Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модели проведения мониторинга





Модель соответствия нормам и стандартам.Наиболее простая модель мониторинга нацелена на сбор данных о процессе и ре­зультатах образовательной деятельности, включая их анализ пу­тем сопоставления с установленными нормами и стандартами. До­стоинство модели соответствия нормам и стандартам — в просто­те и оперативности реализации. Недостатки модели — ограничен­ные возможности интерпретации результатов мониторинга, свя­занные с отсутствием достаточного числа характеристик образо­вательной деятельности школ, процессов ее протекания и вход­ных данных об учащихся. В силу отсутствия важной информации модель соответствия нормам и стандартам не позволяет коррект­но сопоставить результаты обучения и сделать обоснованные вы­воды для управления качеством образования.

Модель «вход—выход».Классическая модель «вход —выход», используемая в большинстве стран в системах информационного и сравнительного мониторинга, основана на предположении о том, что входные данные учащихся существенно влияют на ре­зультаты их обучения в школе. К входным данным относят совокупность показателей, характеризующую начальные способности учащегося, социально-экономический статус семей учащихся, ресурсы школы (профессиональный уровень преподавателей школ, размеры финансирования на одного учащегося и т.д.). Выходные данные включают экзаменационные оценки учебных достижений учащихся и выпускников школ и полный перечень освоенных ими знаний и умений.

Учет входных данных позволяет выделить однородные группы школ, начинающих работу в одинаковых условиях, что гаранти­рует корректность внутригрупповых сравнений по конечным ре­зультатам образовательной деятельности. Сравнение школ с раз­личными входными данными проводится с помощью уравнений множественной регрессии. Таким образом, модель «вход —выход» расширяет возможности мониторинга и позволяет проводить внутригрупповые и межгрупповые сравнения образовательных учреж­дений.

Модель «вход—процесс — выход». Внастоящее время большое распространение получила так называемая модель с пятью факто­рами (модель «вход — процесс — выход»). Она включает в себя ком­бинацию характеристик не только результатов, но и процесса обу­чения. К факторам этой модели относятся:



1) сильное административное руководство;

2) наличие стабильного и хорошо организованного внутрен­него микроклимата в классе и в школе;

3) преимущественная ориентация в обучении на формирова­ние у учащихся базовых академических навыков;

4) повышенные требования к учащимся со стороны препода­вателей, ориентирующие учащихся на постоянный прирост учеб­ных достижений;

5) наличие системы внутришкольного мониторинга, обеспе­чивающей достоверную информацию о качестве образования.

Таким образом, улучшенная модель системы мониторинга обра­зовательной деятельности — модель «вход—процесс — выход» — включает информацию относительно процессов, протекающих в школе при обучении и воспитании учащихся. В основе расширен­ной модели лежит предположение о том, что совершенствование процесса обучения запланированным образом неизбежно должно привести к более высоким учебным достижениям, что вполне отвечает реалиям в практике образования.

Динамическая модель мониторинга.Большинство сравнитель­ных оценок деятельности школ основывается на межгрупповом анализе и сопоставлении средних оценок учебных достижений, существенно зависящих от контингента учащихся школы и соци­ально-экономической характеристики района, в котором распо­ложена школа. В силу социальной неоднородности заселения раз­личных районов некоторые школы из года в год получают значи­тельную долю неблагополучного контингента учащихся. Поэтому достижения таких школ при сравнении по конечным результатам обучения могут оставаться незамеченными годами, несмотря на эффективную образовательную деятельность и усилия педагоги­ческого коллектива. Преодолеть этот недостаток можно, исполь­зуя динамическую модель мониторинга, основанную на анатизе динамики изменений в образовательной деятельности школы, вы­явлении их позитивного или негативного характера и степени вли­яния школы на происходящие изменения.

Наиболее эффективная динамическая модель мониторинга стро­ится на измерениях скорости прироста учебных достижений уча­щихся в течение некоторого временного периода. Поскольку на темп развития учащихся существенно влияют начальные способ­ности и характеристики семьи, то учет этих показателей обеспе­чивается без дополнительных усилий при измерениях скорости прироста учебных достижений. В этой связи многие специалисты настоятельно советуют использовать динамическую модель мони­торинга, основанную на измерениях изменений в учебных дости­жениях.

Наработки в статистике, теории педагогических измерений и дизайне тестов в последние десятилетия значительно усиливают преимущества динамического мониторинга. Благодаря теории IRT у создателей тестов появилась возможность построения батарей тестов учебных достижений, включающих отдельные субтесты для учащихся на различных образовательных уровнях без потери со­поставимости результатов тестирования. С этой целью в тесты для двух смежных классов обычно включают блок якорных заданий, одинаковых для обоих тестов. Таким образом достигается связка при построении шкал учебных достижений предыдущих и после­дующих образовательных уровней. Благодаря этой связке резуль­таты мониторинга размещаются на одной непрерывной шкале, ко­торая охватывает длительный период обучения в школе.






Date: 2015-09-02; view: 1669; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию