Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Установите соответствие между видами специальных (коррекционных) образовательных учреждений и категориями детей обучающимися в них
78. Понятие «социализация» было введено в 1887 г. … Ф. Гиддингсом 79. Социализация определяется как … развитие и самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры на всех возрастных этапах 80. С позиций социальной педагогики воспитание определяется как … относительно социально контролируемый процесс развития человека в ходе его социализации 81. Положение о том, что социальные явления и процессы необходимо рассматривать как результат сознательной деятельности людей, выдвинули … У. Томас и Ф. Знанецкий 82. Для поселка как типа поселения и фактора социализации не характерна(-о) … мобильность людей 83. Человек не является __________ социализации. движущей силой 84. В рамках определенной субкультуры действует _______ механизм социализации. стилизованный 85. Способы вскармливания младенца и ухода за ним, формируемые бытовые и гигиенические умения, окружающие человека продукты материальной культуры, элементы духовной культуры в своей совокупности называются ______ социализации. средствами 86. Механизм социализации, в ходе которого происходит овладение языком и неосознаваемое усвоение норм социального поведения, обязательных в процессе взаимодействия со значимыми лицами, называется … экзистенциальным нажимом 87. Значение возрастной структуры общества в социализации личности определил(-а) … М. Мид 88. Население до 50 тыс.; наличие исторического прошлого, превышающего столетний минимум; занятость населения в несельскохозяйственных сферах; специфический социально-психологический климат являются признаками … малого города 89. Территория, выделяемая по географическому положению, природным условиям, имеющая определенные границы, называется … страной 90. Типы и характер производства на территории региона, перспективы его развития, профессиональный состав жителей и их уровень жизни, экономические связи с другими регионами составляют сущность ______ особенностей региона. социально-экономических 91. В малом городе по сравнению с деревней … больше возможностей для образовательного и профессионального выбора 92. К макрофакторам социализации относится(-ятся) … страна 93. Такие факторы социализации, как страна, этнос, общество, государство, относятся к группе … макрофакторов
94. Совокупность сложившихся в стране социальных отношений между людьми, структуру которых составляет семья, социальные, возрастные, профессиональные и иные группы, характеризует такой фактор социализации, как … общество 95. Средства массовой коммуникации в процессе стихийной социализации НЕ выполняют функцию … оздоровления личности 96. Секты, криминальные объединения, политические тоталитарные организации относятся к ___________ организациям. контркультурным 97. Загрязнение окружающей среды в результате хозяйственной деятельности человека характеризует влияние ____________ как фактора социализации. мира 98. Принцип незавершимости воспитания предполагает … признание каждого возрастного этапа развития человека самостоятельными индивидуальной и социальной ценностями; признание в каждом ребенке, подростке, юноше нечто незавершенного и в принципе незавершимого 99. Принцип гуманистической направленности социального воспитания реализуется через … последовательное отношение педагога к воспитаннику как к ответственному и самостоятельному субъекту собственного развития; стратегию взаимодействия педагога с личностью и коллективом в воспитательном процессе на основе субъект-субъектных отношений 100. Принцип диалогичности социального воспитания не предполагает … равенства между воспитателем и воспитуемыми; приоритета социальных ценностей над личностными 101. Для реализации принципа вариативности социального воспитания необходимы … создание многообразных видов и типов воспитательных организаций; дифференциация содержания, форм и методов социального воспитания 102. Принцип дополнительности социального воспитания предполагает … подход к изучению воспитания как к социальному институту, который включает в себя взаимодополняющие виды воспитания и системы воспитания различного уровня; изучение и описание социализации как совокупности стихийного, частично направляемого, относительно социально контролируемого процессов развития человека 103. Реализация принципа коллективности в социальном воспитании предполагает … формирование навыков взаимодействия с окружающими; создание условий для позитивно направленных самопознания, самоопределения, самореализации и самоутверждения 104. О мере адаптации человека в обществе свидетельствуют … мера согласованности самооценок и притязаний человека с его возможностями и реалиями социальной среды; степень овладения ролевыми ожиданиями и предписаниями, характерными для общества в различных сферах жизнедеятельности 105. Потенциальными жертвами социализации являются … дети мигрантов; дети-сироты 106. Социальное воспитание осуществляется через процессы … организации социального опыта; образования 107. Решение социально-культурных задач воспитания предполагает создание условий для ______ и ______ развития личности. Интеллектуального; социального 108. К социально-культурным параметрам семьи как фактора социализации личности относятся … образовательный уровень родителей; участие родителей в жизни общества 109. К социально-экономическим параметрам семьи, определяющим персональную среду жизни и развития ребенка, относятся … занятость родителей на работе; имущественные характеристики 110. Авторитарный стиль семейного воспитания характеризуется … стремлением старших максимально подчинить своему влиянию младших; тотальным контролем за поведением детей 111. Результатами авторитарного стиля воспитания в семье являются … дисциплинированность младших; враждебность по отношению к окружающим 112. Наиболее общими принципами семейного воспитания являются … открытость и доверительность отношений с детьми; гуманность и милосердие к растущему человеку 113. К причинам, вызывающим дисфункцию семейных отношений, относятся … экономические; психологические 114. В умственном развитии ребенка семья оказывает решающее влияние на … стремление к продолжению образования и к самообразованию; отношение детей к учебе 115. Повышенная моральная ответственность как стиль семейного воспитания характеризуется … высоким уровнем родительских ожиданий в отношении успехов ребенка; возложением на ребенка непосильных и несоответствующих возрасту обязанностей 116. Родительскими мотивами гиперпротекции в семейном воспитании являются … психогенно-детерминированный страх несчастья с ребенком; доминирование в общении 117. Нуклеарная семья включает … детей; родителей 118. Педагогическая техника включает в себя … средства, связанные с психотехническими умениями; вербальные и невербальные средства 119. Педагогическая деятельность как профессиональная имеет место в … дошкольных заведениях; профессионально-технических училищах 120. Субъектами общепедагогической деятельности являются … руководители предприятий и учреждений; родители 121. Социально-педагогические ценности включают … совокупность идей, норм и правил, регламентирующих деятельность общества в сфере образования; ценности, функционирующие в различных социальных системах 122. Конструктивная функция педагогической деятельности обеспечивает … проектирование деятельности учащихся; отбор и организацию содержания учебной информации 123. К группе личностно-педагогических ценностей, ориентирующих на саморазвитие творческой индивидуальности, относятся … постоянное самосовершенствование; занятие любимым предметом 124. Важнейшими условиями реализации любой педагогической технологии являются … научное проектирование педагогической деятельности; точное воспроизведение педагогических действий 125. Результатом педагогической деятельности являются … личностное и интеллектуальное совершенствование ученика; превращение ученика в субъекта учебной деятельности 126. Педагогическое действие определяется как … основная функциональная единица педагогической деятельности; единство целей и содержания деятельности педагога 127. Основными признаками педагогической технологии являются … комплексное применение средств обучения и контроля; четкое целеполагание 128. К планам учебно-воспитательной работы предъявляются такие требования, как … единство педагогического руководства и активности воспитанников; целенаправленность и конкретность образовательных задач; учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся 129. В систему целей обучения И. Я. Лернер включил … знание о природе, обществе, технике, человеке; опыт осуществления способов деятельности; эмоционально-чувственный опыт 130. Анализ исходных данных перед постановкой педагогического диагноза включает в себя уяснение состояния таких компонентов педагогической ситуации, как … средства и условия осуществления педагогического процесса; содержание образования; воспитатели и воспитанники 131. Оперативная диагностика строится на анализе … устных и письменных ответов учащихся; отдельных поступков учащихся; психического состояния ученика и коллектива 132. К традиционным методам педагогической диагностики относятся … экзамены; опрос; контрольные работы 133. Этап планирования урока включает в себя три взаимосвязанные стадии … определение целей урока; установление структуры урока с проработкой учебных ситуаций; конкретизация содержания, методов и средств обучения 134. На этапе подведения итогов урока важно организовать оценку … достижения целей урока; работы учащихся; перспектив дальнейшей работы над темой 135. Обязательными компонентами решения любой педагогической задачи являются … анализ; проект; прогноз 136. Проблему таксономии целей обучения разрабатывали … В. П. Беспалько; М. Н. Скаткин; Б. Блум 137. К планам учебно-воспитательной работы предъявляются такие требования, как … целенаправленность и конкретность образовательных задач; единство педагогического руководства и активности воспитанников; учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся 138. Некоторая система последовательно осуществляемых операций, приводящих к решению педагогической задачи – это _____ решения задачи. способ 139. Формирование у ученика определенных новых качеств и устойчивых состояний относится к __________ педагогическим задачам. тактическим 140. Особенность педагогических задач на ценностную ориентировку состоит в том, что они … содержат ситуации нравственного выбора 141. Последним (четвертым) этапом решения педагогической задачи является … анализ результатов 142. Оценка общего состояния педагогического процесса или его отдельных компонентов в тот или иной момент его функционирования на основе всестороннего целостного обследования – это … педагогический диагноз 143. Осмысленная педагогическая ситуация с привнесенной в нее целью в связи с необходимостью познания и преобразования действительности – это педагогическая … задача 144. Формирование эстетического восприятия окружающей действительности относится к ________ задачам педагогической деятельности. воспитательным 145. Примером воспитательных задач, основанных на ценностной ориентировке учащихся, является … ситуация нравственного выбора 146. По заложенным в ситуации воспитательным перспективам педагогические ситуации могут быть классифицированы на … жестко заданные, неуправляемые и управляемые 147. Разностороннее изучение и описание объекта и педагогической ситуации с целью принятия конкретного решения и разработки эффективных учебно-воспитательных действий и операций составляет суть педагогического … диагноза 148. Установите соответствие между технологиями и их характеристиками. Технология поэтапного формирования умственных действий - формирование ориентировочной основы как системы представлений о цели, плане и средствах осуществления действия; Технология полного усвоения - единый для учащихся фиксированный уровень овладения знаниями, умениями и навыками; Технология развивающего обучения - стимулирование рефлексии учащихся в различных ситуациях учебной деятельности 149. Установите соответствие между технологиями и их характеристиками.. Модульное обучение - балльно-рейтинговый контроль усвоения знаний; Дистанционное образование - создание информационной образовательной среды; Игровые технологии - наличие сценария и соревновательности 150. Установите соответствие между технологиями и их авторами: Технология саморазвития - М. Монтессори; Вальдорфская технология - Р. Штайнер; Личностно-ориентированная технология - И. С. Якиманская 151. Установите соответствие между технологиями обучения и принципами обучения, которые они реализуют: Технология интенсификации обучения с использованием опорных схем - принцип наглядности обучения; Технология проблемного обучения - принцип сознательности и активности учащихся в обучении; Технология организации проектной деятельности - принцип связи теории с практикой 152. Установите соответствие между технологиями и их авторами. Технология гарантированного обучения - В. М. Монахов; Технология проектной деятельности - Д. Дьюи; Технология индивидуализации обучения - И. Унт 153. Установите соответствие между технологиями обучения и примерами их реализации в практике школьного обучения. Технология модульного обучения - самостоятельная работа ученика с заданным объемом учебного материала; Технология проблемного обучения - организация исследовательской деятельности учащихся; Технология дифференцированного обучения - использование разноуровневых заданий при выполнении контрольной работы 154. Установите соответствие между классификационной группой и технологиями. По категории обучающихся -массовая технология, технологии продвинутого уровня; По преобладающему методу обучения - объяснительно-иллюстративные, развивающие, проблемно-поисковые; По характеру содержания - монотехнологии, политехнологии 155. Установите соответствие между основаниями для классификации педагогических игр и их видами. По характеру педагогического процесса - обучающие, развивающие, творческие; По игровой методике - предметные, сюжетно-ролевые; По области деятельности - физические, трудовые, интеллектуальные 156. Установите соответствие между технологиями и их авторами. Технология развивающего обучения - В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин, Л. В. Занков;.Технология индивидуализации обучения - И. Унт, А. С. Границкая, В. Д. Шадриков;.Технология развития творческих качеств личности - И. П. Иванов, И. П. Волков, Г. С. Альтшуллер 157. Установите соответствие между технологиями и их характеристиками. Технология гарантированного обучения - совместная педагогическая деятельность учителя и учащихся по проектированию и осуществлению учебного процесса; Технология интенсификации обучения на основе опорных сигналов -обучение на основе использования ассоциативных конспектов; Технология дистанционного обучения - получение образовательных услуг без посещения учебного заведения с помощью современных систем телекоммуникации 158. Под социальным управлением понимается … воздействие на общество с целью его упорядочения, сохранения качественной специфики, совершенствования и развития; непрерывная последовательность действий, в результате которых формируется и изменяется образ управляемого объекта 159. Педагогическим менеджментом называется … научно-организованное управление деятельностью педагогического коллектива и учащихся; комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления образовательными системами 160. Основными задачами науки управления педагогическими системами являются … получение знаний о том, при каких условиях управленческие задачи будут решаться оптимальным способом; изучение процессов постановки и решения управленческих задач 161. К основным управленческим функциям в управленческом цикле относятся … педагогический анализ; регулирование 162. Педагогический менеджмент ориентируется на … искусство управления; развитие человека 163. Иерархия научно-организованного управления в рамках педагогического менеджмента включает уровни … управления деятельностью педагогического коллектива; управления деятельностью учащихся 164. Специфика педагогического менеджмента заключается в … особенностях продукта менеджмента; результатах труда менеджера 165. Предметом персонал-менеджмента в образовательном учреждении являются … управление кадрами; повышение квалификации 166. Результатом труда менеджера образовательного процесса является уровень обученности; уровень воспитанности и развития 167. На первом уровне педагогического менеджмента определяются стратегические ориентиры развития школы на основе … постановлений; государственных стандартов 168. Руководство негосударственным образовательным учреждением осуществляет ________ или ________. Учредитель; попечительский совет 169. К принципам государственной политики в области образования, сформулированным в Федеральном законе «Об образовании», относятся … свобода и плюрализм в образовании; общедоступность образования, адаптивность системы образования 170. К компетенции Российской Федерации в области образования относится … установление образовательного ценза педагогических работников; разработка и утверждение типовых положений об образовательных учреждениях 171. К компетенции муниципального уровня управления в области образования относят … формирование системы образования в стране и конкретном регионе; аттестация педагогических кадров 172. К компетенции органов местного самоуправления в области образования относится … организация предоставления дополнительного образования; обеспечение содержания зданий и сооружений образовательных учреждений 173. К компетенции образовательного учреждения относятся … установление заработной платы работников образовательного учреждения; подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации 174. К полномочиям органов местного самоуправления относятся … строительство зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий; создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных образовательных учреждений 175. Общественный характер управления системой образования проявляется в … создании органов, состоящих из представителей всех участников образовательного процесса; представлении учителям, учащимся, родителям больше прав и свобод 176. К числу важнейших показателей усиления общественного характера управления относится … диверсификация образовательных учреждений; разгосударствление системы образования 177. К принципам управления НЕ относится … наглядность; 178. К организационно-распорядительным методам управления НЕ относят … планирование; материальное стимулирование 179. Управленческая функция «планирование» предполагает … создание модели будущего результата и самой деятельности 180. Целеполагание в управлении педагогическими системами предполагает … определение целей работы учебного заведения 181. Одной из целей контроля как управленческого действия является выявление … соблюдения государственных образовательных стандартов 182. К классификации методов управления по стилю НЕ относятся … административные 183. В соответствии с принципом делегирования полномочий подлежит(-ат) делегированию … подготовительная работа 184. Основанием классификации методов управления на стратегические, тактические и оперативные является … цель 185. К формам организации образовательного процесса в школе, определяемым реальной ситуацией и организуемым только для педагогов или только для учащихся, или для тех и других одновременно, относят … оперативные информационные совещания
|