Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание для контрольной работы





 

Прежде чем приступать к выполнению контрольной работы, внима­тельно ознакомьтесь с содержанием методических указаний.

Номера вопросов, которые должны быть освещены в контрольной ра­боте, устанавливаются по приведенной ниже таблице с учетом учебного шифра студента. Например, учебный шифр студента 4238. Для нахождения номеров вопросов контрольного задания нужно в первой вертикальной гра­фе таблицы найти предпоследнюю цифру учебного шифра — 3, а в первой (заглавной) строке таблицы - последнюю цифру шифра, т.е. 8. В клетке таб­лицы, находящейся на месте пересечения указанных граф расположены но­мера вопросов контрольной работы: 5, 26, 59, 68, 92, 120.


Таблица. Номера вопросов контрольного задания

 

Предпо­следняя цифра Последняя цифра учебного шифра
                   
  2, 23, 42, 62, 80, 120 4, 31, 44, 63, 81, 120 6, 24, 46, 65, 84, 120 9, 33, 48, 67, 86, 120 8, 27, 51, 69, 88, 120 7, 28, 56, 71, 90, 120 11, 30, 59, 73, 92, 120 14, 29, 43, 75, 94, 120 16, 31, 42, 77, 96, 120 19, 32, 49, 79, 98, 120
  5, 28, 47. 61, 82, 120 10, 32, 43, 64, 83, 120 1, 25, 45, 66, 85, 120 15, 36, 50, 68, 87, 120 3, 26, 53, 70, 89, 120 12, 41, 58, 72, 91, 120 21, 34, 42, 74, 93, 120 3, 35, 47, 76, 95, 120 22, 40, 44, 78, 97, 120 6, 30, 50, 80, 99, 120
  13, 26, 52, 81, 100, 120 20, 35, 54, 83, 102, 120 1, 28, 49, 85, 104, 120 17, 23, 55, 87, 106, 120 22, 29, 60, 89, 108, 120 2, 27, 57, 91, 110, 120 18, 40, 48, 93, 112, 120 4, 37, 46, 95, 114, 120 5, 36, 45, 97, 116, 120 7, 34, 51, 99, 118, 120
  5, 24, 54, 82, 101, 120 14, 26, 56, 84, 103, 120 21, 41, 58, 86, 105, 120 13, 34, 48, 88, 107,120 10, 41, 51, 90, 109, 120 16, 39, 52, 92, 111, 120 20, 29, 54, 94, 113, 120 8, 33, 59, 96, 115, 120 2, 38, 45, 98, 117, 120 15,36,47,100, 119,120
  10, 36, 55, 63, 83, 120 9, 23, 53, 68, 88, 120 11, 34, 60, 74, 94, 120 14, 25, 50, 80,100,120 12, 40, 49, 86, 106, 120 3, 28, 53, 92, 112, 120 15, 37, 58, 98, 118, 120 11, 24, 42, 65, 89, 120 12, 40, 48, 71, 95, 120 16, 41, 46, 77, 101, 120
  17, 23, 52, 64, 84, 120 6, 24, 57, 69, 89, 120 17, 35, 59, 75, 95, 120 7, 38, 56, 81, 101,120 18, 39, 57, 87, 107, 120 9, 31, 55, 93, 113, 120 19, 32, 60, 99, 119, 120 1, 23, 44, 66, 90, 120 14, 39, 50, 72, 96, 120 4, 37, 43, 78, 102, 120
  9, 27, 49, 62, 82, 120 17, 26, 50, 70, 90, 120 8, 25, 60, 76, 96, 120 18, 35, 42, 82, 102, 120 10, 30, 45, 88, 108, 120 19, 29, 53, 94, 114, 120 20, 35, 56, 61, 85, 120 13, 25, 60, 67, 91, 120 2, 21, 55, 73, 97, 120 6, 39, 56, 79, 103, 120
  1, 36, 52, 65, 85, 120 3, 24, 51, 71, 91, 120 22, 39, 59, 77, 97, 120 8, 38, 44, 83, 103, 120 2, 28, 43, 89, 109, 120 18, 34, 46, 95, 115, 120 21, 33, 58, 62, 86, 120 5, 26, 59, 68, 92, 120 4, 38, 54, 74, 98, 120 15, 37, 57, 80, 104, 120
  11, 38, 55, 66, 86,120 7, 34, 54, 72, 92, 120 6, 33, 58, 78, 98, 120 20, 37, 47, 84, 104, 120 12, 33, 52, 90, 110, 120 7, 32, 45, 96, 116, 120 13, 31, 44, 63, 87, 120 2, 27, 55, 69, 93, 120 8, 23, 48, 75, 99, 120 10, 28, 60, 81, 105, 120
  16, 39, 53, 67, 87, 120 19, 40, 56, 73, 93, 120 5, 37, 57, 79, 99, 120 9, 40, 51, 85, 105, 120 11, 35, 44, 91, 111, 120 22, 34, 47, 97, 117, 120 4, 41, 52, 64, 88, 120 12, 30, 45, 70, 94, 120 3, 29, 47, 76, 100, 120 1, 24, 53, 82, 106, 120

 


ВОПРОСЫ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

1. Предмет генетики и ее связь с другими науками.

2. Основные этапы развития генетики. Какие русские ученые внесли важный вклад в развитие этой науки?

3. Методы исследования, используемые в генетических исследованиях.

4. Значение генетики для других наук и практики.

5. Изменчивость и наследственность: сущность этих явлений и их классификация.

6. Какая наследственность называется цитоплазматической? Приведите примеры цитоплазматической наследственности.

7. Понятие о кариотипе. Химическое и морфологическое строение хромосом.

8. Строение клетки и функции её основных органелл.

9. Жизненный цикл клетки. Митоз и его биологическое значение.

10. Мейоз, его биологическое значение.

11. Гаметогенез и оплодотворение.

12. Правило единообразия гибридов первого поколения (приведите схемы скрещивания). Гомозиготность и гетерозиготность.

13. Типы доминирования (приведите схемы скрещивания).

14. Правило расщепления во втором поколении при моногибридном скрещивании. Доминантность и рецессивность.

15. Наследование признаков при дигибридном скрещивании. Закон независимого комбинирования признаков.

16. Анализирующее, возвратное и реципрокное скрещивания (приведите схемы скрещивания).

17. Летальное действие генов (приведите схемы скрещивания).

18. Новообразование: суть взаимодействия неаллельных генов, соотношение фенотипов во втором поколении (приведите схемы скрещивания).

19. Комплементария: суть взаимодействия неаллельных генов, соотношение фенотипов во втором поколении (приведите схемы скрещивания).

20. Полимерия: суть взаимодействия неаллельных генов, соотношение фенотипов во втором поколении (приведите схемы скрещивания).

21. Эпистаз: суть взаимодействия генов, соотношение фенотипов во втором поколении (приведите схемы скрещивания).

22. Модифицирующее и плейотропное действие генов. Экспрессивность и пенетрантность.

23. Генокопии, фенокопии и морфозы. Норма реакции.

24. Сцепленное наследование признаков: полное и неполное сцепление (приведите схемы скрещивания).

25. Основные положения хромосомной теории Т. Моргана.

26. Наследование признаков, сцепленных с полом (приведите схемы скрещивания). Признаки, ограниченные полом.

27. Балансовая теория определения пола.

28. Проблема и методы регулирования пола.

29. Мутации и типы их классификаций.

30. Полиплоидия, причины возникновения и значение для селекции.

31. Анеуплоидия, причины возникновения и значение для селекции.

32. Виды хромосомных перестроек (аберраций).

33. Классификация генных мутаций.

34. Факторы, вызывающие мутации.

35. Биохимические основы наследственности. Строение и функции молекулы ДНК.

36. Сходство и различие между ДНК и РНК. Какие типы РНК Вы знаете? Какова роль РНК в наследственности?

37. Объясните сущность генетического кода.

38. Опишите процесс репликации молекулы ДНК.

39. Процесс биосинтеза белка (транскрипция и трансляция).

40. Современное представление о гене как единице наследственности. Функции гена.

41. Регуляция синтеза белков в онтогенезе (модель генетической регуляции Ф. Жакоба и Ж. Моно)

42. Понятие о популяции и чистой линии. Свойства генетической популяции.

43. Биологические особенности инбридинга, инбредной депрессии.

44. Генетическая структура популяции, закон Харди-Вайнберга.

45. Факторы, изменяющие генетическую структуру популяции.

46. Статистические методы оценки изменчивости и наследственности у животных. Понятие о качественных и количественных признаках.

47. Генная инженерия и её применение в сельском хозяйстве.

48. Генетический полиморфизм белковых систем организма и его использование в селекции.

49. Специфический и неспецифический иммунитет.

50. Генетические основы иммунитета.

51. Иммуногенетика и её значение для практики животноводства.

52. Генетические основы индивидуального развития. Критические периоды онтогенеза.

53. Каков характер наследования наиболее распространенных болезней у животных? Приведите примеры.

54. Биотехнологические методы воспроизведения животных.

55. Генетика крупного рогатого скота (иммуногенетическая, цитогенетическая характеристика, наследование основных селекционных признаков).

56. Генетика свиньи (иммуногенетическая, цитогенетическая характеристика, наследование основных селекционных признаков).

57. Генетика лошади (иммуногенетическая, цитогенетическая характеристика, наследование основных селекционных признаков).

58. Генетика овцы (иммуногенетическая, цитогенетическая характеристика, наследование основных селекционных признаков).

59. Генетика кур (иммуногенетическая, цитогенетическая характеристика, наследование основных селекционных признаков).

60. Генетика пушных зверей (иммуногенетическая, цитогенетическая характеристика, наследование основных селекционных признаков).

61. При спаривании гомозиготных коров голштинской породы красно-пестрой масти с быком черно-пестрой масти всегда в первом поколении получают животных с черно-пестрой мастью. При спаривании животных F1 между собой получили 270 животных с черно-пестрой мастью и 90 - с красно-пестрой. Какая масть является доминантной, а какая рецессивной? Составьте схему наследования масти в F1 и F2.

62. Признак укороченности ног (К) у кур (такие куры не разрывают огороды) доминирует над длинноногостью (к). У гомозиготных по коротконогости цыплят клюв настолько мал, что они не могут пробить яичную скорлу­пу и гибнут, не вылупившись из яйца. В хозяйстве, разводящем только ко­ротконогих кур, получено 6000 цыплят. Сколько среди них будет коротконогих?

63. Комолость (Р) у крупного рогатого скота доминирует над рогатостью (р). Три коровы спарены с одним и тем же комолым быком. От спаривания с рогатой коровой №1 получен рогатый теленок, от спаривания с рогатой коровой №2 получен комолый теленок и от спаривания с комолой коровой №3 получен рогатый теленок. Каковы генотипы всех родителей?

64. У норок ген (F) вызывает серебристо-соболиную окраску «бос» и имеет летальное действие в гомозиготном состоянии, а его отсутствие обусловливает стандартную окраску (f). Каково будет расщепление при спарива­нии особей с окраской «бос» между собой? Как избежать отхода?

65. У равнинной черно-белой породы коров относительно редко встречается аллель, обусловливающий в гомозиготном состоянии красно-белую окраску. С селекционной точки зрения этот признак нежелателен, и его появление ведет к исключению телят из племенных книг. При получении потомства следует избегать особей, несущих нежелательный ген, скрытый в гетерозиготном состоянии. Как можно обнаружить гетерозиготность по этому гену у быка, чья сперма используется для искусственного осемене­ния?

66. У крупного рогатого скота ген Д (декстер) вызывает укороченность головы и ног, но улучшает мясные качества. В гомозиготном состоянии он вызывает гибель организма. Каким будет расщепление по фенотипу при спаривании между собой: 1) двух гетерозиготных животных; 2) гетерози­готных с рецессивными гомозиготами?

67. При скрещивании длинноухих (А) овец с безухими (а) получается потомство с короткой ушной раковиной. Каков характер наследования дан­ного признака? Какое потомство получится при скрещивании короткоухих овец с такими же баранами? Безухих овец с короткоухими баранами? Ка­ково отношение по фенотипу и генотипу в F2?

68. При разведении «в себе» горностаевых кур в потомстве из 40 цыплят получено 20 горностаевых, 10 черных и 10 белых. Как наследуется горностаевый цвет оперения кур? Какой процент цыплят каждого типа окраски можно ожидать?

69. У собак черная окраска шерсти (В) доминирует над кофейной (корич­невой) (в), короткошерстность (К) доминирует над длинношерстностью (к). Коричневая длинношерстная сука была спарена с гомозиготным чер­ным короткошерстным кобелем. Каковы фенотипы и генотипы потомков первого и второго поколений (второе поколение получено в результате скрещивания особей первого поколения между собой)?

70. У кур оперенные ноги (О) доминируют над голыми (о), а гороховидный гребень (Р) — над простым (р). Петух с оперенными ногами и горохо­видным гребнем, скрещенный с голоногой курицей, имеющий также горо­ховидный гребень, дал потомство с оперёнными ногами. При этом большинство потомков имело гороховидный гребень, но встречались куры и с простым гребнем. Каковы генотипы родителей? Какое потомство дала бы эта курица при скрещивании с одним из своих сыновей, имеющим оперен­ные ноги и простой гребень?

71. У каракульских овец серый цвет (ширази) шерстного покрова (С) доминирует над черным (с). От скрещивания серых овец с черным бараном получена половина серых и половина черных ягнят. Напишите генотипы родителей и потомства. Какое получится соотношение по фенотипу и ге­нотипу в F2 при скрещивании серых овец с серыми, и черными баранами? Почему в практике разведения каракульских овец серой окраски не встре­чаются бараны ширази, дающие при скрещивании с черными овцами толь­ко серых ягнят?

72. У собак черная окраска шерсти «В» доминирует над кофейной (коричневой) «в», а висячее ухо «Н» — над стоячим «h». Гомозиготная черная сука с висячими ушами спарена с гомозиготным коричневым кобелем со стоячими ушами. Каковы фенотипы и генотипы потомства первого и вто­рого поколений?

73. От спаривания черных морских свинок с белыми получены только черные потомки. При разведении «в себе» этих потомков в F2 преимуще­ственно рождаются черные, но встречаются и белые свинки. Какой при­знак будет доминантным и какой - рецессивным? Объясните полученные результаты с помощью схем скрещивания.

74. У собак черная окраска шерсти «В» доминирует над коричневой «в». Черная самка несколько раз была спарена с одним и тем же черным сам­цом и принесла 18 черных и 5 коричневых щенков. Сколько черных щен­ков из числа родившихся должны быть гомозиготными?

75. У андалузских кур черная окраска оперения «В» доминирует над белой «в». Гетерозиготная птица имеет голубое оперение. Какое потомство даст голубая андалузская курица при скрещивании с белым, голубым и черным петухами? Почему андалузские куры при разведении «в себе» не дают од­нообразного по этому признаку потомства?

76. У морских свинок черная окраска шерсти «В» доминирует над белой «в», а короткая шерсть «К» — над длинной «к». Гены окраски и длины шерсти наследуются независимо. Гомозиготные черные длинношерстные животные были спарены с гомозиготными короткошерстными белыми. Каковы генотипы родителей? Укажите генотипы и фенотипы потомства в F1 и F2, полученного от скрещивания животных F1 между собой.

77. У мышей доминантный ген желтой окраски «У» обладает летальным действием. Его рецессивная аллель «у» в гомозиготном состоянии вызыва­ет черную окраску. Каков генотип взрослых желтых мышей? Какое будет расщепление при спаривании их между собой? При спаривании с черными мышами?

78. У свиней белая масть «В» доминирует над черной «в», а наличие сережек «С» - над их отсутствием «с». Определите генотип белого хряка с сережками, если от спаривания с черными свиноматками без сережек полу­чено 50% белых поросят с сережками, и 50% черных поросят с сережками.

79. У свиней белая щетина доминирует над черной. Установите генотипы родителей если: 1) при спаривании чернощетинной свиньи с белым хряком получено 12 белых поросят; 2) при спаривании черной свиньи с белым хряком получено 6 белых и 8 черных поросят.

80. Длинная шерсть персидских кошек «l» рецессивна по отношению к короткой шерсти «L». Выясните: 1) генотипы короткошерстного кота и длинношерстной кошки, если от них получено 3 длинношерстных и 2 короткошерстных котенка; 2) генотипы длинношерстного кота и короткошерстной кошки, от которых получено 2 длинношерстных и 3 короткошерстных котенка.

81. У мексиканского дога ген, обусловливающий отсутствие шерсти, в гомозиготном состоянии приводит к гибели потомства. При скрещивании двух догов с нормальной шерстью часть потомства погибла. При скрещи­вании кобеля, имеющего нормальную шерсть, с другой самкой гибели по­томства не обнаружено. При скрещивании потомства от этих двух скрещи­ваний опять наблюдалась гибель щенков. Определите генотипы всех скрещиваемых особей.

82. Определите, какие группы крови возможны у детей: а) если у их матери I группа, а у отца II группа крови; б) если у их матери II группа крови, а у отца IV группа крови.

83. У лошадей серая масть (С) доминирует над рыжей (с), вороная (В) - над рыжей (в). При этом серая (С) эпистатирует над вороной (В) мастью. При скрещивании серого жеребца с серой кобылой получен рыжий жере­бенок. Каковы генотипы родителей? Какое потомство можно ожидать при повторении этих скрещиваний? Используйте для этого решетку Пеннета.

84. У кур гороховидный гребень контролируется геном Р, розовидный - геном R, а простой - их рецессивными аллелями (р и г). При сочетании генов Р и R у кур формируется ореховидный гребень. Какие гребни будет иметь потомство, полученное от следующего сочетания родительских пар: a) ♀PpRr х ♂PpRr; б) ♀PpRr x ♂ppRr; в) ♀PpRR x ♂Рргг?

85. У лошадей ген (С), контролирующий серую масть, эпистатирует над геном вороной (В) и рыжей (с, в). Каково будет соотношение фенотипов во втором поколении при спаривании вороных и рыжих лошадей с серыми гомозиготами?

86. При скрещивании белых минорок (ССоо) с белыми шелковистыми курами (ссОО) в F1 получено потомство с окрашенным оперением. Чем мож­но объяснить появление окрашенных кур в F1? Какие фенотипы потомства ожидаются в F2? Выписать генотипы окрашенных кур.

87. Породы кур с оперенными ногами гомозиготны по двум парам доминантных генов A1A1A2A2 а породы с неоперенными ногами - полные рецессивы (a1a1a2a2). При скрещивании пород кур с оперенными и неоперенными ногами все потомство в F1 будет с оперенными ногами. Проведите анализ потомства в F2.

88. У кур ген С обусловливает окрашенное оперение, а его аллель с - бе­лое оперение. Доминантный ген другой аллельной пары (I) подавляет проявление окраски, а его рецессивный аллель (i) позволяет гену С проявить свое действие. Дигетерозиготная курица скрещена с гомозиготным рецессивным по обоим признакам петухом. Какой цвет оперения будет у особей в F1 и F2.

89. Серебристую (А) курицу породы белой виандот скрестили с золотистым (а) петухом породы леггорн. Определите числовое соотношение расщепления гибридов по генотипу и фенотипу.

90. При скрещивании кур породы белый леггорн с петухом породы белый плимутрок в F2 наряду с белыми появляются окрашенные потомки в соот­ношении примерно 13 белых и 3 черных. В этом случае доминантный ген (L) является ингибитором другого доминантного гена (С) черного опере­ния. Поясните эту форму наследования.

91. Черную окраску у крупного рогатого скота контролирует ген «А», который доминирует над геном красной окраски «а». Ген «А» эпистатирует над аллелями «В» и «в». Особи с генотипом ааВ- имеют бурую окраску, гомозиготы по рецессивным аллелям - красную окраску. Определите гено­тип черного быка, который при скрещивании с красными коровами дал по­томство с черной, бурой и красной окраской.

92. У разводимых в звероводческих хозяйствах норок цвет шерсти определяется двумя парами несцепленных неаллельных генов. Доминантные аллели обоих генов детерминирует коричневую окраску, а рецессивные ал­лели обоих генов - платиновую окраску меха. При скрещивании каких ро­дительских пар все потомство будет иметь мех коричневого цвета?

93. У кур курчавое оперение (F) доминирует над нормальным (f), а белое (I) оперением над окрашенным (i). Эти пары генов относятся к одной группе сцепления. При анализирующем скрещивании получены следую­щие результаты: белые курчавые - 19 шт., окрашенные курчавые - 65 шт., белые нормальные - 64 шт., окрашенные нормальные - 12 шт. Определите генотипы родителей и установите расстояние между обоими локусами.

94. Скорость оперения у цыплят является признаком, сцепленным с полом. Доминантный аллель (К) обуславливает медленное формирование перьев, а рецессивный аллель (к) - быстро формирующееся оперение. Скорость оперения цыплят можно узнать сразу же после выклева, поэтому этот при­знак используют для раннего разделения по полу. Какие генотипы должны иметь петух и курица, чтобы их потомство можно было разделить по полу?

95. У кур позднее оперение «К» сцеплено с полом и доминирует над ранним оперением «к». Укажите генотипы и фенотипы петушков и курочек, полученных от спаривания следующих кур с гомозиготными петухами:

а) курица с поздним оперением х петух с ранним оперением;

б) курица с ранним оперением х петух с поздним оперением.

96. У кошек гены, определяющие окраску шерсти, сцеплены с полом. Ген «B1» дает рыжую окраску, ген «В2» - черную, а у гетерозигот получается пестрая окраска («черепаховая»). Каким будет потомство от спаривания черного кота с пестрой и с рыжей кошкой?

97. Составьте схемы возможных кроссинговеров и напишите варианты гамет (некроссоверных и кроссоверных) у организмов со следующими генотипами: АС//АС; АС//ас; Ас//аС; ACK//ack; AcK//ack; AC//ac B//b.

98. При скрещивании дигетерозиготной по генам С и Т самки дрозофилы с рецессивным по обоим генам самцом, в потомстве получены следующие результаты: 46,25% мух фенотипического класса СТ; 3,75% мух фенотипического класса Ct; 3,75% мух фенотипического класса сТ; 46,25% мух фенотипического класса ct. Определите расстояние между генами С и Т.

99. В свободно размножающейся популяции, подчиняющейся закону Харди-Вайнберга, частоты генов А и а равны соответственно 0,3 и 0,7. Какой процент в данной популяции составляют гомозиготы по этим генам?

100. У андалузских кур окраска оперения определяется одной парой генов (ВЬ). Гомозиготы ВВ - черные, bb - белые, а гетерозиготы ВЬ - го­лубые. В стаде кур, насчитывающим 10000 особей, имеется 6000 черных птиц, 2000 голубых и столько же белых. Определите частоты генов в этой популяции.

101. Изучая распространение безухости в популяции каракульских овец, Б.Н. Васин по гену безухости установил следующее соотношение генотипов: 729АА+111Аа+4аа. Соответствует ли это соотношение теорети­чески ожидаемому, рассчитанному по формуле Харди-Вайнберга?

102. В свободно размножающейся популяции доля особей с геноти­пом «АА» равна 0,09. Какая часть популяции должна быть гетерозиготной «Аа»? Вычислите это, используя формулу Харди-Вайнберга.

103. У крупного рогатого скота мышечная контрактура (неподвижность) наследуется как рецессивный аутосомный признак. В стаде среди 2000 телят появилось 5 с контрактурой мышц. Какова частота гена, отвечающего за эту аномалию? Сколько гетерозиготных носителей этого гена можно ожижать среди фенотипически нормальных телят?

104. Альбинизм у ржи наследуется как аутосомно-рецессивный признак. На обследованном участке среди 84 000 растений обнаружено 210 альбиносов. Определите частоту встречаемости гена альбинизма у ржи.

105. На одном из островов было отстрелено 10 000 лисиц. Из них 9991 имели рыжий цвет (доминантный признак) и 9 особей белого цвета (рецессивный признак). Определите частоту генотипов гомозиготных и гетерозиготных по масти лисиц в этой популяции.

106. В популяции из 500 свиней 380 имеют белую масть, которая доминирует над черной. Определите генетическую структуру изучаемой популяции.

107. У шортгорнской породы крупного рогатого скота масть наследуется по типу неполного доминирования: гибриды от скрещивания красных и белых животных имеют чалую масть. В районе N, специализированном на разведении шортгорнов, зарегистрировано 4169 животных с красной мастью, 3780 - чалой и 756 - белой мастью.

108. Цепочка аминокислот белка рибонуклеазы имеет строение: лизин - глутамин - треонин - аланин - аланин - аланин - лизин... Какова последовательность азотистых оснований гена, кодирующего этот белок?

109. Какой последовательностью азотистых оснований ДНК кодируется участок белка, если он имеет следующее строение:

пролин - аргинин - пролин - лейцин - валин - аргинин?

110. Дан участок цепи ДНК: АЦАААААТА... Определите: а) первичную структуру соответствующего белка; б) антикодоны т-РНК, участвующих в синтезе этого белка.

111. Определите порядок следования друг за другом аминокислот в участке молекулы белка, если известно, что он кодируется такой последовательностью азотистых оснований молекулы ДНК: ТГАТГЦГТТТАТГЦГЦ... Как изменится ответ, если хи­мическим путем из молекулы ДНК будут удалены девятое и двенадцатое азотистые основания?

112. Сколько нуклеотидов содержит ген, кодирующий белок инсулин, который состоит из 51 аминокислоты?

113. Каппа-казеин А молока овец с 1 по 10 позиции имеет следующую структуру: мет - арг - лиз - сер - илей - лей - лей - вал - вал - тре.... Какие антикодоны должны иметь т-РНК, чтобы указанные аминокислоты включались в цепь синтезируемого белка? Что произойдет с синтезом бел­ка, если в результате мутации выпадет 4-й нуклеотид в цепочке ДНК?

114. Какая последовательность аминокислот кодируется такой последовательностью азотистых оснований молекулы ДНК:

ЦЦТАГТГТГААЦЦАГ... и какой станет последовательность аминокислот, если между шестым и седьмым основаниями в результате мутации про­изойдет вставка тимина?

115. Участок гена имеет следующее строение:

ЦГГЦГЦТЦААААТЦГ.... Укажите строение соответствующего участка белка, информация о котором содержится в данном гене. Как отразится на строении белка удаление из гена четвертого азотистого основания?

116. Пользуясь таблицей генетического кода, запишите кодоны, в которых замена одного основания превращает их в стоп-кодоны.

117. Участок ДНК содержит информацию о следующей последовательности аминокислот:

мет - тре - про - ала - глу - гли - сер.

При транскрипции произошла потеря первого нуклеотида. Каков фенотипический эффект мутации?

118. Каков эффект выпадения из кодирующего участка ДНК:
АТГАЦТЦЦГЦГАААГГТАГЦ

а) последнего нуклеотида;

б) первого нуклеотида;

в) первых трех нуклеотидов?

119. Участок молекулы белка имеет следующее строение:

про-лиз-гис-вал-тир. Сколько возможных вариантов строения фрагмента молекулы ДНК кодирует эту часть молекулы белка?

120. Выпишите и дайте объяснение всем терминам, встретившимся вам при выполнении работы.


Date: 2015-09-02; view: 2776; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию