Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мистическая свадьба





Среди провозвестников этой новой духовности, вписывающейся в сферу протестантизма, упомянем лишь троих. Первый из них - Валентин Вейгель (1533-1588) весьма примечателен тем, что пытается связать воедино различные течения своего времени, а именно: последователей учения Экхардта, магико-алхимическое течение Парацельса и движение спиритуалистов Швенкфельда и Себастьяна Франка. Вейгель проповедует внутреннюю направленность религиозной жизни, нацеленной на внутреннее преображение и обновление. Он развивает теорию познания, опирающуюся на провозглашённый древними тезис "Познай самого себя" (9). Второй из них - Филипп Николаи (1556-1608) - первопроходец "нового благочестия". По примеру первого, он ставит во главу угла процесс обновления, мистической свадьбы. В своём сочинении "Зерцало радостей вечной жизни" (1599) он перечисляет семь фаз этого обновления. Данный автор оказал большое влияние на Йоханна Валентина Андреа. Третий из упоминаемых нами персонажей - Йоханн Арндт, считающийся предтечей немецкого пиетизма. Его книга "Подлинное христианство" впоследствии имела оглушительный успех, выдержав более 300 изданий. Этому богослову и алхимику мы обязаны комментарием к сочинению Г.Кунрата "L'Amphitheatrum Sapientae Aeternae". В розенкрейцерских Манифестах почти дословно воспроизводятся отрывки из его сочинений, касающихся "Книги Природы". Как и оба его предшественника, он подчёркивает необходимость нового рождения. Йоханн Валентин Андреа считал Й.Арндта своим духовным отцом.

Очевидно, что в XVI веке религиозная ситуация грозила взрывом. С приходом третьего поколения протестантов в обществе появляется сомнение. Протестантизм, пытаясь оправдать свои позиции, погружается в богословские мудрствования, в которых он сам же прежде обвинял католиков. Реформаты уже задаются вопросом о необходимости новой Реформации. Однако одновременно христианская мистика обогащается эзотеризмом эпохи Возрождения.

Date: 2015-09-02; view: 360; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию