Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 2. Целью выполнения данного задания является выявление наличия корреляционной связи между факторным и результативным признаками





Целью выполнения данного задания является выявление наличия корреляционной связи между факторным и результативным признаками, а также установление направления связи и оценка ее тесноты.

По условию задания 2 факторным является признак Среднесписочная численность менеджеров, результативным – признак Объем продаж.

Установление наличия и характера корреляционной связи между признаками Среднесписочная численность менеджеров и Объём продаж методами аналитической группировки и корреляционных таблиц

1а. Применение метода аналитической группировки

Аналитическая группировка строится по факторному признаку Х и для каждой j-ой группы ряда определяется среднегрупповое значение результативного признака Y. Если с ростом значений фактора Х от группы к группе средние значения систематически возрастают (или убывают), между признаками X и Y имеет место корреляционная связь. Сделать вывод по данным таблицы 6.

1б. Применение метода корреляционных таблиц

Корреляционная таблица строится как комбинация двух рядов распределения по факторному признаку Х и результативному признаку Y. На пересечении j -ой строки и k -ой графы таблицы указывается число единиц совокупности, входящих в j -ый интервал по признаку X и в k -ый интервал по признаку Y. Концентрация частот около диагонали построенной таблицы свидетельствует о наличии корреляционной связи между признаками - прямой или обратной. Связь прямая, если частоты располагаются по диагонали, идущей от левого верхнего угла к правому нижнему, обратная - по диагонали от правого верхнего угла к левому нижнему.

Для построения корреляционной таблицы необходимо знать величины и границы интервалов по двум признакам X и Y. Для факторного признака ХСреднесписочная численность менеджеров эти величины известны из табл. 7

 

Определим величину интервала для результативного признака YОбъем продаж при k = 6.

Границы интервалов ряда распределения результативного признака Y имеют вид:

Таблица 10

Номер группы Нижняя граница, млн руб. Верхняя граница, млн руб.
     
     
     
     
     
     

 

Подсчитывая для каждой группы число входящих в нее предприятий, получаем интервальный ряд распределения результативного признака (табл. 11).

 

Таблица 11

Интервальный ряд распределения фирм по объёму продаж

Группы предприятий по объёму продаж, млн руб., у Число предприятий, fj
   
   
   
   
   
   
ИТОГО  

Используя группировки по факторному и результативному признакам, строим корреляционную таблицу (табл. 12).

Таблица 12

Корреляционная таблица зависимости объема продаж

от среднесписочной численности менеджеров

Группы предприятий по среднесписочной численности менеджеров, чел. Группы предприятий по объёму продаж, млн руб. ИТОГО
           
               
               
               
               
               
               
ИТОГО              

2. Измерение тесноты корреляционной связи с использованием коэффициента детерминации и эмпирического корреляционного отношения

Коэффициент детерминации характеризует силу влияния факторного (группировочного) признака Х на результативный признак Y и рассчитывается как доля межгрупповой дисперсии признака Y в его общей дисперсии :

где – общая дисперсия признака Y,

– межгрупповая (факторная) дисперсия признака Y.

Общая дисперсия характеризует вариацию результативного признака, сложившуюся под влиянием всех действующих на Y факторов (систематических и случайных) и вычисляется по формуле

, (1)

где yi – индивидуальные значения результативного признака;

– общая средняя значений результативного признака;

n – число единиц совокупности.

Межгрупповая дисперсия измеряет систематическую вариацию результативного признака, обусловленную влиянием признака-фактора Х (по которому произведена группировка) и вычисляется по формуле


, (2)

где –групповые средние,

– общая средняя,

–число единиц в j-ой группе,

k – число групп.

Для расчета показателей и необходимо знать величину общей средней , которая вычисляется как средняя арифметическая простая по всем единицам совокупности:

Значения числителя и знаменателя формулы имеются в табл.6 (графы 3 и 4 итоговой строки). Используя эти данные, получаем общую среднюю :

Для расчета общей дисперсии применяется вспомогательная таблица 13.

Таблица 13

Вспомогательная таблица для расчета общей дисперсии

Номер предприятия Объём продаж, млн. руб.
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
Итого      

 

Рассчитаем общую дисперсию:

=

Для расчета межгрупповой дисперсии строится вспомогательная таблица 14. При этом используются групповые средние значения из табл. 6 (графа 5).

Таблица 14

Вспомогательная таблица для расчета межгрупповой дисперсии

Группы предприятий по среднесписочной численности менеджеров, чел., x Число предприятий, fj Среднее значение в группе, млн руб.
         
         
         
         
         
         
         
ИТОГО          

Рассчитаем межгрупповую дисперсию:

Определяем коэффициент детерминации:

Эмпирическое корреляционное отношение оценивает тесноту связи между факторным и результативным признаками и вычисляется по формуле

Рассчитаем показатель :







Date: 2015-09-02; view: 347; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию