Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Умонастроение
1. Садхака должен помнить, что яма и нияма — это две необходимые ступени перед асаной и пранаямой и что практика асан и пранаямы без выполнения этих двух предпосылок становится обыкновенным физическим упражнением, лишенным психосоматической сущности. Согласно опыту йогов, без нравственной дисциплины практика оказывается бессмысленной. Яма-нияма и асана-пранаяма подобны двум параллельно идущим рельсам железнодорожного полотна. 2. Женщине, у которой небольшая семья, не следует опасаться, что практиковать йогу и придерживаться ее дисциплины невозможно. Яма и нияма помогут приобрести хорошие привычки и отказаться от вредных. Не следует ожидать, что их можно сразу полностью усвоить, но постепенно, продолжая занятия йогой, садхака начинает понимать ценность нравственной дисциплины и придерживаться ее. Практикующий йогу узнает, что многое, о чем приходится сожалеть в этом мире, происходит из-за ошибочных действий, и старается изменить свое поведение в соответствии с универсальными заповедями. Он начинает сознательно следовать дисциплине йоги. 3. Никакое знание не приобретается мгновенно. По сути, у знания есть начало, но нет конца. Это тем более относится к йоге. Здесь прогресс полностью зависит от внутренней силы и стойкости. Не следует падать духом, если прогресс идет медленно. 4. К йоге нельзя относиться поверхностно, как к какому-нибудь хобби. Это не развлечение. К ней надо относиться серьезно. С верой, энтузиазмом, решимостью, смелостью, мужеством, твердой волей и преданностью. 5. Патанджали различал три типа учеников (ПЙС I, 66). В зависимости от склонностей, а также умственных и физических способностей садхаки практика йоги делится на три категории, а именно: умеренную, среднюю и интенсивную, причем каждая из них также делится на три, например умеренно-умеренную, средне-умеренную, интенсивно-умеренную. Далее практика подразделяется на еще более мелкие и трудноуловимые ступени. Духовное погружение доступно исключительно мужественному садхаке, чья практика достигает высокой интенсивности. Следует, однако, предупредить, что жесткость практики сама по себе не может служить мерилом близости к успеху, так как тамас, раджас и саттва также играют роль при концентрации и практике. Здесь необходимы чистота духа и правильная нацеленность. Поэтому йогу надо осваивать постепенно, следя за собственным прогрессом, с тем чтобы добиться внутреннего очищения, 6. Довольно часто увлечение йогой побуждает учеников к слишком усердным занятиям. Но у начинающих тело, дух или интеллект не могут быстро усвоить тонкости йоги, и продвижение в ее познании идет медленно. В такие периоды занятия могут оказаться утомительными, хотя продолжать их следует со всей настойчивостью. Здесь уместно вспомнить поговорку, что Рим был построен не за один день. Постоянная практика в сочетании с упорством и верой приведет их к пониманию тонкости и красоты йоги. Date: 2015-09-02; view: 300; Нарушение авторских прав |