Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дневник музейной практикиСтр 1 из 3Следующая ⇒
Направление подготовки 030600.62 Педагогическое образование ________________________________________________________________________________ Профиль подготовки История ________________________________________________________________________________ Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» ________________________________________________________________________________ (бакалавр, магистр, дипломированный специалист)
Вид практики музейная ________________________________________________________________________________ (полевая, лабораторная, заводская, архивная и т.д.).
Форма проведения практики с отрывом от учёбы ________________________________________________________________________________ (с отрывом от учебы, в ходе учебного процесса)
студента 3 курса исторического факультета очного обучения Рощина Р.А.
Руководитель практики: К.и.н., доцент Нигмезянов Т.И.
Кострома 2015. 1. Субъект практики (Ф.И.О., место учебы) Рощин Р.А., Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова, исторический факультет, 3 курс.
2.Место практики (название музея) Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.
3. Срок практики июль (2 недели) с 6 по 17 июля 2015 года.
4. Цель музейной практики: формирование у студентов целостного представления о деятельности музеев как о центрах сохранения, изучения и популяризации отечественного и зарубежного изобразительного искусства. А также приобретение опыта и практических навыков использования экспозиции музеев в преподавании истории, во внеклассной работе, в проведении музейных экскурсий, в создании школьных музеев и руководстве их деятельностью. 5. Содержание практики (см. дневник практики). 6. Общая оценка практики.
Содержание практики. Я, Рощин Роман Александрович, студент 3 курса исторического факультета КГУ им. Н. А. Некрасова, в период с 6 по 19 июля 2015 года проходил практику в Костромском государственном историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике. Практика в этом музее состояла из нескольких частей – теоретическую и практическую части. Большая часть времени была уделена практическим занятиям. Теоретическая часть практики состояла из лекционных занятий по следующим темам: «Научно-фондовая работа музея», «Экскурсионная деятельность», «Экспозиционно-выставочная деятельность», «Лекция о музееведении», «История музейной деятельности. Протомузейная деятельность». На этих лекциях я узнал ответы на следующие вопросы: - что такое музей и основные функции музея; - музейно-фондовая работа; на какие части делится музейный фонд; чем отличается музейный экспонат от музейного предмета; как осуществляется работа с музейным предметом, как происходит описание этого предмета; что такое фонд и какие виды фондов существуют; какие есть классификации экскурсии, этапы разработки экскурсии; познакомился с основными приёмами проведения экскурсии; как осуществляется подготовка проекта экспозиции. В ходе лекции по музееведению я узнал об объекте, предмете и методе музееведения; виды экспозиции, история развития музейного дела в мире. Одной из особенностей прохождения музейной практики, в сравнении с другими видами практики (археологической, архивной) является то, что в ходе практики на дом задавалось несколько заданий, которые позже проверялись и обсуждались. Первое домашнее задание – описание предмета. Я выбрал для описания не совсем обычный в отличии от других предмет: им был патрон от немецкой винтовки Маузера (Мk-98), который был найден мною в результате раскопок под селом Хотьково Калужской области. Второе задание нам дали следующее – составить проект собственной экспозиции. Наша подгруппа работала над проектом экспозиции под названием «Фудзи навсегда».Мы должны были представить выставку картин японского художника Кацусика Хокусая «36 видов на гору Фудзи». Проект экспозиции может быть размещён в любом здании, которое содержит 2 этажа. Помещение экспозиции определяется в 2 этажа дома. Экспозиция состоит из картин, составленных в виде Горы (имеется в виду священная гора Японии – Фудзияма). В последний день музейной практики мы выступали с темой нашего проекта. С выполнением этого задания мы справились хорошо. Кроме того, наша группа познакомилась с одним из приемов проведения музейной экспозиции – интерактивной программой. С нами была проведена интерактивная игра в здании Романовского музея. В первые дни практики происходило распределение нашей группы по разным отделам. Я работал в отделе «Керамика. Стекло. Фарфор». Куратором нашей практической деятельности была Наталья Юрьевна Погорелова. Мы помогали в работе открытия нового здания фондохранения. и перевозили предметы из отдела «Керамика. Стекло. Фарфор» в данное здание расставляя эти предметы по топографии. Многие музейные предметы были перевезены из зданий Пожарной каланчи и Дворянского собрания. В здании фондохранения мы распаковали и расставляли музейные предметы по топографии. Н. Ю. Погорелова сказала, что за время практики мы перевезли около полутора тысяч музейных предметов, получив массу новых знаний о музейной работе.
Дневник музейной практики.
Date: 2015-09-02; view: 13292; Нарушение авторских прав |