Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Михаэль МайерМихаэль Майер (1569 - 1622), известный немецкий алхимик и личный врач Рудольфа II, был также одним из самых пламенных защитников розенкрейцерства. В 1617 г. в своей работе "Молчание после криков" (5) он отвечает на критику тех, кто выразил желание вступить в Орден Розы и Креста и не получил никакого ответа на свою просьбу. Он говорит, что причина этого в том, что они не были сочтены достойными быть принятыми в него. Он добавляет, что он сам не достоин такой чести. С точки зрения Михаэля Майера Братство розенкрейцеров действительно существует, и оно не является мистификацией. Он видит в этом Ордене сообщество мудрецов, которые жили во все времена во всех народах. Он представляет розенкрейцеров хранителями древней Традиции, истоки которой идут от египтян и брахманов, от Элевсинских и Самофракийских мистерий, от магов Персии, пифагорейцев и арабов. В этом отношении Фридрих Грик идёт дальше. Он публикует под псевдонимом Иренэуса Агностуса "Щит Истины:" (6), трактат, воздающий хвалу розенкрейцерам и одновременно критикующий их (1618). Он возводит происхождение Ордена к Адаму и приводит довольно пёстрый список сорока семи его Императоров, среди которых мы встречаем Сета, Филона, Аль Манора, Жака де Воражина - до Императора 1618 года Хьюго де Альверда. В том же году Иосиф Стеллат выражает свою поддержку "досточтимому обществу розенкрейцеров" своей книгой "Небесный Пегас или краткое введение в истинную мудрость, которую прежде египтяне и персы называли Магией и которая получает сегодня от почтенного Братства Р.К. законное имя Пансофии" (7). Этот "адепт тайной философии" внимательно читает Манифесты. Однако вскоре он нападает на Орден Розы и Креста в публикациях, которые вызовут обильные отклики среди защитников Братства. Под псевдонимом Ф.Г. Менапиуса он издаёт в 1618 г. "Центон о Братьях Розы и Креста по Виргилию", "Центон о Братьях Розы и Креста по Овидию" (8) и "Менапиус о розенкрейцерстве, или Рассуждения всего общества:" (9) в 1619 г. Эти книги вызывают бурную полемику: существует ли Орден Розы и Креста в действительности или это просто выдумка? Многие авторы выступают в защиту Ордена. Флорентинус де Валенсиа (Даниэль Моглин) издаёт книгу "Иисус с нами! Роза цветущая:" (10); это "Ответ на клевету Менапиуса об обществе розенкрейцеров". Михаэль Майер старается доказать существование Ордена, публикуя в 1618 г. "Золотая Фемида, или Законы и Предписания достославного Братства Р.К." (11). В этой книге он завуалированно описывает место собраний розенкрейцеров. По мнению Ф. Йейтс, это описание напоминает замок Хайдельберга - к этому месту мы ещё вернёмся (12). Генрих Нейгауз в 1618 г. в своей работе "Благое и весьма полезное предупреждение о розенкрейцерах. Существуют ли они? Кто они?" (13) пишет, что Братьев невозможно встретить в Европе, потому что они покинули её и обосновались на Востоке. В многочисленных публикациях этой поры каждый автор, как представляется, извлекает из розенкрейцерства то, что его интересует. Иоганн Валентин Андреэ в "Turris Babel" (1619) пишет в этой связи о смятении, которое было вызвано появлением розенкрейцерских Манифестов.
|