Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рассеянность и ее виды





Рассеянность — неспособность человека сосредоточиться на чем-либо определенном в течение длительного времени.

Встречаются два вида рассеянности: мнимая и подлинная.

Мнимая рассеянность — невнимание человека к непосредственно окружающим предметам и явлениям, вызванная очень сильной сосредоточенностью его сознания на каком-то объекте.

При мнимой рассеянности возникает узость внимания. Ее часто называют «профессорской».(с.93 Конспект ч.1, примеры). Она делает поведение человека неадекватным ситуации, но, как правило, не создает больших проблем в деятельности.

Подлинная рассеянность связана с тем, что человек с трудом устанавливает и удерживает произвольное внимание на каком-либо объекте или действии.

Физиологически объясняется недостаточной силой внутреннего торможения. Возбуждение легко иррадирует, но с трудом концентрируется; в результате этого создаются неустойчивые очаги оптимальной возбудимости.

Причины подлинной рассеянности:

1. физиологические: общее расстройство нервной системы (неврастения), малокровие, болезни носоглотки, затрудняющее дыхание и, следовательно, питание мозга кислородом, плохое самочувствие;

2. физическое и умственное переутомление, тяжелые переживания;

3. очень большое количество и разброс интересов, увлечений школьников

4. ошибки в воспитании: отсутствие определенного режима в занятиях, развлечениях и отдыхе ребенка, выполнение всех его прихотей, освобождение от трудовых обязанностей.

5. плохая организация учебной деятельности( перегрузка учебного материала. Скучное преподавание, неспособность вызвать интерес)

6. значительные отвлекающие раздражители.

Пути преодоления подлинной рассеянности:

1. Создание оптимальных условий для учебной деятельности.

2. Систематический контроль за работой учащегося, переходящий в самоконтроль за деятельностью и результатом.

3. Формирование интереса к учебной работе.

 

5.Развитие и воспитание внимания школьников. Природное внимание дано человеку с самого его рождения в виде врожденной способности избирательно реагировать на те или иные раздражители.



Социально обусловленное внимание складывается прижизненно в результате обучения и воспитания, связано с волевой регуляцией, с избирательным сознательным реагированием на объекты.

В дошкольном возрасте преобладает непроизвольное внимание. Внимание дошкольников неустойчиво, отличается частым непроизвольным перемещением с одного объекта на другой. В младшем школьном возрасте происходит переход от непроизвольного, неустойчивого внимания к произвольному, устойчивому. У подростков произвольное внимание, противоречивое: устойчивое — неустойчивое.

Условия воспитания внимания:

1. Воспитание волевых качеств, тренировка волевого усилия; воспитание чувства ответственности; требовать внимательности.

2. Четкая организация урока: рабочий ритм урока, динамизм, яркость и новизна изложения, образная, выразительная речь учителя, сочетание эмоциональности и логичности изложения, оптимальный темп урока, разнообразие видов деятельности ( не частая смена, а по мере необходимости, чтобы не утомлялись от монотонности).

3. Создание условий для активной, самостоятельной, творческой деятельности с опорой на ЗБР. Пассивность не способствует развитию внимания.

4. Формирование познавательных интересов, установка на важность.

5. Труд. Строгий режим. Порядок мобилизуют внимание.

6. Упражнение произвольного внимания, учить наблюдать.

7. Роль коллектива. Если все внимательны, то трудно быть невнимательным.

8. Учитывать индивидуальные особенности внимания, выявить причины невнимательности.

9. Формирование привычки быть внимательным.

 

Внимательность — качество личности, свойство. Внимательность заключается в умении наблюдать, полнее и точнее воспринимать окружающее, в чуткости, отзывчивости к другим. У внимательного человека учение и труд протекают успешнее.

Друзья эффективного внимания:

· наличие осознанной личностью цели деятельности

· наличие плана деятельности

· умение самостоятельно принимать решения

· умение контролировать свои действия, оценивать их

· умение прогнозировать возможные результаты

· умение быстро и точно ориентироваться в окружающем мире — наблюдательность

· наличие желания выполнить то или иное действие.

 

Враги эффективного внимания:

· незнание эталонов, образцов, правил выполнения того или иного действия

· утомление — монотония —стрессы

· сильные эмоции — сильные желания.

 

Все это необходимо помнить при организации учебно-воспитательного процесса.

В.Крутецкий Психология с.72-88, Конспект лекций ч.1. с.86-93, И.Дубровина Психология с.143-156.

 








Date: 2015-09-02; view: 1885; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию