Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учебно-методическое обеспечение дисциплиныСтр 1 из 8Следующая ⇒
Кафедра гистологии, эмбриологии и цитологии
Для студентов II курса лечебного и педиатрического факультетов
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ на практическое занятие по учебной дисциплине гистология, эмбриология и цитология Тема: Половые системы (занятие 26)
Томск – 2012 г.
I. Учебные цели Студентам необходимо изучить микроскопическое строение клеточных и тканевых структур органов женской половой системы, а также их происхождение и закономерности развития согласно рабочей программе по гистологии, эмбриологии и цитологии по специальности 060101 «лечебное дело» Государственного образовательного стандарта Министерства образования и науки Российской Федерации и министерства здравоохранения и социального развития. В связи с освоением основной специальности «лечебное дело» и предстоящей профессиональной деятельностью врача студент должен знать современные цитологические и гистофизиологические характеристики клеток и тканей органов женской половой системы; установить связи между эндокринной, нервной, сосудистой, иммунной и половой системами организма, уяснив единство строения и функционирования их тканевых элементов; уметь идентифицировать органы женской половой системы, их ткани, клетки и неклеточные структуры на микроскопическом уровне; знать возрастные и функциональные изменения структурных элементов половых органов; а также уметь «читать» и описывать электронные микрофотографии структур женской половой системы.
II.Учебные вопросы 1. Общий план строения женской половой системы. 2. Яичник: общий план строения; корковое и мозговое вещество; эндокринная функция, половые гормоны, их влияние на организм. Строение и развитие фолликулов; овуляция. Желтое тело: стадии развития, строение, функции, особенности менструального желтого тела и желтого тела беременности. 3. Овариальный цикл, его регуляция. Овогенез, отличия от сперматогенеза. Возрастные особенности яичника. 4. Маточные трубы: анатомические отделы и особенности тканевой организации стенки трубы. 5. Матка: общий план строения стенки матки: (эндометрий, миометрий, периметрий); васкуляризация и иннервация. Менструальный цикл, особенности строения эндометрия в различные фазы. Связь овариального и менструального циклов. Особенности строения матки при беременности и после родов. Возрастные изменения матки. Влагалище: строение стенки, изменения в связи с менструальным циклом. 6. Молочная железа: общий план строения. Функциональная морфология лактирующей и нелактирующей железы. Нейроэндокринная регуляция гистофизиологии молочной железы. Изменения молочных желез в ходе овариально-менструального цикла и во время беременности. Развитие, постнатальные изменения и возрастные особенности молочной железы. 7. Возрастные особенности женской половой системы. Способы контроля фертильности.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Литература Основная литература: 1. Гистология [Текст]: учебник / Ю. И. Афанасьев, Н. А. Юрина, Е. Ф. Котовский и др.; ред.: Ю. И. Афанасьев, Н. А. Юрина.- 5-е изд., перераб. и доп.- М.: Медицина, 2001.- 744 с. 2. Кузнецов, С. Л. Атлас по гистологии, цитологии и эмбриологии [Текст]: учебное пособие для студентов медицинских вузов / С. Л. Кузнецов, Н. Н. Мушкамбаров, В. Л. Горячкина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: МИА, 2006. - 376 с. Дополнительная литература: 1. Атлас микроскопического и ультрамикроскопического строения клеток, тканей и органов [Текст]: учебное пособие для студентов медицинских вузов / В. Г. Елисеев, Ю. И. Афанасьев, Е. Ф. Котовский, А. Н. Яцковский. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Медицина, 2004. - 448 с. 2. Гистология, цитология и эмбриология [Текст]: учебник / Ю. И. Афанасьев, С. Л. Кузнецов, Н. А. Юрина, Е. Ф. Котовский и др.; ред.: Ю. И. Афанасьев, С. Л. Кузнецов, Н. А. Юрина.- 6-е изд. перераб. и доп.- М.: Медицина, 2006.- 768 с. 3. Гистология, эмбриология, цитология [Текст]: учебник для медицинских вузов / ред. Э. Г. Улумбеков, Ю. А. Челышев. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.- 408 с. 4. Гистология. Атлас для практических занятий [Текст]: учебное пособие для студентов медицинских вузов / Н. В. Бойчук, Р. Р. Исламов, С. Л. Кузнецов, Ю. А. Челышев.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.- 160 с. 5. Гистология. Комплексные тесты: ответы и пояснения [Текст]: учебное пособие для студентов медицинских вузов / ред.: С. Л. Кузнецов и др.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.- 288 с. 6. Костюченко, В. П. Органы пищеварительной системы [Текст]: учебное пособие / В. П. Костюченко, А. В. Герасимов, С. В. Логвинов; Сибирский медицинский университет (Томск).- Томск: Сибирский государственный медицинский университет, 2009.- 147 с. 7. Кузнецов, С. Л. Лекции по гистологии, цитологии и эмбриологии [Текст]: учебное пособие для студентов медицинских вузов / С. Л. Кузнецов, М. К. Пугачёв.- М.: Медицинское информационное агентство, 2004.- 432 с. 8. Малиновская, И. С. Руководство к практическим занятиям по теме «Гистофизиология органов чувств» [Текст]: учебно-методическое пособие для студентов / И. С. Малиновская, С. В. Логвинов; Сибирский медицинский университет (Томск).- Томск: б.и., 2004.- 94 с. 9. Тестовые задания по гистологии, цитологии и эмбриологии [Текст]: учебное пособие / Сибирский медицинский университет (Томск); Сост. С. В. Логвинов, Сост. А. В. Герасимов.- Томск: б.и., 2000.- 141 с.
Материальное обеспечение: а) Наглядные пособия: таблицы (гистологическое строение яичника, матки, маточной трубы, молочной железы (лактирующей и нелактирующей)), схемы (эндометрий на разных стадиях менструального цикла; овариально-менструальный цикл, зрелый фолликул, млечный ацинус). б) Приборы, аппараты, оборудование: учебные микроскопы и микропрепараты органов женской половой системы (матка кошки, окр. гематоксилином и эозином, маточная труба, окр. гематоксилином и пикрофуксином, яичник млекопитающего, окр. гематоксилином и эозином, желтое тело млекопитающего, окр. гематоксилином и эозином, молочная железа коровы (лактирующая), окр. гематоксилином и эозином. в) Технические средства обучения: компьютеры.
Date: 2015-09-02; view: 362; Нарушение авторских прав |