Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теоретическая часть





Была прочитана лекция (лектор Л. Н. Новожилова) на тему «Научно-фондовая работа».

(Краткий текст лекции). Музеи бывают: государственными, муниципальными, частными. Музейный фонд делится на основной и научно-вспомогательный фонды. Основной фонд – самые ценные предметы. Этапы работы с предметом: А) принятие предмета фондовой комиссией. Эта комиссия даёт оценку, описание, название, датировку, обоснование музейного предмета. Принятие или непринятие решения о передаче данного предмета музею. Б) Работа с предметом. 1 степень учёта – запись в книгу поступления.

В книгу вносятся следующие данные:

а) номер предмета;

б) дата записи;

в) время, источник, способ поступления;

г) наименование и краткое описание (автор, название, датировка, описание с целью идентификации);

д) количество материалов;

е) материалы и техника;

ж) способ изготовления;

з) размер, вес, сохранность;

и) измерение величин: высота, длина, ширина;

к) стоимость закупочной комиссии;

л) в какой фонд или отдел поступил предмет;

м) номер научного инвентаря;

н) примечания.

Фонд. В основном – по составу материала. Бывают следующими: фонд документов; фонд редкой книги; фонд дерева; фонд «Фарфор. Стекло. Керамика»,

Книга научного инвентаря. Предмету даётся другой новый номер. Осуществляется запись в инвентарную книгу, вносятся уточнения. Определение топографии (на каждый фонд создаётся опись – где, что лежит, какой предмет). КАМИС (база данных, расшифровка – Комплексная автоматизированная музейная информационная система). После рукописной работы осуществляется запись в электронную систему.

В Романовском музее сотрудницы экскурсионного отдела провели для насм показательную интерактивную экскурсию.

Затем во второй половине дня мы были прикомандированы к отделу «Керамика. Стекло. Фарфор», во главе которого стоял наш второй руководитель, хранитель Погорелова Наталья Юрьевна. Человек с огромным опытом работы, который объяснил всю ответственность нашего дела в таком «хрупком» фонде.

 



Среда.

08.07.2015.

 

Была прочитана лекция на тему «Экспозиционно-выставочная деятельность» (лектор Л. Н. Новожилова).

(Краткий текст лекции). Экспозиционно-выставочная деятельность.

Отличия экспозиции от выставки. Экспозиция - длительная, выставка - на определённый срок.

Подготовка проекта экспозиции включает в себя несколько этапов:

1. Изучение темы. Выделение блоков. Выбор предметов по блокам.

Концепция: название проекта, определение целей, задач; основные моменты, которые необходимо показать.

2. Расширенная тематическая структура.

3. Определённое помещение (зал, 2 зала, дом).

4. Художественный проект (что будет, как, что, где оформлены).

5. План. Начертание.

6. Обращение к фондам. Придумка, составление.

7. Этикетаж (аннотация). Должен быть правильный (электронный должен дублироваться на бумаге).

8. Составление сметы (виды работ составляют кураторы).

9. Поиск денежных средств на осуществление проекта.

10. Подготовка помещения.

11. Монтаж выставки. В нём участвует вся группа музея.

Соотношение подлинника и копии.

12. Делается фотографическая опись. В виде таблицы внесены все данные (где находятся: стена 1; витрина 1).

13. Составляется тематико-экспозиционный план (этикетка, аннотации и др.). Все тексты.

14. Фотографирование всей выставки.

15. Справочный материал.

Проверка домашнего задания по описанию старинного предмета . Как было сказано выше я описывал немецкий патрон винтовки системы Маузера.

Во второй половине дня мы переносили предметы из здания Дворянского собрания в новое здание – фондохранилища, а именно упаковка, перенос, распаковка предметов.

 






Date: 2015-09-02; view: 3070; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию