Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Друзья Бога. В конце последнего тома своего основного труда В иранском исламе Анри Корбен задерживается на сходстве биографий или текстов основателей некоторыхВ конце последнего тома своего основного труда "В иранском исламе" Анри Корбен задерживается на сходстве биографий или текстов основателей некоторых духовных движений. Он находит общие темы, например, понятие о Друзьях Бога, зелёный цвет, мысль о цикличности - это многозначительные повторения одного и того же духовного опыта (11). Часто встречаются также упоминания о путешествии на Восток, об открытии могилы, о планах создания духовного движения вне рамок официальной религии, о некоем светском или даже духовном рыцарстве. Один из моментов, отличающих ислам шиитов от ислама суннитов, состоит в идее цикличности Божественного Откровения. Для шиитов цикл пророков начался в тот момент, когда Адам был изгнан из Рая и когда его сын Сет получил от него священный дар (Гавриил вручает ему также зелёный шерстяной плащ). Этот период завершает Мухаммед - Печать пророков. Начинается новый период, потому что Глагол продолжает двигаться в Творении: это цикл валайат, который должен привести к открытию тайны пророчества. Передающие это пророчество представляются рыцарями и называются "Друзьями Бога". Это люди, достигшие высокого уровня духовности, совершенные существа, настоящие представители Бога. Они нужны для того, чтобы замедлить нарушение равновесия Творения, потерявшего свою связь с Божественным. Один из самых видных представителей иранского суфизма Рузбехан Бакли Шираз (1128-1209) говорил о них: "Это глаза, которыми Бог ещё смотрит на мир". Тема дружбы с Богом встречается и в Евангелиях. Иоанн приводит слова Христа: "Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его: но я называю вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего".
|