Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 352
Как Роспатент оценивает возможность регистрации в качестве товарного знака обозначения, являющегося названием какой-либо известной технологии?
Ответ. Известность технологии под определенным, устоявшимся названием необходимо подтвердить, иначе оценка будет такой, как это продемонстрировано в заключении Палаты по патентным спорам в отношении рассмотрения возражения против предоставления правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 437896 с приоритетом от 03.09.2009 в отношении товаров 01, 02, 07, 17 и услуг 40, 41 и 42 классов МКТУ, указанных в перечне свидетельства.
Доводы возражения сводятся к следующему: - технология "аквапечать" была разработана в 80-х годах XX века японскими учеными и, благодаря своим функциональным возможностям, получила широкое распространение во всем мире. Она заключается в использовании свойства воды равномерно распределять давление по поверхности погружаемого предмета и выступать промежуточным звеном при переносе декоративного покрытия со специальной пленки на поверхность практически любого изделия; - слово "аквапечать" происходит от "аква" - вода, раствор, жидкость; "печать" - печать, распечатка, печатать, распечатывать, оттиск, отпечаток; - "аквапечать" является многоступенчатой технологией и реализуется посредством последовательного перехода от одной фазы к другой. В результате создаются отделки изделий, которые выдерживают воздействие агрессивной окружающей среды от перепадов температуры до воздействия химических веществ; - благодаря своим функциональным возможностям технология "аквапечать" получила широкое распространение во всем мире. На официальном сайте правообладателя оспариваемого товарного знака указано, что в настоящее время крупнейшие производители применяют эту технологию для отделки самолетов, автомобилей, яхт, компьютеров и военной амуниции; - этимология слова "аквапечать" является прозрачной и не требует каких-либо специальных знаний в науке, технике, искусстве; - обозначение "аквапечать", будучи неологизмом, образованным сложением слов "aqua" и "print", по мере роста популярности использования данной технологии вошло в речевую практику общеупотребительной лексики носителей современного русского языка, что доказывается количеством статей, обсуждений на форумах и запросов в сети Интернет; - "аквапечать" - это процесс нанесения декоративного покрытия на поверхности различных структур, осуществляемый с применением пленки и активатора, а также соответствующего оборудования - автоматических или полуавтоматических установок. На основании изложенного лицо, подавшее возражение, просит удовлетворить возражение и признать правовую охрану товарного знака по свидетельству N 437896 недействительной частично, в отношении всех товаров 01, 02, 07 и 17 классов МКТУ. Палата по патентным спорам находит доводы, изложенные в возражении, неубедительными. Для признания обозначения вошедшим во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида необходимо учитывать наличие совокупности следующих признаков: применение обозначения в качестве названия (наименования) одного и того же товара или товаров такого же вида, выпускаемых различными производителями; применение обозначения длительное время; использование обозначения в качестве названия (наименования) товара специалистами соответствующих отраслей производства. В результате проведения анализа словарно-справочных источников слово "АКВАПЕЧАТЬ" не выявлено. Утверждение о том, что словесный элемент "АКВАПЕЧАТЬ" является названием технологии, не подтверждено документально. Ссылка на существующие изобретения не может быть принята во внимание, поскольку данные изобретения называются "СПОСОБ ПЕРЕНОСА РИСУНКА ДАВЛЕНИЕМ ВОДЫ И ИЗДЕЛИЕ С РИСУНКОМ, ПЕРЕНЕСЕННЫМ ДАВЛЕНИЕМ ВОДЫ" и не имеют указания на обозначение "АКВАПЕЧАТЬ". Довод лица, подавшего возражение, о том, что в Российской Федерации много производителей используют технологию "АКВАПЕЧАТЬ" в своей деятельности, не подтвержден документально, а, напротив, при обращении к сети Интернет, согласно правилам подсчета релевантности страниц, все первые сайты относятся к правообладателю. Толкование смысла обозначения в целом требует рассуждений, домысливания, может вызывать в сознании потребителя различные представления и, следовательно, не может быть воспринято однозначно, то есть не может являться прямым указанием товара, его свойств и назначения. Исходя из вышеизложенного, словесный элемент "АКВАПЕЧАТЬ" является искусственно образованным и впервые использован правообладателем для обозначения услуги по декорированию автомобиля. Обратного материалами возражения не доказано. Таким образом, у Коллегии Палаты по патентным спорам отсутствуют основания для вывода о том, что регистрация товарного знака по свидетельству N 437896 произведена в нарушение положений пункта 1 статьи 1483 ГК РФ. Аналогичную позицию Палата по патентным спорам заняла при рассмотрении возражения против предоставления правовой охраны товарному знаку "AQUAPRINT", по свидетельству N 423197 с приоритетом от 28.04.2009.
Date: 2015-09-02; view: 329; Нарушение авторских прав |