Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Непротивление злу, как право сильного





В предыдущих главах мы неоднократно останавливались на этой проблеме, всякий раз выдавая вексель под главу седьмую. Теперь, как говорят, пришло время платить по счету.
В чем существо этой проблемы, почему именно в области телепатических закономерностей она должна выглядеть как-то иначе. Не таится ли здесь опасность.
Опасность, и не малая, действительно существует. Служители религиозного культа всех мастей и оттенков испокон веков проповедовали положение "непротивления" как священную обязанность слабого: только соблюдая это требование (Кришну, Христа, Аллаха и пр.), можно надеяться на "вечноеблаженство". Правило безграничной любви к ближнему — так же было правилом для слабых; готовность отдать все должна была украшать слабого...
240
Нет нужды вскрывать здесь действительные, социальные ^причины и цели всех этих поучений. Мы упомянули о них лишь для того, чтобы подчеркнуть единственное слово, органически связанное, вплетенное в них: "слабый" — человек эксплуатируемый, обманываемый, обездоленный, простодушный, добрый, хороший по своей природе, человек, который становится добычей "сильного" — хитрого, коварного, бессовестного, жестокого, властолюбивого.
И вот теперь мы, рассматривая закономерности телепатии в их практическом применении, говорим о необходимости желать добра" врагу, "жалеть" — подлеца, "не мстить" обидчику и т.д. Как же следует понимать подобную "проповедь".
В примечаниях к пятой главе мы говорили о практическом применении такого образа мыслей, понятий. Однако, сама философинская сторона этого вопроса, если она будет неверно понята, может принести значительный вред, — прежде всего мировозрению, идейным убеждениям людей.
Необходимо отметить, что ранние комментаторы Вед трактовали понятие "непротивления" совсем иначе, — не как обязанность слабого, но как право сильного. К ним присоединили свои голоса и такие мыслители и борцы позднейшей истории Индии как Рамакришна, Вивекананда, Ганди: Рамакриш-на всячески высмеивал людей, поступающих по принципу "стукнули по правой — подставляй левую", Вивекананда неустанно боролся со злом во всех его проявлениях. Ганди с подлинно революционной страстностью и ненавистью говорил об искажениях, которые внесли различные "толкователи" в древние учения.
Мы показали, что элемент зла, озлобленности, недовольства является объективно тем фактором, который делает невозможным единение сознаний, объединение. Но что значит "непротивление" злу — это право сильного?
Представьте себе слона, которого "атакуют" собаки: близко подскочить боятся, но лают так, будто сражаются с великаном не на жизнь, а на смерть. Как нелепо выглядел бы этот слон, если бы он схватил в хобот палку и принялся разгонять ею "обидчиков"!
В данном случае слон имеет право действовать как " непротивленец": это право предоставляется ему потому, что ни его жизни, ни его потомству, ни всему слоновьему племени не угрожает никакая реальная опасность. Действуя же иначе он неизбежно будет тратить понапрасну физическую энергию, напрасно "трепать себе нервы".
Проходя по двору и рассеяно глядя по сторонам, вы нечаянно задели ногой песочный домик, только что с превиликим трудом воздвигнутый четырехлетним мальчуганом. В порыве благородного гнева он подскакивает к вам и "что есть силы" "лупит" вас обеими ручонками — чуть выше колена. Согласитесь, — любой человек на вашем месте, который решил бы "дать сдачи" этому мальчугану, выглядел бы не просто нелепо, но дико, мерзко. Не отвечать на эти побои, улыбаться, приласкать сердитого архитектора, помочь ему в ремонте дома, — это и ваше право, — право сильного, — и ваша обязанность, — обязанность хорошего человека.
В обоих примерах мы упирали, главным образом, на разницу в физической силе. Но есть еще и силы психические, — как мы убедились, не менее действенные.
Допустим, придя домой несколько "не в себе", ваша жена (или ваш муж) наговорила вам таких "любезностей", после которых в самый раз "затеять дело", бракоразводный процесс. Если ваша психика "подстать" женской (или мужской — в данном случае) вы сочтете себя прямо обязанным ответить любезностью на любезность, и пошла "писать губерния". Однако, если вы сильнее психически, если вы усматриваете или предполагаете действительные причины, побудившие вашу подругу (или друга) говорить не то, что следует говорить друг другу людям вообще, а не тоЛько любящим супругам, — вы сочтете себя вправе простить эти оскорбления, а может быть и прямо обязанным простить их. В подобных случаях гораздо правильнее поступить именно так, "выяснение отношений" при неуравновешенном состоянии, как правило, до добра не доводят.
Такое поведение можно рекомендовать во всех случаях жизни, но только, при том условии, если вы действительно чувствуете себя, осознаете сильнее человека, который уже обижает; если вы действительно осознаете, что человек этот находится в неестественном возбуждении, и весь его крик, все эпитеты, которые он засылает в ваш адрес — признак слабости, надорванности, отчаяния. Вы имеете право простить его, не отвечать "злом на зло" даже в том случае, когда он действует "в здравом" уме и "твердой памяти", — но опять-таки, лишь при условии, что вы гораздо сильнее его, человек этот рано или поздно, без вашего вмешательства поймет, что был неправ. Если же у вас есть хоть малейшее сомнение в таком соотношении сил или в последствиях, — вы прямо обязаны действовать ни о каком прощении или непротивлении не может быть и речи. Иначе — сопротивление сильному — это обязанность слабого.
Мы видим, что право сильного в области психической деятельности — далеко не простая штука. Для того, чтобы действительно быть сильным психически, необходима тренировка чисто физическая, спортивная закалка организма; необходима строжайшая дисциплина мысли; подчинение эмоций сознанию и т.д., — все то, о чем мы подробно говорили в главе пятой. Вместе с тем, представляется совершенно ясным, что "непротивление", как право "сильного" — это могущественный фактор в улучшении человеческих взаимоотношений во всех областях деятельности, в формировании человека коммунистического общества.
Критика — вещь полезная и необходимая. Но как некрасиво выглядят порой сильные (во всех отношениях люди), когда они, теряя чувство меры, чувство простой человеческой любви, "наваливаются" на слабого человека, который, безусловно, достоин критики, — но критики в меру. Как некрасиво выглядят сильные люди, когда они обрушиваются на слабого, осмеливающегося выступить с критикой в их адрес, — они забывают о своем праве и обязанности сильных, нанося тем самым громадный вред психике не только многих людей, но и
своей собственной.
Таким образом, непротивление, как правило, сильного — это основа основ практического использования телепатических закономерностей. Вместе с тем, следует постоянно помнить о той громадной опасности, которую таит в себе малейшее искажение (умышленное или по недоразумению — безразлично) этого положения.


§7. ПРОБЛЕМА "Я"

Любой человек, глядя на себя в зеркало, рассматривая части своего тела, имеет полное право констатировать: "Моя голова, мое туловище, моя рука, ноги..." Точно с таким же правом он может считать себя единственным обладателем "собственного" сердца, легких, мозга и пр. "Мой мозг", а гдеже Я САМ?
Я — это все, что принадлежит мне, — это и мое тело, и мои руки и мой мозг... И опять все сначала! Кому же — "МНЕ"? Кто он и где этот таинственный владелец.
Здесь не просто игра слов, понятий: от того, каково наше подлинное отношение к своему Я, зависит очень и очень многое не только в практическом применении телепатических закономерностей, но и в характере самого человека, в его отношениях с другими людьми, отношениях с обществом.
Прежде всего, остановимся более подробно на понятии "обладания" собственным телом. Кто, что им "обладает"? Кто обладает вот этой рукой, глядя на которую мы говорим — "моя рука"? Поскольку рука — агент мозга, агент сознания можно принять, что "сознание, мозг... обладает руками!" Однако, это явная нелепица: человек обладает и сознанием, и мозгом, и.руками, — мы снова упираемся в Я, в МОЕ.
По-видимому, говорить о чем бы то ни было, из чего состоит человеческое тело, что является элементом человеческой психики в целом, о сознании, как о чем-то своем, личном — НЕЛЬЗЯ.
Мы говорим, что сознание является продуктом общественного развития и это положение диалектического материализма наглядно подтверждается телепатическими закономерностями. Человеческое сознание, мышление не является чем-то данным от рождения, как тело со всеми его органами; оно формируется в процессе общественных взаимоотношений, в процессе общения человека с людьми, с обществом.
Мы знаем, что на современном уровне развития такие взаимоотношения личности с обществом базируются не только на общности инстинктов и рефлексов и соответственно вытекающих отсюда поступков, движения, мимики, — не только на базе первой сигнальной системы; они базируются не только на членораздельной речи, второй сигнальной системе; громадную роль в формировании человеческого сознания, формировании его способности к мышлению и развитию телепатических способностей, играют телепатические закономерности.
Здесь снова необходимо уточнить: развитие способностей к общению на базе третьей сигнальной системы отнюдь не исключает общения на базе второй сигнальной системы, — с помощью членораздельной речи, точно так же, как вторая сигнальная система (сигналы сигналов, восприятие информации в словах, рождающих мысли, представления, эмоции), не исключает первую. Происходит обогащение жизни, — тот процесс, который мы наблюдали, определяя жизнь, как обмен веществ, энергией, информацией, и, наконец, как созерцание.
