Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
НаометрияВ 1604 г. Симон Студион завершил написание своей "Наометрии" (Искусство измерения Храма). Это сочинение, посвящённое Генриху IV, Якову I и Фридриху Вюртембергскому, состоит из более чем двух тысяч страниц. Оно украшено гравюрами Якоба Ледерлейна, одна из которых воспроизводит иллюстрацию, находящуюся в "Vaticinia sev praedictiones:" Иоакима де Флоре (ср. стр.1 обложки). В "Наометрии" Симон Студион пророчествует о датах будущих событий. Он вдохновляется Апокалипсисом апостола Иоанна и Иоакима де Флоре, предвидя конец света и новое пришествие Христа, которому должен предшествовать Илия. С.Студион изучал мистическую арифметику у Самуэля Хейланда, математика и астронома, близкого к М.Мэслину, наставнику Кеплера. Возвращаясь к мысли Иоакима де Флоре о сорока двух периодах, Студион полагает, что последний из них лежит в промежутке между 1560 и 1590 гг. Этот период открывает третью эру мировой истории - эру Святого Духа. Студион заявлял, что реформа должна вершиться силами просвещённых - Отмеченных Крестом (Cruce Signati). Он упоминает трёх свидетелей (не называя их имён), предшествующих тысячелетней эре Святого Духа. Первый родился в 1483 г. (речь идёт о Лютере), второй - в 1543 г. (это сам Студион). О пришествии третьего он говорит лишь в будущем времени. В книге Студиона предлагается созвать новую ассамблею Militia Crucifera Evangelica, в продолжение Люнебургской ассамблеи 1586 г. Организованное в Констанце, это собрание должно было играть роль реформационного церковного собора, и на нём предполагалось договориться о подготовительных мерах в преддверии второго пришествия Христа и Страшного Суда, ожидаемого в 1621 г. А.Э.Уэйт в своей книге "Подлинная история розенкрейцеров" (1887) усматривал в розенкрейцерстве продолжение Militia Crucifera Evangelica. Позже он откажется от этой гипотезы. Другие усматривали в рисунке на стр.271 "Наометрии" Розу и Крест, и потому полагали, что Студион - предтеча розенкрейцерства. Изучение этого рисунка не позволяет делать далеко идущих заключений: это серия концентрических кругов и скобок, относящихся к датам, в центральном же круге начертан маленький крест. Следует сказать, тем не менее, что "Наометрия" оказала значительное воздействие на розенкрейцерскую среду в Тюбингене (10). В ту же эпоху получает хождение манкускрипт Юлиуса Шпербера "De Magia" (О магии). В 1596 г. у автора был сон, где на него возлагалась миссия провозвещать пришествие новых времён. В Парацельсе, Лютере, Рамусе и Гийоме Постеле он видит признаки скорого обновления. Возвращаясь к теории трёх эр Иоакима де Флоре, он утверждает, что грядет эра Святого Духа и что Илия скоро вернётся, дабы установить Золотой Век. Он считает также, что обнаружил архетип всех языков и овладел тайнами устройства нового мира, и призывает всех, кто видит в том своё призвание, присоединиться к нему. Отзвуки этих теорий также прослеживаются в Манифестах розенкрейцеров.
|