Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Асаны — позы
Асаны — отличительная черта йоги. Они переносят упражняющегося из физического плана в духовный. Они — начало и основа йога Видьи. Бытует мнение, будто Йога Сутра Патанджали не занимается физическим аспектом йоги, и речь там идет исключительно о духовной садхане, а упоминание об асанах является лишь случайным совпадением. Считается также, что Хатха Йога Прадипика касается только физической стороны, духовное же упоминается в ней как бы мимоходом. Обе эти точки зрения представляют собой ошибочное толкование философии йоги. Первый раздел Хатха Йоги Прадипика описывает яму и нияму такими, какими они приводятся в разных писаниях о йоге, не входя в детали, так как их универсальная применимость общепризнана. Поэтому трактат начинается с третьей стадии, с асан, которые приводятся во всех деталях; постепенно описывая все ступени, которые ведут от привязанности к освобождению, он готовит ученика к стадии самадхи. Под словом «асана» подразумевается принятие телом определенной позы с мыслью (bhavana — «воображение»), что Бог — внутри нас. Асана должна быть устойчивой (стхира), с тем чтобы не погасить божественную искру внутри нас. Асана джая, или овладение асанами, приходит тогда, когда прекращается усилие и наступает стабильность. Стабильность приводит к состоянию сукхаты, или блаженства. Асана, выдерживаемая в таком состоянии, выполняется уже не физическим или физиологическим телом, а внутренней самостью. В этом состоянии тело становится нам подвластным, двойственность исчезает и упражняющийся достигает единства тела, духа и души. Великий Патанджали говорит об асанах следующее: Поза придает устойчивость телу и уравновешивает ум. В Хатха Йоге Прадипика, где речь идет об асанах, утверждается; Практика асан придает устойчивость телу, Комментируя эту шлоку, Брахмананда утверждает, что практика асан укрепляет тело, устраняет раджас, или колебания разума, придавая сознанию устойчивость, подтверждая тем самым сказанное Патанджали о стхирате и сукхате. Стхирата означает твердость, в то время как сукхата характеризует состояние духа, а не тела. Мы не говорим, что тело счастливо, а говорим, что ум удовлетворен. Таким образом, сукхата означает не комфорт, как это иногда толкуется, а умиротворенность души. Поэтому обе эти шлоки означают одно и то же. Можно сказать, что Хатха Йога Прадипика разрабатывает асаны и постепенно ведет к самадхи, тогда как Йога Сутра Патанджали точно и подробно описывает асаны в контексте о самадхи. Обе утверждают, что начинать следует с физического и постепенно переходить к духовному. Тело и дух взаимосвязаны и взаимозависимы. Любое нарушение в теле вызывает нарушение духа, и наоборот. В йоге тело и дух воспитываются посредством неуклонного процесса практики асан, чтобы предотвратить любое нарушение в их функционировании. Такая практика дает здоровье, уравновешенность, подвижность и иммунитет от болезней. Секрет победы над телом заключен в овладении позами йоги. Посредством этого существенного шага садхака движется к духовности и самореализации. Date: 2015-09-02; view: 347; Нарушение авторских прав |