Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Семь этаповВ "Химической свадьбе" число семь играет основополагающую роль. Действие разворачивается на протяжении семи дней, там идёт речь о семи девственницах, семи мерах веса, семи кораблях, а конечная трансмутация осуществляется в алхимической печи, воздвигнутой в семиэтажной башне. Нередко - хотя и не обязательно всегда - алхимики делят процесс получения Философского Камня на семь фаз. Герхард Дорн говорит о семи ступенях делания. Это величина отнюдь не только алхимического порядка. Как показал профессор Иоан П.Кулиано, теория, согласно которой процесс возвышения души делится на семь этапов, существует во многих традициях (13). Его изыскания показали, что по греческому преданию, встречающемуся также у Данте, Марсилио Фичино и Пико де ла Мирандола, это восхождение к экстазу проходит сквозь семь планетных сфер. Он обращает внимание также на ещё одну форму восхождения, представленную в традиции, восходящей к Вавилону, и переходящей затем в еврейскую и иудео-христианскую апокалиптическую литературу, а также в ислам. Не упоминая семи планет, эта теория также повествует о семи этапах на пути к духовному экстазу. Указанный элемент наличествует также в герметической традиции. В первом трактате "Corpus Hermeticum", Поимандрес, подойдя к вопросу о космогонии и Грехопадении человека, говорит о семи этапах восхождения души ввысь, сквозь остовы сфер.
Принцип семиричности встречается и в христианской традиции - в частности, у св.Бернара, которого Иоганн Валентин Андреэ весьма ценил. Сон, увиденный им в течение первого дня "Свадьбы", заимствует тематику из проповеди св.Бернара в пятое воскресенье по Пятидесятнице. В этом сне Кристиан Розенкрейц вместе ещё с несколькими людьми заперт в башне. Равным же образом, орудия, вручённые гостям на свадьбе и с помощью которых последние могут перебираться с одного этажа Башни Олимпа на другой (6-й день) - верёвка, лестница и крылья - позаимствованы из символики св.Бернара. Аналогия с семью этапами внутренней жизни встречается также у двоих авторов, восхваляемых Иоганном Валентином Андреэ. Первый из них, Стефан Преториус, пастор из Зальцведеля, говорит о "justificatio, santificatio, contemplatio, applicatio, devotio, continentia, beneficienta" ("оправдании, освящении, созерцании, прилежании, благочестии, целомудрии, благодетельности"). Второй - Филипп Николаи (1556-1608), проповедник "нового благочестия", который, говоря о мистической свадьбе, описывает семь этапов возрождения души ("Зерцало радостей вечнойжизни", 1599).
|