Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зaмок души





Местом бракосочетания является гора. Согласно традиционной символике, там, где земля встречается с небом, обитают боги, и именно там человеку даётся откровение. Как это удачно показала Мари-Мадлен Дави в книге "Гора и её символика" (11), взбираться на гору означает отправиться на поиски самого себя и предпринять восхождение к абсолюту. В приглашении, посланном Кристиану Розенкрейцу, значится, что он должен достичь вершины горы, увенчанной тремя храмами. Однако далее в романе указывается, что речь идёт о замках.

Кристиан Розенкрейц минует два портала и прибывает в замок, где идут приготовления к великой трансмутации. Но Великое Делание совершается в третьем месте - в башне, расположенной на острове. Здесь вновь возникает тема замка души, о котором говорили ещё Майстер Экхардт (1260-1328) и св. Тереза Авильская (1515-1582). Последние нередко представляли себе искания души как завоевание замка. В алхимических сочинениях оба этих мотива совмещены, и в них описывается замок на горе. Ранее мы видели, что Герхард Дорн говорил о трёх замках на высокой горе. Гора, замок, храм или башня - все эти элементы в нашей истории символизируют идею странствия и восхождения.

Однако, храм или замок, расположенный на высокой горе, может также иметь эсхатологическое значение, служа прообразом грядущего Храма, о котором идёт речь в видении Иезекииля. После разрушения Храма и всего Иерусалима, евреи оказались в вавилонском плену. Именно тогда пророка и посетило видение грядущего Храма. Он выстраивает параллель между изгнанием евреев и изгнанием человека из Рая. Разрушение Храма вызвало отдаление Бога от его Творения, когда Бог стал единственным "местом", где человек мог отправлять культ. Тем не менее, Иезекииль заявил об основании нового - третьего - Храма, которое совпадёт по времени с восстановлением Творения. Пророк описывает храм расположенным на "высокой горе". Он заявляет, что прообраз этого Храма существует в надземном мире. Видение Иезекииля оказало большое влияние на ессеев и легло в основу всей апокалиптической литературы (12). Вспомним о значении видения Храма Иезекииля в "Наометрии" Симеона Студита, и известно, что и у Иоганна Валентина Андреэ также была возможность поработать над этим вопросом вместе с Маттиасом Хафенреффером (см.выше). Впрочем, как показал Роланд Эдигхоффер, "Свадьба" изобилует эсхатологическими мотивами. Любопытно, что в скором времени та же идея эсхатологического Храма обнаруживается и у Роберта Флудда. Для этого последнего гора, на которой воздвигнут Храм - не что иное, как гора посвящения.

Date: 2015-09-02; view: 368; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию