Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие здравоохранения города Москвы 4 page





Выписка лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения для лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, осуществляется в 569 амбулаторно-поликлинических учреждениях, количество врачей, осуществляющих выписку лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения по рецептам врачей бесплатно или со скидкой, составляет 24364 человека.

Отпуск лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения производится в 247 аптечных пунктах, расположенных в амбулаторно-поликлинических учреждениях по месту жительства, и 93 аптечных организациях Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Столичные аптеки" (отпуск наркотических, психотропных и ядовитых лекарственных средств, спирта этилового, лекарственных средств, изготовленных индивидуально по рецептам врача).

По состоянию на 1 января 2011 года общее количество лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, составляет 1610952 человека (из них 766748 человек, имеющих право на получение государственной социальной помощи за счет средств федерального бюджета, и 844204 человека, имеющих право на получение государственной социальной помощи за счет средств регионального бюджета).

Наиболее актуальными проблемами лекарственного обеспечения являются: а) увеличение ежегодных расходов на обеспечение отдельных категорий граждан из регионального бюджета, связанных с ростом числа пациентов, отказавшихся от получения федеральных льгот; б) отсутствие механизма софинансирования затрат на обеспечение лекарственными препаратами для лечения 7 высокозатратных нозологий пациентов с вновь установленными диагнозами в течение года, но не включенными в регистр; в) отсутствие единых подходов к финансированию обеспечения граждан препаратами для лечения орфанных заболеваний.

Материально-техническое оснащение. В системе здравоохранения города Москвы имеется 740 учреждений, на балансе которых находится 2727 зданий, из которых 307 строений составляют относительно новый фонд.

37% зданий построены до 1917 года и имеют физический износ более 60%. Из 495 лечебных корпусов 106 построены по устаревшим типовым проектам, 204 - приспособлены.

52 здания являются памятниками архитектуры, из них 47 приходится на многопрофильные больницы для взрослого населения. Практически все корпуса имеют низкую обеспеченность рабочими площадями.

Сеть специализированных больниц для взрослого населения насчитывает 37 учреждений, расположенных в 138 корпусах. Наибольшее количество приспособленных зданий приходится именно на эту группу и составляет 54%. Обеспеченность рабочими площадями составляет в среднем 50% к нормативу.

Сеть многопрофильных больниц для детского населения состоит из 8 самостоятельных учреждений, в которых расположено 44 лечебных корпуса, 10 корпусов, размещенных на территории и в составе 9 многопрофильных больниц для взрослого населения. Обеспеченность рабочими площадями палатных отделений и палат ниже 60%.

Сеть диспансеров насчитывает 52 учреждения, из которых 93% размещаются в приспособленных и встроенных помещениях.

Сеть амбулаторно-поликлинических учреждений (по состоянию на сентябрь 2011 г.) насчитывает 452 учреждения, которые занимают 577 зданий, из них построено до 1917 года 9%, средний износ превышает 60%. По типовым проектам построено 42% зданий, остальные расположены во встроенных и приспособленных помещениях. На территориях медицинских учреждений 82 отдельно стоящих пищеблока, из них 54% построены по типовым проектам, остальные находятся в приспособленных зданиях. Из 57 патологоанатомических корпусов по типовым проектам - 15%, более 50% имеют физический износ около 70%. По состоянию на 1 января 2011 года средний износ поставленного оборудования составил 41%.

Существующее состояние материально-технической базы медицинских учреждений требует проведения не только капитального и текущего ремонта, но и строительства различного типа медицинских учреждений.

 

Кадровое обеспечение отрасли здравоохранения

 

Обеспечение объема и качества предоставляемых услуг квалифицированными медицинскими кадрами, соответствующих потребности населения и современному уровню развития медицинской науки, - основная задача московского здравоохранения.

По данным Бюро медицинской статистики на 1 января 2011 года, численность медицинских работников в учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы составляет: врачи - 49094 чел., средний медицинский персонал - 91445 чел., из них:

- врачи-терапевты участковые - 3299 чел.;

- врачи-педиатры участковые - 1711 чел.;

- врачи общей практики (семейные врачи) - 16 чел.;

- медицинские сестры участковые врачей-терапевтов участковых - 3230 чел.;

- медицинские сестры участковые врачей-педиатров участковых - 1632 чел.

Увеличение работающих лиц в 2010 году составило: врачи - +1532, средний медицинский персонал - +2802.

Квалификационную категорию имеют: врачи - 25135 чел. (из них высшую - 18849, первую - 5343, вторую - 943; средний медицинский персонал - 42596 чел. (из них высшую - 27331, первую - 12805, вторую - 2460); ученую степень: кандидатов наук - 5439, докторов наук - 746; сертификат специалиста: врачи - 46315 чел., средний медицинский персонал - 75901 чел.

Средняя заработная плата в учреждениях здравоохранения города Москвы специалистов в 2011 году составляет 41300 руб., в том числе:

- врачи - 55900 руб.;

- средний медицинский персонал - 40800 руб.;

- младший медицинский персонал - 23700 руб.

В настоящее время учреждения Департамента здравоохранения города Москвы активно участвуют в выполнении государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи по профилям: нейрохирургия, сердечно-сосудистая хирургия, травматология, ортопедия, трансплантация, неонатология, что требует подготовки высококвалифицированных специалистов по данным направлениям.

Департамент здравоохранения города Москвы сотрудничает с учреждениями высшего и непрерывного профессионального образования: Российской медицинской академией последипломного образования (РМАПО), Российским национальным исследовательским медицинским университетом им. Н.И. Пирогова и Московским государственным медико-стоматологическим университетом им. А.И. Евдокимова (МГМСУ) по договорам о целевой контрактной подготовке по специальностям "Лечебное дело", "Педиатрия" (врачей участковой службы и врачей скорой помощи).

В дальнейшем будет продолжена работа по подготовке врачей на базе Российского национального исследовательского медицинского университета им. Н.И. Пирогова и Московского государственного медико-стоматологического университета им. А.И. Евдокимова, также предполагается расширение послевузовской подготовки выпускников по ряду наиболее востребованных специальностей (неонатология, анестезиология-реаниматология, рентгенология и другие специальности).

Образовательная деятельность в системе Департамента здравоохранения города Москвы осуществляется в 14 медицинских училищах, 10 медицинских колледжах, фармацевтическом училище, Центре повышения квалификации специалистов здравоохранения и Центре профессиональной подготовки кадров и последипломного образования с учетом целей и задач, предусмотренных национальным проектом "Образование".

За последние 3 года показатели трудоустройства выпускников медицинских образовательных учреждений Департамента здравоохранения города Москвы в городские учреждения здравоохранения имеют положительную динамику с 58,8 в 2008 году до 68,2% в 2010 году. Укомплектованность медицинских учреждений здравоохранения Департамента здравоохранения города Москвы средним медицинским персоналом возросла с 86,7 в 2008 году до 88,6% в 2010 году. Выпускникам с учетом полученной специальности предлагаются места для трудоустройства в медицинские учреждения Департамента здравоохранения города Москвы с учетом пожеланий выпускников: места их жительства, графика работы и других факторов. Одним из факторов закрепления молодых специалистов на рабочих местах является решение их социально-бытовых проблем.

Средний медицинский персонал повышает квалификацию в образовательных учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы: Центре повышения квалификации специалистов здравоохранения, Центре профессиональной подготовки кадров и последипломного образования, 15 отделениях повышения квалификации, созданных на базе медицинских (фармацевтического) училищ.

Повышение квалификации в 2010 году прошли 10108 врачей (в том числе 511 участковых врачей-терапевтов, 320 участковых врачей-педиатров) и 15415 специалистов со средним профессиональным образованием. Планирование обучения с целью повышения квалификации осуществляется в соответствии с заявками руководителей учреждений здравоохранения и полностью удовлетворяет потребность городского здравоохранения. С учетом увеличения количества работающих специалистов запланировано увеличение количества мест на циклах повышения квалификации. С учетом современных требований к знаниям и умениям специалистов, работающих на современном медицинском оборудовании, разрабатываются учебные программы с применением дистанционного обучения.

