Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аналитический обзор литературы по проблеме исследования





В процессе изучения литературы посвященной вопросам продюсирования, в частности, в аудиовизуальной сфере, мы обнаружили, что в информационных источниках применяется в основном междисциплинарный подход к изучению данного вопроса, который объединяет различные направления научных знаний к рассмотрению процесса реализации проектов как важной составляющей части культуры и экономических процессов. Исследования включают литературу по различным областям научных знаний, которые по своему значению применимы к данному проекту, которые явились теоретической основой нашего проекта.

Важную роль в выявлении организации процесса аудиовизуального продюсирования играют нормативные документы. В которых отражаются права и обязанности продюсера в частности в области кинематографии. Кино, как и любая отрасль искусства, требует детального изучения для устранения препятствий при реализации проекта. Таким образом, основой разработки проекта послужили такие важные нормативные документы как: Закон Республики Беларусь от 14.06.2004 № 292-3 «О кинематографии в Республике Беларусь» [6]; Закон Республики Беларусь от 16.05.96г. N 370-ХIII (ред. от 11.08.98г.) «Об авторском праве и смежных правах» [7]; Указ № 567 «О мерах по государственной поддержке и стимулированию развития кинематографии» [19]; Постановление Министерства культуры Республики Беларусь от 25.01.2006 №2 «Об утверждении Инструкции о порядке государственной регистрации и государственной классификации фильмов» [15]; Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8 декабря 2005 г. №1406 «Об утверждении Государственной программы внедрения цифрового телевизионного и радиовещания в Республике Беларусь до 2015 года» [16].

Были исследованы такие документы:

О республиканском конкурсе фестивальных проектов: постановление Министерства культуры Республики Беларусь, 5 октября 2009 г., № 37 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь – 2009 - № 261 (8/21532)*

Об утверждении Положения об открытом республиканском конкурсе кино-проектов на производство национальных фильмов и фильмов в рамках социально-творческих заказов: постановление Совета Министров Республики Беларусь, 24 февраля 2012 г., № 174 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2012. - № 26. - С. 48-53.

Об утверждении Инструкции о порядке возмещения продюсерских рисков: постановление Министерства культуры Республики Беларусь, 7 февраля 2012 г., № 9 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2012. - № 26. - С. 97-100.

О мерах по государственной поддержке и стимулированию развития кинематографии: Указ Президента Республики Беларусь, 5 декабря 2011 г., № 567 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь – 2011 - № 137 (1/13130)*

На данный момент существует достаточно большое количество материалов, особенно в сети Интернет, посвященных творческой составляющей продюсерской деятельности, но при этом трудно выделить проффесиональную информацию научного характера, который бы дал полный обзор киноиндустрии, раскрывая особенности его производства на различных этапах создания проекта. Включая как творческие, так и экономические, политические и социальные факторы.

Ввиду малого количества источников в сфере продюсирования в Республике Беларусь, мы в значительной степени на протяжении всей работы опираемся на труды российских исследователей, таких как:
Г.П. Иванова, П.К. Огурчикова, В.И. Сидоренко которые рассматривают в своих трудах сущность, социальные предпосылки и организационно-экономические основы развития аудиовизуальной сферы. Раскрывают особенности рынка аудиовизуальной продукции, излагают этапы её производства, указывают механизм функционирования предприятия аудиовизуальной сферы. Представлена технология разработки и оценки аудиовизуальных проектов, приведён российский опыт продюсирования кинофильмов и телепроектов. Н.В. Абросимов раскрывает специфику рекламной компании во время производства продюсерского проекта.
Г.М. Галуцкий пишет о финансово-экономической деятельности в учреждениях культуры, а также о стратегии выживания в условиях рыночной экономики [4]. Е.И. Жданова, С.В. Иванов, Н.В. Кротова рассматривают шоу-бизнес с учетом исторического опыта характеризуется специфика отечественного и зарубежного шоу-бизнеса, особенности функционирования этой сферы, ее нормативно-правовые основы, материально-техническое обеспечение производства шоу-программ[5].

Стоит отметить вклад Ассоциации продюсеров и их влияние на исследования в области продюсирования, в частности стоит отметить работы следующих авторов: С. Толстикова, Е. Романовой, О. Иванова, Э. Пичугина, Д. Казуто. Их теоретические материалы заключены в «Панораму российской киноиндустрии», которая представляет собой сборник статей и информационных материалов о современном состоянии отрасли теле- и кинопроизводства в России. Их труды в значительной мере расширили информацию о кинематографе и продюсерской деятельности в данной сфере.

Среди работ белорусских авторов, посвященных аудиовизуальной сфере, следует выделить труды: Г. М. Страдова [17], Н. А. Агафоновой, О. В. Кондаковой [10], написали ряд работ, которые раскрывают особенности реализации продюсерсикх проектов в стране.

В своих работах представители стран Белоруссии и России сошлись в единой точке зрения, в том, что продюсерская деятельность, организованная по всем необходимым требованиям, выступает в качестве инструмента способствующего развитию индустрии и бизнеса кино. Где продюсер выступает в качестве основного генератора реализующего творческие и производственные составляющие проекта.

Для того чтобы в полной мере раскрыть необходимую информацию, проанализируем опыт иностранных исследователей, таких как: Л. Кеннеди, Б. Шмитт, Д. Роджерс, К. Вроцос, которые пишут о финансовой стороне творческих проектов, раскрывая особенности маркетинговой деятельности на международном уровне. Авторы приводят примеры успешного бизнеса в стиле шоу, что является для нашей работы важным для анализа визуального восприятия проекта. Так же в своих трудах авторы рассказывают о современных технологиях, с помощью которых реализуются проекты, о новом поколении маркетинговых средств – гастрольных шоу, проповедовании бренда, мультимедийном театре, которые, по мнению, авторов безотказно действуют на любого, даже самого искушенного, потребителя.

Стоит отметить труды К. Келлисон, автор детально описывает сущность деятельности продюсера, проводя аналогию со связующим звеном, от которого зависит успех проекта. Не маловажным является факт того, что в трудах исследователя показаны практические способы реализации творческих продуктов в сфере продюсирования. К. Келлисон пишет о творческих и технических особенностях профессии продюсера и о том, как развивать качества, необходимые для успешной карьеры, рассматривает взаимоотношения в команде и специфику работы каждого участника проекта, а также дает ценные практические советы для реализации собственного проекта [9].

Оценивая вклад отечественных исследователей и международных можно сделать вывод по теме исследования на основе аналитического обзора литературы. Результат показал, существует ряд проблем в реализации проектной деятельности продюсера. Одной из них является слабая информационная база, которая затрудняет развитие продюсерской сферы в стране. Не маловажное значение имеет неразвитая экономическая система, которая не предусматривает финансовую поддержку продюсерской деятельности, ввиду отсутствия меценатов и трудностей в организации спонсорской деятельности. Все эти факторы, а так же отсутствие конкуренции в Республике Беларусь, которая сопутствовала бы развитию киноиндустрии и фестивалей аудиовизуального характера приводит к стагнации в данной отрасли.

Резюмируя, приходим к итогу о значении наличия теоретической базы, считаем возможным констатировать, что сегодня существенным признаком в развитии продюсирования является заинтересованность исследователей в стране. На данный момент исследования в продюсировании короткометражного кино в Республике Беларусь являются передовыми. Развитие теоретической базы создаст положительные условия для развития практической деятельности, что в свою очередь способно изменить ситуацию в целом. Это обусловливает необходимость теоретического осмысления феномена короткометражного кино в продюсерской деятельности на новом уровне с учетом предыдущего опыта Российских и международных исследователей.

Таким образом, проблемы организации фестивалей кино начнут постепенно разрешатся, как только будут сделаны первые шаги к обеспечению благоприятных условий для дальнейшего развития.
проанализировав основные источники можем сделать следующие выводы. Кино как вид искусства является достаточно теоретически разработанным во многих мировых странах. Проблемы продюсирования в наиболее полной мере раскрываются в литературе зарубежных и российских авторов (С. Толстикова, Е. Романовой, О. Иванова, Э. Пичугина, Д. Казуто) При анализе литературы мы столкнулись с проблемой отсутствия теоретической базы по проблеме продюсирования у белорусских авторов.

Date: 2015-09-02; view: 1483; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию