Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мир ОбразныйВ конце нашей предыдущей статьи мы говорили о схожести биографий некоторых основателей духовных течений с жизнеописанием Кристиана Розенкрейца. Анри Корбен рассказывает о тех же личностях, добавляя к ним другие, но делает выводы более интересные, чем Поль Арнольд. Он видит в этом факте явление "первичных образов", свидетельствующих об одном и том же духовном опыте. Он говорит о принципе общего источника преемственности, но не земного, а небесного, берущего начало в "Мире Образном". А. Корбен пытался объяснить смысл этого понятия в своих многочисленных трудах, в частности, посвящённых великому философу и мистику исламского Ирана Шихабоддину Сахраварди (1155-1191). Гермес, Платон и Заратуштра являются основными фигурами, питающими размышления этого платоника шиитского ислама. Сахраварди представляет Мир Образный (алам аль-мисаль) как пространство, расположенное между чисто духовными и материальными сферами (4). Определяемый в теософском аспекте как Малакут (мир души и душ), он играет роль посредника между миром форм и миром чистых идей. Он является также "Восьмым Климатом", "Землёй Изумрудных Городов" или Хуркалией. Сахраварди говорит о нём как о мире, который встречает на своём пути в мистических опытах паломник духа. Чтобы описать восхождение души к этому уровню сознания, иранская символика говорит о подъёме на гору Каф. Это космическая гора, вершина которой является самым возвышенным центром души человека. На этой вершине находится изумрудная скала, которая окрашивает небесный свод в зелёный цвет. Там пребывает Святой Дух, Ангел человечества. Для суфиев изумруд является символом космической души. Довольно удивительно встретить сходное понятие у христианских каббалистов. Так, Иоханн Писторий в своём труде "De Artis cabbalisticae" (1587) говорит о "зелёной линии" последнего неба, когда упоминает о мировой душе. Эта концепция встречается также в "Cabala denudata" (1677) Кнорра фон Розенрота (5).
|