Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






К выполнению раздела I





МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Группировка статистических данных является вторым этапом статистического наблюдения. Под группировкой понимают распределение единиц изучаемой статистической совокупности на более или менее однородные группы по существенным для изучаемого явления признакам и характеристика этих групп системой показателей.

При группировке по количественному признаку число групп определяется в зависимости от характера изменения признака – дискретное (прерывное) или интервальное (непрерывное).

Для построения интервального ряда распределения определяем величину интервала h по формуле:

,

где –наибольшее и наименьшее значения признака в исследуемой совокупности, k -число групп интервального ряда.

Границы интервалов ряда распределения имеют следующий вид (табл. 3):

Таблица 3

Номер группы Нижняя граница, чел. Верхняя граница, чел.
     
     
     
     
     
     

 

Определяем число торговых предприятий, входящих в каждую группу, используя принцип открытого интервала, согласно которому предприятия со значениями признаков, которые служат одновременно верхними и нижними границами смежных интервалов, будем относить к первому из смежных интервалов.

Для определения числа предприятий в каждой группе строим разработочную таблицу 4.

Таблица 4

Разработочная таблица для построения интервального ряда распределения и аналитической группировки

Группы предприятий по среднесписочной численности менеджеров, чел. Номер предприятия Среднесписочная численность менеджеров, чел. Объем продаж, млн руб.
       
       
       
       
Всего      
       
       
       
       
Всего      
       
       
       
       
       
       
Всего      
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
Всего      
       
       
       
       
Всего      
       
       
       
Всего      
Итого      

 

Используя разработочную таблицу 4, строим аналитическую группировку, характеризующую зависимость между факторным признаком Х - Среднесписочная численность менеджеров и результативным признаком Y - Объём продаж. Макет аналитической таблицы имеет следующий вид (табл. 5):

Таблица 5

Зависимость объема продаж от среднесписочной численности менеджеров

Номер группы Группы фирм по среднесписочной численности менеджеров, чел., x Число фирм, fj Объем продаж, млн руб.
всего в среднем на одну фирму,
        5=4:3
         
         
         
         
         
         
  ИТОГО      

Построенную аналитическую группировку представляет табл. 6:

Таблица 6

Зависимость объема продаж от среднесписочной численности менеджеров

Номер группы Группы фирм по среднесписочной численности менеджеров, чел., x Число фирм, fj Объем продаж, млн руб.
всего в среднем на одну фирму,
        5=4:3
  20-25   7,70 2,5667
  25-30   11,40 2,8500
  30-35   18,50 3,0833
  35-40   34,42 3,4420
  40-45   14,70 3,6750
  45-50   11,70 3,9000
  ИТОГО   98,42  







Date: 2015-09-02; view: 275; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию