![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Задание 2. Целью выполнения данного задания является выявление наличия корреляционной связи между факторным и результативным признаками
Целью выполнения данного задания является выявление наличия корреляционной связи между факторным и результативным признаками, а также установление направления связи и оценка ее тесноты. По условию задания 2 факторным является признак Среднесписочная численность менеджеров, результативным – признак Объем продаж. Установление наличия и характера корреляционной связи между признаками Среднесписочная численность менеджеров и Объём продаж методами аналитической группировки и корреляционных таблиц 1а. Применение метода аналитической группировки Аналитическая группировка строится по факторному признаку Х и для каждой j-ой группы ряда определяется среднегрупповое значение 1б. Применение метода корреляционных таблиц Корреляционная таблица строится как комбинация двух рядов распределения по факторному признаку Х и результативному признаку Y. На пересечении j -ой строки и k -ой графы таблицы указывается число единиц совокупности, входящих в j -ый интервал по признаку X и в k -ый интервал по признаку Y. Концентрация частот около диагонали построенной таблицы свидетельствует о наличии корреляционной связи между признаками - прямой или обратной. Связь прямая, если частоты располагаются по диагонали, идущей от левого верхнего угла к правому нижнему, обратная - по диагонали от правого верхнего угла к левому нижнему. Для построения корреляционной таблицы необходимо знать величины и границы интервалов по двум признакам X и Y. Для факторного признака Х – Среднесписочная численность менеджеров эти величины известны из табл. 7
Определим величину интервала для результативного признака Y – Объем продаж при k = 6. Границы интервалов ряда распределения результативного признака Y имеют вид: Таблица 10
Подсчитывая для каждой группы число входящих в нее предприятий, получаем интервальный ряд распределения результативного признака (табл. 11).
Таблица 11 Интервальный ряд распределения фирм по объёму продаж
Используя группировки по факторному и результативному признакам, строим корреляционную таблицу (табл. 12). Таблица 12 Корреляционная таблица зависимости объема продаж от среднесписочной численности менеджеров
2. Измерение тесноты корреляционной связи с использованием коэффициента детерминации Коэффициент детерминации где
Общая дисперсия
где yi – индивидуальные значения результативного признака;
n – число единиц совокупности. Межгрупповая дисперсия
где
k – число групп. Для расчета показателей Значения числителя и знаменателя формулы имеются в табл.6 (графы 3 и 4 итоговой строки). Используя эти данные, получаем общую среднюю Для расчета общей дисперсии Таблица 13 Вспомогательная таблица для расчета общей дисперсии
Рассчитаем общую дисперсию:
Для расчета межгрупповой дисперсии Таблица 14 Вспомогательная таблица для расчета межгрупповой дисперсии
Рассчитаем межгрупповую дисперсию: Определяем коэффициент детерминации: Эмпирическое корреляционное отношение Рассчитаем показатель Date: 2015-09-02; view: 364; Нарушение авторских прав |