Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные свойства внимания





Чтобы охарактеризовать внимание, необходимо знать свойства внимания. Различают 5 основных свойств внимания: сосредоточенность, объем, переключение, распределение, устойчивость внимания (СОПРУ). Рассмотрим эти свойства, указывая определение, физиологические механизмы и условия возникновения.

Сосредоточенность внимания — это удержание внимания на одном объекте или одной деятельности при отвлечении от всего остального.

Физиологическое объяснение сосредоточенности— это сила очага оптимального возбуждения и соответственно сила индуцированного им тормозного поля.

Сосредоточенность связана обычно с глубоким, действенным интересом к деятельности, событию, факту, примеру.

Объем внимания — это количество объектов, которые воспринимаются одновременно с достаточной ясностью, т.е. охватываются одномоментно.

Объем внимания определяется тахистоскопами. Этот прибор дает возможность показать человеку несколько объектов на 0,1 секунду.(с.81 В.Крутецкий).Объем у взрослых —7+- 2, у школьников — 2-5, если показывать не связанные между собой предметы.

Физиологический механизм: расширение участка оптимального очага возбуждения — увеличение объема внимания, концентрация оптимального очага возбуждения — сужение объема.

Объем увеличивается, если объединять объекты по смыслу (может даже удвоится), если приобретается опыт.

Переключение внимания — это перемещение внимания с одного объекта на другой, с одной деятельности на другую в связи с постановкой новой задачи.

Физиологически это свойство представляет собой перемещение по коре головного мозга участка с оптимальной возбудимостью.

Индивидуальные особенности (одни быстро переключаются, другие медленнее) являются условиями возникновения. Эти особенности зависят от подвижности нервных процессов, т.е. типа нервной системы, волевого усилия (способность к волевому усилию).

Распределение внимания — это одновременное внимание к двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдение за ними.

Физиологически объясняется тем, что привычная деятельность, не вызывающая особых затруднений, может управляться участками коры, находящимися в известной степени торможения.

Успешность распределения зависит от освоения одной деятельности, привычности, легкости ее выполнения; от степени знакомства и привычности, от их сложности, от характера совместной деятельности, наличия опыта; концентрации внимания на основной деятельности, другая находится на переферии. (Обычный человек идя по бревну, теряет равновесие, начиная решать задачу, а гимнастка может выполнить это.)

Устойчивость внимания — это длительное удержание внимания на предмете или деятельности.

Физиологически объясняется тем, что очаг максимального возбуждения достаточно устойчив или колеблется в пределах участков, регулирующих одну деятельность.

Устойчивость внимания сохраняется в активной разнообразной деятельности (умственной и практической); при преодолении трудностей; в деятельности, вызывающей положительные эмоции.

Сколько времени непрерывно поддерживается внимание на одном объекте зависит от того

1. подвижен объект или нет, изменяется или нет

2. активен или пассивен человек (при активности может удерживать внимание от 15-20 мин. до 45 мин. и более).

Противоположное свойство устойчивости — неустойчивость — частое непроизвольное отключение внимания от необходимой деятельности на посторонние объекты.

Возникает:

1. под влиянием внезапных, сильных раздражителей

2. эмоционально воздействующих раздражителей

3. от непосильной, чрезмерно обширной работы

4. от неинтересной, никому не нужной, механической деятельности.

Об этом необходимо помнить, организуя деятельность на уроке.

 

Date: 2015-09-02; view: 846; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию