Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Этапы и уровни проведения мониторинга качества образования, пользователи и исполнители, доступ к информации ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Основные этапы мониторинга. При проведении мониторинга, как и при любом эмпирическом исследовании, можно выделить три основных этапа, среди которых: - подготовка исследования; - сбор информации; - обработка информации, ее анализ и интерпретация. ' Данные этапы носят обобщенный характер, их конкретизация зависит от целей мониторинга, его вида, выбранной модели проведения и управленческого уровня, на котором принимаются решения (школьный, районный, областной/региональный, федеральный). По мере увеличения охвата учащихся и масштабов в управлении качеством образования развернутый перечень этапов будет меняться в направлении увеличения их числа, а сама система мониторинга будет расширять свои функции и приобретать комплексный характер. Этапы мониторинга для областного уровня управления. Конкретизация этапов мониторинга для регионального или областного уровней управления включает следующие этапы. 1. Подготовка исследования: - выбор целей создания системы мониторинга, круга пользователей и вида мониторинга; - подготовка программы работ и плана их проведения, выбор исполнителей; - определение модели мониторинга; - формирование совокупности показателей, их операционализация, распределение по количественным и качественным уровням; - выбор методов сбора данных, обеспечивающих сочетание количественных и качественных уровней анализа информации; - разработка инструментария для сбора данных (тестов, анкет и т.д.); - формирование репрезентативных выборочных совокупностей учащихся для участия в мониторинговых исследованиях; - проведение пилотных исследований качества инструментария (его надежности и валидности), коррекция инструментария, его стандартизация; - выбор шкал и методов шкалирования и интеграции данных мониторинга; - разработка программного обеспечения для обработки данных мониторинга; - разработка программно-инструментального обеспечения для ввода данных; - разработка структуры баз данных мониторинга и средств для их ведения. 2. Сбор информации: - проведение тестирования и анкетирования; - проведение собеседований; - работа с документами; - организация процедур наблюдений за сбором информации для обеспечения ее достоверности; - организация процедур соблюдения конфиденциальности информации. 3. Обработка информации, ее анализ, интерпретация: - анализ и чистка сырых данных, обработка данных мониторинга; - оценивание надежности и валидности данных, анализ генерализуемости; - коррекция и выравнивание данных для обеспечения сопоставимости по группам сравнения; - шкалирование данных мониторинга; - анализ данных; - интерпретации результатов анализа; - подготовка заключительного отчета по использованию результатов мониторинга в соответствии с целями его проведения. Для проведения мониторинга внутри школ перечень этапов должен быть существенно сокращен. В частности должна исчезнуть разработка инструментария, поскольку делать его имеет смысл лишь профессионалам в городе или области и стандартизовать на таких же выборках для обеспечения корректности межшкольных сравнений. Не нужны также процедуры обработки, анализа и интерпретации данных, которые следует проводить в специальных информационно-диагностических центрах, и т.д. Представление данных. При использовании результатов мониторинга на каждом уровне (например, при формировании общественного мнения относительно ЕГЭ) необходимо согласовать формат и перечень предоставляемых данных с возможностями восприятия той группой пользователей, для которой эта информация предназначена. Под согласованием понимается выбор формата представления данных мониторинга, их объема, языка изложения и необходимых поясняющих материалов для интерпретации. Информационная безопасность. Для обеспечения информационной безопасности данных мониторинга следует учитывать различные аспекты использования информации в районе или в регионе. К ним относятся: - хранение информации в виде баз данных и на бумажных носителях; - систематизация информация, ее структурирование; - статистическая обработка информации; - анализ результатов обработки; - интерпретация данных анализа; - принятие управленческих решений. Date: 2015-09-02; view: 2447; Нарушение авторских прав |