Дальнейшее развитие кадрового потенциала отрасли требует интеграции в международную систему подготовки и переподготовки медицинских кадров, а также создания собственной университетской клиники.

 

2. Прогноз развития сферы здравоохранения.

Планируемые результаты и показатели

 

Дальнейшее развитие сферы здравоохранения на среднесрочную перспективу в первую очередь связано с доминирующей ролью государственной системы охраны здоровья населения и ведущей ролью государства в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия.

В этой связи реализация федеральных программ развития государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению и целевых программ развития отрасли обуславливает курс на установление эффективных организационных экономических механизмов регулирования процесса оказания медицинской помощи населению.

Высокая ресурсная обеспеченность системы здравоохранения города Москвы по сравнению со среднероссийскими показателями и значительный инфраструктурный потенциал города определяют возможность в относительно короткие сроки (среднесрочная перспектива) реализовать современную, технологически насыщенную, пациентоориентированную и экономически эффективную модель системы здравоохранения.

В среднесрочном периоде наиболее актуальными целевыми направлениями являются следующие: а) реализация мер государственной политики, направленных на снижение смертности населения, прежде всего от основных причин смерти; б) профилактика, своевременное выявление и коррекция факторов риска неинфекционных заболеваний; в) диагностика и лечение на ранних стадиях заболеваний, которые обуславливают наибольший вклад в структуру смертности и инвалидизации населения; г) снижение материнской и младенческой смертности; д) повышение уровня рождаемости.

Реализация Государственной программы внесет вклад в достижение ряда целевых макроэкономических индикаторов, предусмотренных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития, а также Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года. Для оценки результатов реализации Государственной программы предлагается использовать в качестве определяющих индикаторы, которые являются основными для системы здравоохранения, рассчитываются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственного статистического учета, и представляются для оценки эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Смертность населения. Данный показатель предназначен для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в системе основных показателей деятельности федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере здравоохранения, как субъекта бюджетного планирования. Мероприятия Государственной программы направлены на снижение показателя. Показатель рассчитывается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственного статистического учета, для каждого субъекта Российской Федерации. Данный показатель служит для оценки медико-демографического благополучия субъекта Российской Федерации (уровень к 2016 году - 9,6).

Доля жителей, удовлетворенных работой сферы здравоохранения. Показатель удовлетворенности населения медицинской помощью используется для оценки доступности и качества амбулаторной и стационарной медицинской помощи, оптимизации мощности сети и структуры стационарных и амбулаторных учреждений, расчета потребности ресурсов (финансовых, кадровых, материально-технических, информационных) для их работы. Этот индикатор представлен среди показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и в числе целевых ориентиров Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Этот показатель определяется по результатам социологических опросов и рассчитывается в процентах как количество удовлетворенных медицинской помощью от числа опрошенных (уровень к 2016 году - 70%).

Ожидаемая средняя продолжительность жизни. Данный показатель - величина переменная: она свидетельствует об усилиях общества, направленных на предотвращение смертности и укрепление здоровья населения. Этот индикатор используется для оценки состояния общественного здоровья и здравоохранения. Показатель рассчитывается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственного статистического учета, для каждого субъекта Российской Федерации (уровень к 2016 году - 77,1 лет).

Рождаемость. Данный показатель служит для оценки медико-демографического благополучия субъекта Российской Федерации. Рождаемость измеряется общим коэффициентом рождаемости, который характеризует интенсивность деторождения по отношению к населению в целом (всех возрастов), и вычисляется как отношение числа родившихся живыми в течение года к среднегодовой численности населения в пересчете на 1 тыс. населения. Показатель рассчитывается органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственного статистического учета, для каждого субъекта Российской Федерации (уровень к 2016 году - 11,6).

Естественный прирост населения. Данный показатель служит для оценки медико-демографического благополучия субъекта Российской Федерации. Данный индикатор характеризует изменение численности населения за счет рождения и смертей. Естественный прирост населения оценивается с помощью общего коэффициента рождаемости и общего коэффициента смертности и измеряется их разницей (рассчитываются на 1 тыс. человек). Показатель рассчитывается органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственного статистического учета, для каждого субъекта Российской Федерации (уровень к 2016 году - 2,0).

Смертность населения трудоспособного возраста (число умерших на 100 тыс. человек соответствующего возраста). Коэффициент смертности населения трудоспособного возраста выражается в промилле (о/оо) и рассчитывается как число лиц трудоспособного возраста, умерших за год, отнесенных к численности лиц трудоспособного возраста, в пересчете на 1 тыс. Целевое прогнозное значение индикатора - снижение смертности населения трудоспособного возраста (прогнозное значение показателя к 2016 году - 357,5).

Улучшение показателей здоровья населения и деятельности организаций системы здравоохранения будет обеспечиваться на основе постоянной модернизации технологической базы отрасли, развития медицинской науки и образования, улучшения кадрового состава, внедрения информационных технологий и современных стандартов управления.

 

3. Цель и задачи Государственной программы

 

Целью Государственной программы является улучшение здоровья населения города Москвы на основе повышения качества и доступности оказания медицинской помощи.

Для достижения поставленной цели определены следующие стратегические задачи, на решение которых направлены все подпрограммы:

- приведение мощности и структуры сети учреждений системы здравоохранения в соответствие с потребностями населения в медицинской помощи;

- совершенствование технологий оказания медицинской помощи;

- переход к более эффективной организации медицинской помощи;

- создание единого информационного пространства в системе здравоохранения города Москвы;

- ликвидация кадровой диспропорции и кадрового дисбаланса в структуре и численности медицинских кадров; повышение квалификации медицинских кадров.

 

4. Сроки и этапы реализации Государственной программы

и плановые значения конечных результатов

 

Государственная программа реализуется в три этапа:

Первый этап: начальный, 01.01.2012-31.12.2012.

По результатам первого этапа реализации Государственной программы мощность и структура сети учреждений системы здравоохранения города Москвы будут приведены в соответствие с потребностями населения в медицинской помощи: проведена реорганизация учреждений первичной медико-санитарной помощи, будут сформированы единые профильные службы специализированной медицинской помощи.

1. Смертность населения снизится до уровня 10,6 (на 1 тыс. населения).

2. Доля жителей, удовлетворенных работой сферы здравоохранения, повысится до 64,0%.

3. Ожидаемая средняя продолжительность жизни повысится до 75,8 лет.

4. Рождаемость увеличится до 11,4 (на 1 тыс. населения).

5. Естественный прирост населения повысится до уровня 1,4 (на 1 тыс. населения).

6. Смертность населения трудоспособного возраста снизится до 417,0 (на 100 тыс. населения трудоспособного возраста).

Второй этап: основной, 01.01.2013-31.12.2015.

На втором этапе реализации Государственной программы будут осуществлены основные мероприятия по приведению структуры и мощностей коечного фонда в соответствие с имеющимися потребностями, по совершенствованию и внедрению технологий оказания медицинской помощи, переходу к более эффективной организации медицинской помощи, созданию единого информационного пространства в системе здравоохранения города Москвы, решению кадровых проблем отрасли.

1. Смертность населения снизится до уровня 9,7 (на 1 тыс. населения).

2. Доля жителей, удовлетворенных работой сферы здравоохранения, повысится до 68,5%.

3. Ожидаемая средняя продолжительность жизни повысится до 77,1 лет.

4. Рождаемость увеличится до 11,6 (на 1 тыс. населения).

5. Естественный прирост населения повысится до уровня 1,9 (на 1 тыс. населения).

6. Смертность населения трудоспособного возраста снизится до 358,1 (на 100 тыс. населения трудоспособного возраста).

Третий этап: завершающий, 01.01.2016-31.12.2016.

В рамках третьего этапа будет завершено организационное реформирование системы, создание единого информационного пространства в системе здравоохранения, устранены диспропорции в структуре и численности медицинских кадров. Расходы на первичную медико-санитарную помощь превысят расходы на стационарную помощь (с соотношением 60% к 40%).

1. Смертность населения снизится до уровня 9,6 (на 1 тыс. населения).

2. Доля жителей, удовлетворенных работой сферы здравоохранения, повысится до 70%.

3. Ожидаемая средняя продолжительность жизни повысится до 77,1 лет.

4. Рождаемость увеличится до 11,6 (на 1 тыс. населения).

5. Естественный прирост населения повысится до уровня 2,0 (на 1 тыс. населения).

6. Смертность населения трудоспособного возраста снизится до 357,5 (на 100 тыс. населения трудоспособного возраста).

 

5. Обоснование состава и значение конечных результатов

Государственной программы, подпрограмм, результатов

основных мероприятий

 

Целевые индикаторы и показатели эффективности, ожидаемые при реализации подпрограмм, непосредственно связаны с осуществлением программных вмешательств (мероприятий) и отражают системные изменения в отрасли. Данные показатели позволяют проводить в динамике оценку эффективности, качества и доступности медицинской помощи и их влияния на целевые показатели здоровья населения.

5.1. Подпрограмма "Формирование эффективной системы организации медицинской помощи".

1. Уровень госпитализации в государственные учреждения здравоохранения (случаев на 100 человек населения).

Данный показатель связан с обеспеченностью больничными койками и отражает организацию и преемственность между госпитальным и догоспитальным этапом оказания медицинской помощи, развитием стационарозамещающих форм.

2. Средняя продолжительность пребывания пациента на койке в государственных учреждениях здравоохранения (дней).

Данный показатель позволяет оценить рациональное использование фактически развернутого коечного фонда, соблюдение срока лечения в отделениях в соответствии со стандартами с учетом специализации коек, диагноза, тяжести патологии и рассчитывается путем деления числа проведенных всеми больными койко-дней за год на число пролеченных больных. Создание трехуровневой системы оказания первичной медико-санитарной помощи, совершенствование системы разделения потоков и маршрутизации больных, нуждающихся в оказании специализированной медицинской помощи, обеспечение преемственности оказания медицинской помощи между стационарным и амбулаторным звеньями, дальнейшее развитие стационарозамещающих технологий позволит значительно снизить длительность пребывания пациента в стационаре.

3. Среднегодовая занятость койки в государственных учреждениях здравоохранения для взрослого населения (дней).

Этот показатель характеризует занятость койки в стационаре в течение календарного года и является одним из показателей, позволяющих оценить эффективность использования коечного фонда.

4. Среднегодовая занятость койки в государственных учреждениях здравоохранения города Москвы для детского населения (дней).

Этот показатель характеризует занятость койки в стационаре в течение календарного года и является одним из показателей, позволяющих оценить эффективность использования коечного фонда.

5. Доля пациентов, пролеченных в соответствии со стандартами (процент от общего числа пролеченных).

Данный показатель отражает динамику внедрения стандартов оказания медицинской помощи.

6. Доля выездов бригад неотложной медицинской помощи в общем объеме оказанной скорой и неотложной помощи (%).

Данный показатель отражает эффективность работы учреждений первичной медико-санитарной помощи по оказанию медицинской помощи в неотложной форме.

7. Средние сроки ожидания приема врачом-терапевтом участковым (врачом-педиатром участковым) в плановом порядке (дней).

Данный показатель предназначен для оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы, характеризует изменения условий оказания медицинской помощи населению в амбулаторных условиях и служит для оценки ее доступности.

8. Средние сроки ожидания приема врачом-специалистом в плановом порядке (дней).

Данный показатель предназначен для оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы, характеризует изменения условий оказания медицинской помощи населению в амбулаторных условиях и служит для оценки ее доступности.

9. Среднее время прибытия бригады скорой медицинской помощи (от момента поступления вызова).

Данный показатель предназначен для оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы, характеризует изменения условий оказания скорой медицинской помощи населению и служит для оценки ее доступности и качества.

10. Среднее время прибытия бригады скорой медицинской помощи на место дорожно-транспортного происшествия (от момента поступления вызова).

Данный показатель предназначен для оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы, характеризует изменения условий оказания скорой медицинской помощи населению и служит для оценки ее доступности и качества.

11. Средние сроки ожидания плановой госпитализации для пациентов терапевтического профиля (дней).

Данный показатель предназначен для оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы, характеризует изменения условий оказания медицинской помощи населению и служит для оценки преемственности между амбулаторным и стационарным этапом оказания медицинской помощи.

12. Средние сроки ожидания плановой госпитализации для пациентов хирургического профиля (дней).

Данный показатель предназначен для оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы, характеризует изменения условий оказания медицинской помощи населению и служит для оценки преемственности между амбулаторным и стационарным этапом оказания медицинской помощи.

13. Среднее время ожидания диагностических исследований (компьютерная томография, магнитно-резонансная томография) в плановом порядке (дней).

Данный показатель предназначен для оценки уровня доступности для населения выполнения компьютерной и магнитно-резонансной томографии.

14. Доля пациентов, ведение которых осуществляется с использованием электронной медицинской карты.

Данный показатель предназначен для оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы, характеризует изменения, связанные с переходом на электронный документооборот в части оформления первичной медицинской документации, и служит для оценки процессов оптимизации ведения пациента в государственных учреждениях здравоохранения.

15. Доля пациентов, записавшихся на прием к врачу с использованием информационной системы (%).

Данный показатель предназначен для оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы, характеризует изменения, связанные с переводом учреждений здравоохранения на электронную запись на прием к врачу, и служит для оценки развития информатизации в государственных учреждениях здравоохранения.

16. Доля жителей, удовлетворенных качеством пребывания в стационаре (%).

Показатель удовлетворенности населения медицинской помощью используется для оценки доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях.

17. Доля жителей, удовлетворенных работой поликлиник (%).

Показатель удовлетворенности населения медицинской помощью используется для оценки доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях.

18. Доля жителей, удовлетворенных работой скорой помощи (%).

Показатель удовлетворенности населения медицинской помощью используется для оценки доступности и качества медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации).

19. Доля поликлиник, оснащенных диагностическим оборудованием экспертного класса (%).

Данный показатель предназначен для оценки степени оснащения поликлиник в соответствии с табелем оснащенности.

20. Востребованность услуг медицинских организаций со стороны ведущих мировых страховых компаний (ед.).

Данный показатель отражает внедрение в административную и производственную практику международных стандартов, принятых Всемирной организацией здравоохранения, Европейской экономической комиссией Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) в сфере здравоохранения или аккредитованных в соответствии с требованиями стандартов JCI, ACHSI, CCHSA.

5.2. Подпрограмма "Специализированная медицинская помощь".

1. Заболеваемость населения болезнями системы кровообращения.

Сердечно-сосудистые заболевания являются лидирующей причиной смертности и инвалидности в Российской Федерации, во многом это связано со слабой осведомленностью населения об основах профилактики сердечно-сосудистых заболеваний и факторах риска их возникновения, с низким уровнем приверженности к здоровому образу жизни, недостаточной доступностью эффективных методов диагностики.

2. Смертность населения от болезней системы кровообращения (на 100 тыс. населения).

Следует отметить, что показатели смертности от сердечно-сосудистых заболеваний увеличиваются в более старшем возрасте, после выхода на пенсию. В трудоспособном возрасте существенных изменений не наблюдается. Благодаря профессиональным осмотрам на сегодняшний день удается избежать увеличения риска смерти из-за сердечно-сосудистых заболеваний. В то же время высокий темп жизни, частые стрессы, неправильное питание и вредные привычки не позволяют существенно снизить показатели смертности от данного класса причин у населения в трудоспособном возрасте.

3. Пятилетняя выживаемость лиц, перенесших острый инфаркт миокарда, с момента установления диагноза (в %).

Данный показатель является важным при оценке эффективности деятельности кардиологической службы.

4. Смертность от злокачественных новообразований (на 100 тыс. населения).

Данный показатель позволяет определить значение злокачественных новообразований в общей структуре смертности населения.

5. Одногодичная летальность при злокачественных новообразованиях (в %).

Данный показатель отражает качество оказания медицинской помощи больным со злокачественными новообразованиями, организацию работы по выявлению больных со злокачественными новообразованиями на ранних стадиях заболевания, организацию работы по постановке на учет больных на ранних стадиях заболевания.

Date: 2015-09-02; view: 260; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию