Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Необычные анкеты
Мы живем в эпоху массовых опросов. Газеты и спе-циальные службы, ученые и работники кино опрашивают людей, чтобы выяснить какие-то интересующие их вопросы. Придумайте с ребятами веселые анкеты для друзей и родных. Вопросы должны быть неожиданными и озорными. Например: - В каком веке ты хотел(а) бы родиться и почему? - Ты закрываешь глаза, когда целуешься? Да, нет, зачем? - Если у тебя сильно чешется спина, что ты дела-ешь? - Ты пьешь молоко из горлышка бутылки, из пакета, из стакана? Объясни - почему? Вот в таком духе и придумывайте!
150. Кто есть кто, что есть что? В такую забаву школьники играют давно. Надо взять известные названия книг, пьес, фильмов и подобрать к нимсинонимы (одноименные слова, понятия, близкие по смыслу). К примеру: “Герой нашего времени" - отличник. “Горе от ума" - двойка за подсказку. “Свой среди чужих, чужой среди своих" - перевод ученика за грехи в параллельный класс. “Книга жалоб и предложений" - дневник. “Хождение по мукам" - экзамены. Предлагаем ребятам придумать синонимы к следующим наименованиям книг, сказок, фильмов: "Али-баба и сорок разбойников", “Колобок", “Много шума из ничего", "Капитанская дочка", <Война и мир", "Богатые тоже плачут", “Пираты XX века" и т.д.
151. Новые "кооперативы" и "биржи" Их в настоящее время очень много, у них,как правило, звучные "иностранные" названия, не всегда соответствующие сути деятельности. Предложите ребятам придумать свои кооперативы, биржи, брокерские конторы. Найти для них названия, которые бы отражали суть деятельности, можно придумать и небольшие рекламы. Предлагаем следующие индивидуальные "учреждения": "Кооперативы" по установке и оборудованию собачь-их будок; по продаже мыльных пузырей; по обмену не-красивых фамилий на красивые; по настройке нервной системы; по заточке коренных зубов; по окраске ушей и носов; по изготовлению электронных зубочисток; по ремонту якорных цепей для авианосцев; по обучению езде на верблюдах и др. "Биржи" по трудоустройству в районах крайнего юга; по распространению лотерейных билетов внутреннего займа пищевых талонов; по переселению в зерноземные районы Сахары; по продаже партии уцененных подводных лодок и т.п. "Брокерские конторы" - конторы по совершению посреднических сделок между учителями и двоечниками; между неандертальцами и питекантропами; между снежными людьми (йети) и колдунами; между муравьями и стре-козами; между анархистами и монархистами;между жено-ненавистниками и ревнивцами и т.д.
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ Создатель великолепной оперы "Севильский цирюль-ник" композитор Россини был однажды приглашен на званый вечер. Среди гостей был и поэт Альфред де Мюссе, которого собравшиеся попросили прочитать новые стихи. Он прочел свою последнюю, нигде не опублико-ванную поэму. Подойдя к поэту, Россини поблагодарил его, ска-зав, что это его любимые стихи, которые он учил еще в детстве. И слово в слово повторил опешившему автору поэму с начала до конца. Но тут же рассмеялся и, дру-жески пожав руку Мюссе, сказал: "Успокойтесь, дорогой, стихи точно вашего сочинения, но моя необыкновенная память позволила мне сыграть с вами эту маленькую шутку". Память человека - это способность сохранять и воспроизводить в своем сознании прежние впечатления, опыт жизни, весь запас хранящихся образов, явлений жизни. Память - это воспоминание о ком-нибудь и о чем-нибудь. Память связывает прошлое человека с его настоящим и будущим. Память может быть зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной. У композитора Россини была поразительная слуховая память. Больше всех удивляют своей памятью полиглоты (от греческого многоязычны). Так называют людей, которые знают несколько или очень много иностранных языков. Русский поэт В.Брюсов пользовался в своей работе 19 языками. Искусствовед И. Соллертинский читал на 24 языках. Будапештский служащий Даби за 8 лет овладел 28 языками. Греческий государственный деятель Фемистркл знал по имени каждого из 2000 жителей Афин, а персидский царь Кир - всех солдат своей армии. Французский певец Гарат запомнил и пропел целую оперу после одного прослушивания, совершенно не зная нот... Многим из нас учителя или родители говорили о том, что наша память "дырявая". Каждый хорошо знает, что весь наш опыт, что бы мы ни делали, слышали или видели, думали, чувст-вовали - все отражено в нашей памяти. Это бесконечная лента жизни, часто очень яркая, до боли близкая, наполненная дорогими друзьями, даровитыми людьми, изумительными картинами природы, песнями, театром, книгами и т.п. Для того, чтобы развить память школьников, ис-пользуйте в качестве упражнений наши игры. 152. Скороговорки разной длины (слуховая память) Для начала предложите детям повторить за вами наизусть скороговорки, в которых количество слов увеличивается в прогрессии: Шел Шура по шоссе к Саше в шашки играть.(9 слов.) Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.(10 слов.) В поле затопали кони. От топота копыт пыль по полю летит.(11 слов.) У Маши в каше мошка. Сложила кашу в плошку и накормила кошку. (12 слов.)
153. На ком оборвется? (слуховая память) Число играющих должно быть четное. Все садятся в круг и рассчитываются на первый-второй. Первые - одна команда, вторые - другая. Начинает любой играющий: он говорит какое-нибудь слово, сидящий рядом с ним повторяет его и называет другое слово, не связанное по смыслу с первым; третий повторяет первые два слова и говорит свое (например: крыша, булка, Иван и т.д.). Так говорят по кругу все подряд, пока кто-либо не забудет последовательности слов, и тогда его команда проигрывает. Игра начинается снова, и первым говорит тот, кто сидит рядом с проигравшим.
154. Увидел, услышал - запомни! (слуховая и зрительная память) Память на числа очень часто нужна на практике. Играющие садятся вокруг стола. Кто-то записывает для себя пять однозначных чисел, затем один раз четко их произносит. После этого каждый должен написать их на своей бумажке в том же порядке. Продиктовавший числа проверяет их у всех. Затем его сосед, написав 5 других однозначных чи-сел, показывает их играющим в течение 5-7 секунд. Когда его бумажка уже спрятана, каждый пишет эти числа у себя, и вновь происходит проверка. Затем один за другим играющие последовательно пишут 6, 7 однозначных, 3,4,5 двузначных, 2,3,4 трех-значных числа, все время чередуя тренировку зрительной и слуховой памяти. Игра проводится в течение 7-10 минут.
Date: 2015-09-02; view: 408; Нарушение авторских прав |