Если бы с выработкой членораздельной речи человек решил, обладая второй сигнальной системой, избавиться от первой (инстинктов и рефлексов), как "устаревшей", его вторая сигнальная система очень быстро полетела бы кувырком. Действительно, мы говорим о могуществе слова: сочетание звуков, букв вот в этих словах — "кислющий лимон!" — вызывает соответствующие представления, являющиеся толчком к началу чисто физиологического процесса — слюноотделения. Представьте теперь, что вы говорите эти слова человеку, который избавился от первой сигнальной системы, — ликвидировал все без исключения ощущения, и, таким образом, ни разу в жизни не пробовал кислого. Само собой разумеется, — сколько бы мы раз не произносили эту фразу, как ни корчили бы при этом собственную физиономию, — слова эти окажутся для него пустым звуком, голой энергией, недоступной восприятию в качестве информации.
Примерно то же самое мы будем наблюдать и в том случае, если в совершенстве овладев способами общения на базе третьей сигнальной системы, откажемся от первой и второй: любая информация будет восприниматься нами как "собственно энергия".
Мы так подробно и многословно излагаем здесь эти, во
многом и многом известные истины потому, что без четкого их осознания трудно будет понять громадную опасность, которая подстерегала, подстерегает и всегда будет подстерегать любого телепата-практика в процессе его упражнений, это "чрезмерное растворение" (о котором говорил Рамакришна) в океане энергии информации, которая будет восприниматься лишь как энергия.
Освобождая сознание, мы искусственно отказываемся от использования первой и второй сигнальной систем — но ТОЛЬКО ДЛЯ ТОГО, чтобы раскрыться на ПРИЕМ ИНФОРМАЦИИ (а не голой энергии!). Мы неоднократно подчеркивали, что полное освобождение сознания не только не нужно, но и вредно, губительно ("Нирвакальпасамадхи, откуда может вывести только чудо"). Как только сознание (освобожденное сознание) теряет связь со словами, — второй сигнальной системой, которые эти слова вызывают (первой сигнальной системой), — так информация оказывается недоступной обработке, даже обычному восприятию. Наступает этакое тупое, блаженное состояние, при котором человеку "на все наплевать"; сознание как бы растворяется в чем-то громадном, необъятном, бесконечном, и для погрузившегося в эту стадию не существует уже ничего, кроме такого вот блаженного отупения.
Особенно это состояние опасно тем, что оно как бы проецируется, накладывает свой отпечаток на психику уже после возвращения к естественному состоянию, и человек на более или менее длительное время либо остается "витать в облаках", либо начинает смотреть на окружающее с отвращением (об этом Вивекананда, когда на него посыпались неприятности, просил Рамакришну).
Освобождая сознание, объединял свое Я и МЫ общего поля в целях получения определенной информации, объединяя свое Я в МЫ с другим человеком, ни в коем случае не следует переходить определенный рубеж, за которым первая и вторая сигнальные системы могут оказаться оторванными от третьей. Следует всегда оставлять в сознании сторожевой пункт, следует: если можно так выразиться, "бросать якорь" в мире конечных величин, ни на секунду не забывая о том, зачем пустился в те или иные странствия, кто и с чем идет по возвращении.
Одновременно следует глубоко осознать, что понятие Я, МОЕ — должно быть раз и навсегда отброшено; для того чтобы спасти его от гибельного растворения в общем поле, необходимо растворить его заранее, при естественном состоянии сознания в мире конечных величин, обычных общественных отношений, явлений и процессов. Для каждого, кто хочет серьезно, с пользой для общества заниматься развитием своих телепатических способностей, даже для тех, кто хочет совершенствовать свою психику, чтобы завтра быть лучше, богаче, интереснее, полезней, чем сегодня, совершенно необходимо именно такое отношение к своему Я.
Необходимо гнать от себя любые честолюбивые мечты, чувства обиды, зависти, недовольства, злобы. Нужно всеми силами стараться не только осознавать, но и чувствовать себя частицей коллектива, общества, человечества (разумеется, его лучшей, прогрессивной части), общего поля.
До тех пор пока вы сами не захотите, — искренне, глубоко и сильно, — в мыслях и чувствах, а затем и в поступках стать таким, — никакая сила не сможет принудить вас к этому. И обратно: стоит лишь вам захотеть этого, как вы убедитесь, что двигаетесь вперед с удивительной стремительностью.
Существует такая закономерность: чем отчетливее, глубже будете вы чувствовать себя и осознавать частицей громадного целого в условиях естественного, обычного состояния сознания, чем глубже будет ваше участие ко всему живому (разумеется, исключая из него все, что является носителем зла; здесь встает во весь рост проблема непротивления), — тем легче, проще, практически при любых условиях вы сумеете освободить сознание, объединиться с другим сознанием, влить свое сознание в общее поле.









Date: 2015-09-02; view: 271; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию