![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Модели проведения мониторинга
Модель соответствия нормам и стандартам. Наиболее простая модель мониторинга нацелена на сбор данных о процессе и результатах образовательной деятельности, включая их анализ путем сопоставления с установленными нормами и стандартами. Достоинство модели соответствия нормам и стандартам — в простоте и оперативности реализации. Недостатки модели — ограниченные возможности интерпретации результатов мониторинга, связанные с отсутствием достаточного числа характеристик образовательной деятельности школ, процессов ее протекания и входных данных об учащихся. В силу отсутствия важной информации модель соответствия нормам и стандартам не позволяет корректно сопоставить результаты обучения и сделать обоснованные выводы для управления качеством образования. Модель «вход—выход». Классическая модель «вход —выход», используемая в большинстве стран в системах информационного и сравнительного мониторинга, основана на предположении о том, что входные данные учащихся существенно влияют на результаты их обучения в школе. К входным данным относят совокупность показателей, характеризующую начальные способности учащегося, социально-экономический статус семей учащихся, ресурсы школы (профессиональный уровень преподавателей школ, размеры финансирования на одного учащегося и т.д.). Выходные данные включают экзаменационные оценки учебных достижений учащихся и выпускников школ и полный перечень освоенных ими знаний и умений. Учет входных данных позволяет выделить однородные группы школ, начинающих работу в одинаковых условиях, что гарантирует корректность внутригрупповых сравнений по конечным результатам образовательной деятельности. Сравнение школ с различными входными данными проводится с помощью уравнений множественной регрессии. Таким образом, модель «вход —выход» расширяет возможности мониторинга и позволяет проводить внутригрупповые и межгрупповые сравнения образовательных учреждений. Модель «вход—процесс — выход». В настоящее время большое распространение получила так называемая модель с пятью факторами (модель «вход — процесс — выход»). Она включает в себя комбинацию характеристик не только результатов, но и процесса обучения. К факторам этой модели относятся: 1) сильное административное руководство; 2) наличие стабильного и хорошо организованного внутреннего микроклимата в классе и в школе; 3) преимущественная ориентация в обучении на формирование у учащихся базовых академических навыков; 4) повышенные требования к учащимся со стороны преподавателей, ориентирующие учащихся на постоянный прирост учебных достижений; 5) наличие системы внутришкольного мониторинга, обеспечивающей достоверную информацию о качестве образования. Таким образом, улучшенная модель системы мониторинга образовательной деятельности — модель «вход—процесс — выход» — включает информацию относительно процессов, протекающих в школе при обучении и воспитании учащихся. В основе расширенной модели лежит предположение о том, что совершенствование процесса обучения запланированным образом неизбежно должно привести к более высоким учебным достижениям, что вполне отвечает реалиям в практике образования. Динамическая модель мониторинга. Большинство сравнительных оценок деятельности школ основывается на межгрупповом анализе и сопоставлении средних оценок учебных достижений, существенно зависящих от контингента учащихся школы и социально-экономической характеристики района, в котором расположена школа. В силу социальной неоднородности заселения различных районов некоторые школы из года в год получают значительную долю неблагополучного контингента учащихся. Поэтому достижения таких школ при сравнении по конечным результатам обучения могут оставаться незамеченными годами, несмотря на эффективную образовательную деятельность и усилия педагогического коллектива. Преодолеть этот недостаток можно, используя динамическую модель мониторинга, основанную на анатизе динамики изменений в образовательной деятельности школы, выявлении их позитивного или негативного характера и степени влияния школы на происходящие изменения. Наиболее эффективная динамическая модель мониторинга строится на измерениях скорости прироста учебных достижений учащихся в течение некоторого временного периода. Поскольку на темп развития учащихся существенно влияют начальные способности и характеристики семьи, то учет этих показателей обеспечивается без дополнительных усилий при измерениях скорости прироста учебных достижений. В этой связи многие специалисты настоятельно советуют использовать динамическую модель мониторинга, основанную на измерениях изменений в учебных достижениях. Наработки в статистике, теории педагогических измерений и дизайне тестов в последние десятилетия значительно усиливают преимущества динамического мониторинга. Благодаря теории IRT у создателей тестов появилась возможность построения батарей тестов учебных достижений, включающих отдельные субтесты для учащихся на различных образовательных уровнях без потери сопоставимости результатов тестирования. С этой целью в тесты для двух смежных классов обычно включают блок якорных заданий, одинаковых для обоих тестов. Таким образом достигается связка при построении шкал учебных достижений предыдущих и последующих образовательных уровней. Благодаря этой связке результаты мониторинга размещаются на одной непрерывной шкале, которая охватывает длительный период обучения в школе. Date: 2015-09-02; view: 2589; Нарушение авторских прав |