Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Механизмы социализации. На раннем периоде социализации, когда главную роль играет семья, выделяют основные механизмы социализации: ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 На раннем периоде социализации, когда главную роль играет семья, выделяют основные механизмы социализации: Подражание родителю своего пола, имитация его поведения. Особенно ярко это проявляется в играх детей, чаще всего это картинка, которую ребенок видит в семье. Полоролевая идентификация — отождествление ребенком себя с представителями определенного пола, ориентация на идеал полоролевого поведения. Уже в 3 года дети с уверенностью относят себя к мужскому или женскому полу. В это время дети начинают замечать, что мужчины и женщины стараются по-разному выглядеть, заниматься разной, деятельностью и интересоваться разными вещами. Часто взрослые непреднамеренно стимулируют полоролевую идентификацию, регулярно упоминая пол ребенка («какой(ая) хороший(ая) мальчик/девочка») или говоря детям: «мальчик/девочка так делать не должен(на)». В среде сверстников ребенок демонстрирует себя в качестве представителя определенного пола, апробирует полученные в семье полоролевые, стереотипы и корректирует их в самостоятельном, но не регламентируемом взрослыми общении. Сверстники тем самым подтверждают или ставят под вопрос половую идентичность ребенка. Гендерная идентификация — отождествление личности с качествами, необходимыми для выполнения определенной социальной роли. Оценка желаемого поведения — реакция окружающих на соответствие полоролевому или гендерному поведению: положительное подкрепление (поощрение, похвала) или отрицательное (наказание, упрек, угроза). Вознаграждение часто выступает в форме общественного одобрения. И наоборот, всякое отклонение от модели поведения, которая в нашей культуре считается соответствующей полоролевой или гендерной роли, в большинстве случаев наказывается социальным неодобрением. Например, в ряде исследований было показано, что мальчики, которые, вопреки нормам, играют не только с детьми одного с собой пола, больше подвергаются насмешкам со стороны сверстников и менее популярны в их среде, чем те, кто подчиняется полоролевым стереотипам. Питання для самоконтролю: Висновки (стисле резюме)
|