![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Установите соответствие между компонентами управленческой культуры руководителя и их сущностными характеристиками ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Личностно-творческий компонент - самореализация руководителя как личности, как управленца, организатора и воспитателя; Аксиологический компонент - совокупность значимых управленческо-педагогических ценностей (знаний, идей, концепций); Технологический компонент - способы и приемы управления педагогическим процессом 190. Установите соответствие между компонентами управленческой системы аттестации педагогических кадров и их сущностной характеристикой. Цель аттестации - стимулирование роста квалификации, обеспечение социальной защищенности работников; Результат аттестации - присвоение работнику квалификационной категории; Задача аттестации - установление соответствия между качеством и оплатой труда 191. Установите соответствие между понятием управленческого стиля и его сущностной характеристикой. Непоследовательный стиль - непредсказуемый переход руководителя от одного стиля к другому; Ситуативный стиль - учет уровня психологического развития подчиненных и коллектива; Демократический стиль - управленческие решения принимаются на основе обсуждения проблемы, учета мнений и инициатив сотрудников, выполнение принятых решений контролируется и руководителем, и подчиненными 192. Установите соответствие между традиционными формами методической работы и целями их проведения. Научно-педагогические конференции, педагогические чтения, творческие отчеты - подведение итогов деятельности за определенный промежуток времени; Предметное методическое объединение - обмен опытом, обсуждение наиболее трудных разделов и тем новых программ и учебников; Проблемные семинары и практикумы - обеспечение единства теоретической и практической подготовки учителя, стимулирования самообразовательной деятельности 193. Установите соответствие между видами планов и их возможными компонентами. Годовой план учебно-воспитательной работы школы - система работы с педагогическими кадрами, учащимися, родителями и общественностью на текущий учебный год; Перспективный план работы школы на 3–5 лет - рост контингента учащихся по годам, количество классов и примерное финансирование; План-график внутришкольного контроля - элементы планирования всех видов внутришкольного контроля 194. Установите соответствие между понятием и его сущностной характеристикой. Педагогический опыт - творческое, активное освоение и реализация учителем в практике законов и принципов педагогики с учетом конкретных условий, особенностей детей; Профессиональная квалификация - ступени профессиональной подготовленности работника, позволяющие ему выполнять трудовые функции определенного уровня и сложности в конкретном виде деятельности; Профессиональная компетентность - владение учителем необходимой суммой знаний, умений и навыков, определяющих сформированность его педагогической деятельности 195. Углубленное изучение использования дифференцированного обучения в системе деятельности педагогического коллектива, группы учителей или отдельного учителя составляет объект _________ контроля. Тематического 196. По организационному уровню выделяют дифференциацию … внутриклассную; внутришкольную 197. Установите последовательность этапов технологии разноуровневого обучения. 3.групповая работа с дидактическим материалом 2. индивидуальная деятельность учащихся 1. разделение класса на группы по темпу обучения 4. контроль со стороны учителя и обеспечение 198. Творческие объединения обучающихся относятся к формам организации … дополнительного образования детей 199. Установите последовательность стадий профессионального становления личности. возникновение и формирование профессиональных намерений; 2. профессиональное обучение; 3. активное освоение профессии и нахождение себя в производственном коллективе; 4. полная реализация личности в профессиональном труде 200. Создание коммуникативных барьеров, демонстрация своего превосходства перед детьми относится к педагогическим ошибкам …ОБЩЕНИЯ 201. Экскурсия является ________ обучения. дополнительной формой организации 202. При изучении темы «Многообразие и общие признаки сложноцветных» в 6 классе учитель организовал экскурсию на учебно-опытный пришкольный участок. Данная экскурсия является … текущей; природоведческой; тематической 203. Установите последовательность этапов проведения экскурсии. 1 беседа учителя 2 наблюдение 3 обобщение сведений 4 обработка материалов 204. Взаимодействие с родителями в процессе воспитания является важнейшим условием реализации принципа … единства воспитательных воздействий 205. По мнению специалистов, ребенок как читатель формируется в возрасте от десяти до тринадцати лет, когда он уже не задумывается о технике чтения. 2 выбор соответствующего содержания, форм и методов и организация педагогического взаимодействия 1 диагностика и целеполагание 4 итоговая диагностика и постановка новых целей и задач 3 оценка текущих результатов деятельности и их коррекция 206. Художественные и литературные произведения являются ______ воспитания СРЕДСТВОМ 207. Стиль семейного воспитания, который характеризуется стремлением родителей окружать ребенка повышенным вниманием, постоянно удерживать около себя, контролировать и регламентировать поведение ребенка в каждой ситуации, называется … гиперопекой 208. Установите последовательность этапов технологии организации самовоспитания. 4 организация оценки и самооценки результатов самовоспитания 2 оказание помощи учащимся в уяснении сущности самовоспитания, его методов и путей осуществления 1 формирование мнения ученического коллектива о необходимости и пользе самовоспитания 3 практическая помощь учащимся в разработке программ самовоспитания и их реализации 209. Сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств называется … Самовоспитание 210. К специфическим принципам организации дистанционного обучения относится принцип … стартовых знаний 211. В специальной педагогике в понятие предметной нормы входят _________ ученика, необходимые для овладения содержанием учебной программы. умения и действия; знания 212. Установите последовательность этапов технологии дистанционного обучения. 2 самостоятельное овладение знаниями 4 проведение проверки результатов усвоения учебного материала с использованием современной техники 1 предъявление учебных материалов в электронном или печатном виде 3 проведение консультаций с помощью современных информационных технологий 213. Тип воспитания, когда родители питают большие надежды в отношении будущего своего ребенка и требуют подчинить свою жизнь цели – достичь успехов в обществе, называется … гиперсоциализирующим воспитанием 214. Установите последовательность этапов технологии организации воспитательного процесса. 4 организация воспитательного взаимодействия 3 планирование содержания воспитательной работы 1 постановка диагностируемой цели воспитания 2 предварительная оценка уровня сформированности качества личности 215. Чувство солидарности с группой или классом, осознание себя частью коллектива, готовность к действиям в пользу группы называется …КОЛЛЕКТИВИЗМ 216. Контрольная работа по учебному модулю относится к методам ________ контроля в обучении. письменного 217. К правилам реализации принципа сознательности и активности ученика в процессе модульного обучения относятся следующие … «Учащимся всегда должен быть ясен смысл поставленных перед ними учебных задач, они должны понимать цель обучения»; «Важнейшим условием активности учащихся является наличие самоконтроля и самооценки в процессе обучения» 218. Установите последовательность этапов технологии модульного обучения. 3 самостоятельная работа учащихся 4 заключительный контроль, анализ и коррекция 1 разработка модульной программы 2 предварительный контроль знаний и умений учащихся 219. В данной ситуации учителем нарушен принцип … сознательности и активности учащихся в обучении 220. К методам стимулирования интереса к учению относятся … познавательные игры; создание ситуаций занимательности 221. Установите последовательность этапов репродуктивной технологии обучения. 4 оценка 2 закрепление 1 изучение нового 3 контроль 222. Планирование хода урока, анализ возможных вариантов его реализации относятся к задачам по … проектированию содержания и отбора способов деятельности учеников 223. Установите последовательность этапов технологии коллективного взаимодействия. 1 подготовка учебного материала, сообщение учащимся правил взаимодействия и способов учета результатов обучения 3 обмен знаниями с партнером по правилам ролевой игры «учитель – ученик» 4 проработка воспринятой информации, поиск нового партнера для взаимообучения 2 проработка каждым учеником своего материала 224. Воспроизведение готовых рекомендаций, освоение того, что создано другими, характеризует _________ уровень педагогического творчества. РЕПРОДУКТИВНЫЙ 225. Профессиональным будет являться труд, … являющийся источником существования; требующий определенной подготовки 226. В структуру педагогической деятельности по Н.В. Кузьминой не входит ________ компонент. личностный 227. Организаторские способности проявляются в … умении сплотить учащихся, разделить обязанности, спланировать работу, подвести итоги сделанному 228. Освоение в учебном заведении выбранной профессии и адаптация педагога к педагогической деятельности относятся к этапам профессионального становления, которые характеризуются как фазы … адепта; адаптации 229. Побуждение к действию, совет, просьба являются основными методами педагогического воздействия при ________ стиле педагогического взаимодействия. демократическом 230. Коммуникативные способности не включают в себя … педагогическое воображение 231. К основным компонентам системы непрерывного педагогического образования относят … сеть учебных заведений среднего, высшего и последипломного педагогического образования; совокупность преемственных профессиональных образовательных программ среднего, высшего и последипломного педагогического образования 232. Культура педагогического мышления включает в себя развитие … способности к педагогическому анализу и синтезу; педагогической памяти и воображения 233. К позициям взаимоотношений педагогов и воспитанников, отражающим гуманистическую природу педагогической деятельности,не относится позиция, согласно которой дети должны … проявлять полное подчинение во всех вопросах педагог 234. Организаторские способности проявляются в … умении сплотить учащихся, разделить обязанности, спланировать работу, подвести итоги сделанному 235. К допрофессиональной педагогической подготовке относят … педагогические классы в школах; факультеты довузовской подготовки 236. Профессиональным будет являться труд, … являющийся источником существования; требующий определенной подготовки 237. Побуждение к действию, совет, просьба являются основными методами педагогического воздействия при ________ стиле педагогического взаимодействия. демократическом 238. Проективные умения НЕ ВКЛЮЧАЮТ в себя … соотнесение полученных результатов с заданными образцами 239. К профессиональному этапу системы непрерывного педагогического образования относятся … среднее профессиональное образование; высшее профессиональное образование 240. Профессиональным будет являться труд, … являющийся источником существования; требующий определенной подготовки 241. Педагогическая деятельность – это … -вид профессиональной деятельности, содержанием которой является обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся 242. Под педагогической компетентностью учителя понимают … единство теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности 243. К допрофессиональной педагогической подготовке относят … педагогические классы в школах; факультеты довузовской подготовки 244. Деятельностный (технологический) компонент педагогической культуры включает … активное использование педагогической техники; способы и приемы взаимодействия участников образовательного процесса 245. К основным характеристикам тьюторства как вида педагогической деятельности НЕ ОТНОСИТСЯ … использование технологий групповой работы 246. Чувство меры в выборе средств педагогического взаимодействия, умение применять оптимальные способы воспитательного воздействия – это … педагогический такт 247. В общекультурный блок основной образовательной программы подготовки учителя, реализуемой в условиях базового педагогического образования, входят … общие математические и естественнонаучные дисциплины; общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины 248. Существенными показателями педагогической культуры являются … образованность в сфере преподаваемого предмета и владение педагогическими технологиями; гуманистическая педагогическая позиция учителя по отношению к детям 249. Культурно-гуманистическая функция педагогической деятельности заключается в … становлении ребенка как человека культуры 250. Социальная активность, готовность и способность деятельно содействовать решению общественных проблем в сфере профессионально-педагогической деятельности относятся к ______ качествам личности педагога. доминантным 251. К факторам, влияющим на успешность профессионального становления, относятся … готовность к самосовершенствованию; направленность личности 252. Профессиональным будет являться труд, … требующий определенной подготовки; являющийся источником существования 253. Побуждение к действию, совет, просьба являются основными методами педагогического воздействия при ________ стиле педагогического взаимодействия. демократическом 254. Система интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений педагога к миру, педагогической действительности и педагогической деятельности относится к его … профессиональной позиции 255. В общекультурный блок основной образовательной программы подготовки учителя, реализуемой в условиях базового педагогического образования, входят … общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; общие математические и естественнонаучные дисциплины 256. Профессия может быть определена как … исторически возникшая форма деятельности, необходимая обществу; система профессиональных задач, форм и видов профессиональной деятельности и профессиональных особенностей личности 257. Культурно-гуманистическая функция педагогической деятельности заключается в … становлении ребенка как человека культуры 258. Проективные умения педагога реализуются в ходе … планирования образовательного процесса 259. В общекультурный блок основной образовательной программы подготовки учителя, реализуемой в условиях базового педагогического образования, входят … общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; общие математические и естественнонаучные дисциплины 260. Основой для дифференциации педагогических специальностей являются … возрастные периоды развития личности; предметные области знаний 261. К позициям взаимоотношений педагогов и воспитанников, отражающим гуманистическую природу педагогической деятельности,НЕ ОТНОСИТСЯ позиция, согласно которой дети должны … проявлять полное подчинение во всех вопросах педагогу 262. Коммуникативные способности НЕ включают в себя … педагогическое воображение 263. К основным компонентам системы непрерывного педагогического образования относят … совокупность преемственных профессиональных образовательных программ среднего, высшего и последипломного педагогического образования; сеть учебных заведений среднего, высшего и последипломного педагогического образования 264. Профессиональным будет являться труд, … требующий определенной подготовки; являющийся источником существования 265. Педагогическая деятельность – это … вид профессиональной деятельности, содержанием которой является обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся 266. Система интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений педагога к миру, педагогической действительности и педагогической деятельности относится к его … профессиональной позиции 267. К факторам, влияющим на успешность профессионального становления, относятся … направленность личности; готовность к самосовершенствованию 268. В зависимости от цели труда профессии могут быть классифицированы на … изыскательские; преобразующие 269. К основным характеристикам тьюторства как вида педагогической деятельности не относится … использование технологий групповой работы 270. Под педагогической компетентностью учителя понимают … единство теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности 271. К основным компонентам системы непрерывного педагогического образования относят … совокупность преемственных профессиональных образовательных программ среднего, высшего и последипломного педагогического образования; сеть учебных заведений среднего, высшего и последипломного педагогического образования 272. В профессиограмме как идеальной модели учителя НЕе представлены требования к … социальному происхождению; возрасту и полу 273. Побуждение к действию, совет, просьба являются основными методами педагогического воздействия при ________ стиле педагогического взаимодействия. демократическом 274. К основным типам самообразования в зависимости от регулярности и частоты относят … систематическое; ситуативное 275. В зависимости от цели труда профессии могут быть классифицированы на … преобразующие; изыскательские 276. В структуру педагогической деятельности по Н.В. Кузьминой НЕ входит ________ компонент. личностный 277. Проективные умения педагога реализуются в ходе … планирования образовательного процесса 278. К основным компонентам системы непрерывного педагогического образования относятся … сеть учебных заведений среднего, высшего и последипломного педагогического образования; федерально-региональная система управления педагогическим образованием 279. В зависимости от цели труда профессии могут быть классифицированы на … изыскательские; преобразующие 280. Общекультурные, психолого-педагогические и специальные знания педагога входят в _____________ компонент структуры педагогического мастерства. информационно-теоретический 281. К профессиональному этапу системы непрерывного педагогического образования относятся … среднее профессиональное образование; высшее профессиональное образование 282. Организаторские способности проявляются в … умении сплотить учащихся, разделить обязанности, спланировать работу, подвести итоги сделанному 283. Технологический компонент педагогической культуры включает в себя … педагогическую технику; педагогические умения 284. Вид педагогической деятельности, включающий в себя организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников, – это … воспитательная деятельность 285. Знание особенностей педагогической деятельности, ее структуры, основ профессионально-личностного саморазвития входят в систему _______ знаний. психолого-педагогических 286. Культура педагогического мышления включает в себя развитие … педагогической памяти и воображения; способности к педагогическому анализу и синтезу 287. Педагогическая деятельность – это … вид профессиональной деятельности, содержанием которой является обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся 288. К позициям взаимоотношений педагогов и воспитанников, отражающим гуманистическую природу педагогической деятельности,не относится позиция, согласно которой дети должны … проявлять полное подчинение во всех вопросах педагогу 289. Содержание научно-методической деятельности учителя заключается в … разработке подходов, способов организации учебно-воспитательного процесса и оформлении их в научно-методических работах 290. К внешним факторам, стимулирующим самовоспитание педагога, относятся … фактор свободного времени; стиль руководства образовательным учреждением 291. К основным компонентам системы непрерывного педагогического образования относятся … сеть учебных заведений среднего, высшего и последипломного педагогического образования; федерально-региональная система управления педагогическим образованием 292. Существенными показателями педагогической культуры являются … гуманистическая педагогическая позиция учителя по отношению к детям; образованность в сфере преподаваемого предмета и владение педагогическими технологиями 293. Использование системного подхода в педагогическом исследовании способствует … выявлению внутренних связей и отношений объекта исследования; раскрытию целостности изучаемого объекта 294. По видам учебные программы могут быть типовыми; рабочими 295. Воспитание учащихся, социальная защита ребенка от неблагоприятных воздействий окружающей среды; интеграция усилий всех педагогов для достижения поставленных воспитательных задач – таково содержание ________ функций деятельности классного руководителя целевых 296. Установите соответствие между компонентами педагогического процесса и их сущностными характеристиками Целенаправленность - удовлетворение потребностей общества в формировании личности с социально одобряемыми качествами и удовлетворение самой личности в ее развитии и саморазвитии; Субъекты педагогического процесса - преднамеренный контакт педагогов и воспитанников, результатом которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях; Целостность - внутреннее единство составляющих его компонентов, их гармоническое взаимодействие 297. К уровням теоретической функции педагогики относятся диагностический; описательный 298. К методам проблемного обучения, помимо проблемного изложения учителем учебного материала, относятся эвристический метод; исследовательский метод 299. Совокупность нравственно-психологических свойств личности, выражающих осознанное и сопереживаемое отношение к человеку как к высшей ценности, называется гуманностью 300. Установите соответствие между названиями групп методов осуществления целостного педагогического процесса и методами, входящими в них Методы формирования сознания - рассказ, объяснение, беседа, лекция; Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения - соревнование, дискуссия, поощрение, наказание; Методы контроля - устный и письменный опрос 301. Принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых осуществляется с помощью индивидуального подхода; дифференциации обучения 302. Прогрессивной тенденцией мирового образовательного процесса является _______ воспитание гуманистическое 303. Установите соответствие между группами общих умений и навыков и их характеристиками Учебно-организационные умения и навыки - овладение учеником способами выполнения каждого компонента учебной деятельности (учебной задачи, учебных действий, самоконтроля и самооценки); Учебно-интеллектуальные умения и навыки - овладение способами выполнения мыслительной деятельности, постановки и решения проблем; Учебно-информационные умения и навыки - овладение методами и приемами самостоятельного приобретения знаний, новой, дополнительной информации 304. К методам опроса относятся интервью; беседа 305. Установите соответствие между названиями методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения и их сущностью. Приучение - организация регулярного выполнения определенных действий с целью превращения их в привычки; Упражнение - многократное совершение действия с целью овладения им; Наблюдение - восприятие изучаемого объекта с целью получить информацию о нем 306. Смысл образовательной функции обучения состоит в формировании умений; научных знаний 307. Коллектив, в котором отдельные его члены оказываются в постоянном деловом, дружеском, бытовом и эмоциональном контакте, называется первичным 308. Установите соответствие между названиями методов формирования сознания и их сущностью. Рассказ - последовательное повествовательное или описательное изложение фактического материала; Объяснение - доказательное, с раскрытием причинно-следственных связей изложение материала; Беседа - вопросно-ответный метод активного взаимодействия педагога и учащихся 309. Педагогический эксперимент включает - глубокий качественный анализ и количественное измерение результатов педагогического процесса; преднамеренное внесение изменений в педагогический процесс 310. В соответствии с теорией А. С. Макаренко, третья стадия развития детского воспитательного коллектива характеризуется созданием условий для личностного развития каждого воспитанника 311. К содержательным принципам обучения относятся принципы научности; гражданственности 312. Среди требований к современному уроку выделяют целесообразный отбор учебного материала в соответствии с … требованиями стандарта и учебной программы по предмету; целями занятия с учетом возраста и уровня подготовки обучаемых 313. Современная трактовка принципа _________ исходит из того, что воспитание должно согласовываться с общими законами развития природы и человека, формировать у него ответственность за эволюцию ноосферы и самого себя. Природосообразности 314. К структуре обучения, кроме этапов подготовки к восприятию знаний и восприятия знаний, относят закрепление знаний и выработку на их основе умений и навыков; контроль за качеством усвоения содержания образования 315. Установите соответствие между принципами целостного педагогического процесса и их характеристикой Принцип прочности и действенности результатов - сохранение знаний в памяти и превращение их в основу поведения; Принцип наглядности - привлечение органов чувств к восприятию учебного материала; Принцип доступности и посильности обучения - учет реальных возможностей и предупреждение перегрузок учащихся 316. Среди методов педагогического исследования можно выделить группы методов изучения педагогического опыта; теоретического исследования 317. Выработка представления об экономических закономерностях развития общества и воспитание на этой основе качеств личности, необходимых ей в производственно-экономической деятельности, составляет сущность формирования 318. Установите соответствие между методологическими подходами к раскрытию сущности педагогического процесса и его характеристиками. Деятельностный подход - педагогическое взаимодействие как универсальная характеристика педагогического процесса; Системный подход - педагогический процесс как динамическая педагогическая система; Задачный подход - педагогическая задача как основная единица педагогического процесса 319. Утверждение, что решающим условием развития личности является включение ее в различные виды деятельности с учетом индивидуальных особенностей человека, лежит в основе __________ и __________ подходов в педагогическом исследовании личностного; деятельностного 320. Способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения воспитательных задач называются ______ воспитания методами 321. Исследование в области педагогики – это процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях образования; структуре и механизмах образования 322. К методам изучения педагогического опыта относятся наблюдение; беседа 323. Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков предназначен для диагностики степени готовности учащихся применять свои знания, умения и навыки в различных ситуациях обучения; оценки результатов учения 324. Сущность классно-урочной системы заключается в том, что урок по конкретному учебному предмету является основной формой организации учебного процесса; учащиеся примерно одного возраста и уровня образовательной подготовки объединены на весь период обучения в группу постоянного состава 325. Установите соответствие между закономерностями педагогического процесса и их содержанием Закономерность динамики педагогического процесса - величина всех последующих изменений зависит от величины изменений на предыдущем этапе; Закономерность развития личности в педагогическом процессе - темпы и достигнутый уровень развития личности зависят от наследственности, воспитательной и учебной среды; Закономерность стимулирования - продуктивность педагогического процесса зависит от действия внешних и внутренних стимулов (мотивов) учебно-воспитательной деятельности 326. Установите соответствие между принципами процесса обучения и их направленностью. Принцип гражданственности - развитие субъектности личности, ее духовности и социальной зрелости; Принцип научности - формирование у учащихся концептуального видения мира и создание его адекватного и реалистического образа; Принцип воспитывающего обучения - формирование базовой культуры личности: нравственной, правовой, эстетической, физической, культуры труда и жизнедеятельности, общения 327. Отраслями педагогики, изучающими специфику учебно-воспитательной деятельности внутри определенных возрастных групп, являются педагогика взрослых и андрагогикапроизводственная педагогика; педагогика школы 328. В государственном стандарте общего среднего образования выделяются такие уровни, как национально-региональный; федеральный 329. Установите соответствие между древними школами и целями их образовательной деятельности. Эдуббы в Междуречье - подготовка грамотных людей – писцов; Палестры в Афинах - физическая подготовка будущих воинов; Тривиальная школа в Древнем Риме -получение элементарного образования; Риторские школы в Древнем Риме - подготовка ораторов 330. Установите соответствие между понятиями, связанными с системой древнегреческого образования, и их значением. Педоном - глава гимнастической школы в Древней Спарте, назначаемый старейшинами; Эйрен - раб-воспитатель в афинской семье; Агоны - публичное испытание; Педагог - раб-воспитатель в афинской семье 331. Установите соответствие между древнеиндийскими кастами и целями воспитания в них. 1. Брахманы (жрецы) - праведность и чистота помыслов; 2. Кшатрии (воины) - мужество и смелость; 3. Вайшьи (крестьяне, ремесленники, торговцы) - трудолюбие и терпение; 4. Шудры (наемные работники, слуги, рабы) - покорность и безропотность 332. Установите соответствие между образовательными учреждениями и древними государствами, в которых они существовали. 1. Эдуббы – Междуречье; 2. Дидаскалейон - Афины; 3. Агеллы – Спарта; 4. Дворцовые школы – Египет 333. Установите соответствие между сроками и результатами обучения, сформулированными Конфуцием. 1 год обучения - умение читать и обретение способности к учению; 3 года обучения - выявление тяготения ученика к учению; 5 лет обучения - проверка знаний и выявление привязанности ученика к учителю; 7 лет обучения - способность к осмысленным рассуждениям 334. Установите соответствие между древними философами и вкладом, который они внесли в развитие просвещения. 1. Сократ - разработал методику диалога с учеником как способ нахождения истины; 2. Платон - создал на базе одного из афинских гимнасиев Академию; 3. Цицерон - разработал систему подготовки оратора; 4. Конфуций - создал первую школу в Китае 335.
Date: 2015-09-02; view: 12693; Нарушение авторских прав |