Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Взаимодействие неаллельных генов
Некоторые признаки формируются при участии нескольких генов, взаимодействие между которыми отражается на проявлении фенотипа. 1.Комплементарное взаимодействие: Взаимодействие неаллельных доминантных генов, при котором совместное присутствие в генотипе в гомо- или гетерозиготном состоянии этих генов (АВ) обуславливает развитие нового ризнака. У человека по этому типу наследуются глухота, пигментация волос, образование интерферона, гемоглобина. Расщепление по фенотипу F 9:3:3:1, иногда 9:7. Комплементарность бывает доминантной и рецессивной. Условие задачи: У человека врожденная глухота может определяться двумя рецессивными генами. Для нормального слуха необходимы в генотипе доминантные аллели обоих генов. Определить генотипы родителей в семье, где оба родителя глухие, а их семь детей имеют нормальный слух. Дано: решение А – ген нор. сл. Р. ♀ ААвв х ♂ ааВВ а – ген глух.1. G.. Ав аВ В – ген нор. сл F1 АаВв в– ген глух.2 слышащ. АВ – норм. сл. F1 – АаВв
Р -? Анализ: Все дети получают с гаметами Ав и аВ доминантные аллели, их генотипы – АвВв, т.е. каждая гамета будет иметь доминантный аллель по каждому гену, которые будут взаимодействовать, дополняя друг друга и формировать новый признак, по отношению к родителям, признак – нормальный слух. Ответ: все дети имеют хороший слух. 2.Эпистаз: Взаимодействие неаллельных генов, при котором один ген (эпистатический) полностью подавляет действие другого. Расщепление во втором поколении по фенотипу при доминантном эпистазе может быть 12:3:1, или 13:3, при рецессивном эпистазе – 9:3:4 или 9:7. По эпистатическому взаимодействию генов у человека наследуется близорукость, ферментопатии, полидактилия (по дом типу). Условие задачи: Куры, имеющие в генотипе доминантный ген окраски, в присутствии эпистатического гена оказываются белыми.
Дано: решение А – ген подавитель Р. ♀ ААВВ х ♂ аавв (эпистатический) а – ген рецесс. G.. АВ ав В – ген пигмент. (гипостатический) F1 АаВв в – ген рецесс б.ок. F1 -?
Ответ: все потомство белой окраски.
3. Полимерия: наличие различных генов, оказывающих сходное взаимодействие на развитие одного и того же признака. Расщепление по фенотипу а F1 15:1 у человека по принципу полимерии наследуется рост, пигментация кожи, умственные способности.
Условие задачи: Цвет кожи человека определяется взаимодействием нескольких пар генов. Цвет кожи тем темнее, чем больше доминантных генов в генотипе. Потомка белого и негра называют мулатом. Если негритянка (ААВВ) и белый мужчина (аавв) имеют детей, то в какой пропорции можно ожидать детей негров, мулатов и белых Дано: решение
А,В – пигментная 1) Р. ♀ААВВ х ♂аавв окраска а,в – светлая G АВ ав окраска ♀ - ААВВ ♂ - аавв F1 АаВв
F1 -? мулаты Ответ: все потомство – мулаты.
2). Р. ♀ АаВв х ♂АаВв
G.. АВ, Ав, аВ, ав АВ, Ав, аВ, ав
F2 (решетка Пеннета)
Ответ: 1 негр: 14 мулатов:1 белый
Чем больше число доминантных полимерных генов, тем сильнее выражен признак.
Date: 2015-09-02; view: 1440; Нарушение авторских прав |