Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Памятка. студенту специальности «Финансы и кредит»⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16
студенту специальности «Финансы и кредит» Памятка адресуется студентам и других специальностей. 1. Организационные вопросы: Ø Прежде чем приступить к написанию работы, утвердите у руководителя тему работы, цель, задачи. Ø Заполните задание на работу. В пункте «Целевые установки» – запишите цель работы. В пункте «Основные вопросы, подлежащие разработке (исследованию)» – задачи работы. Ø Не приступайте к написанию работы, пока не сформулируете и не согласуете с руководителем подробное содержание-план работы. Если вы будете писать работу без плана, то сделаете много пустой и ненужной работы. Ø Те, кто сменил тему работы, должны написать новое заявление. Ø Подготовьте рецензию на вашу работу с подписью главного бухгалтера (экономиста) предприятия, заверенную печатью. Ø Сдайте готовую работу руководителю и возьмите у него отзыв о работе. Ø Подготовьте 5 комплектов раздаточных материалов на 5-10 страницах. Ø Сдайте переплетенную дипломную работу, подписанную Вами, руководителем и нормоконтролером, дискету с электронными файлами работы и раздаточный материал заведующему кафедрой за неделю до даты защиты. Ø В работу должны быть вложены: рецензия, отзыв руководителя, файл с электронной версией работы на дискете (диске). Дискету (диск) можно поместить в кармашек папки или в целлофановый файл. Ø Файл на дискете озаглавить по следующей структуре: Год_ПервыеЧетыреСловаТемыРаботы_Группа_Фамилия. Например: 2008_АнализФинансовогоСосотоянияПредприятия_З419Ф_ИвановИИ. 2. Требования к содержанию и оформлению работы: Ø Проверьте соответствие названия работы актуальности, целям и задачам, обзору литературы и конечным результатам работы. При наличии несоответствия ГАК снижает оценку работы. Ø Проверьте порядок следования обязательных листов – титульный лист, задание, аннотация, оглавление. Ø Проверьте структуру и содержание работы: аннотация, введение, заключение, библиографический список, приложения. Ø Проверьте наличие первичных документов в приложении, на базе которых Вы делали работу (балансы, отчеты и др.). Ø Вычитайте весь текст на предмет выявления ошибок. Ø В соответствии с методическим пособием проверьте оформление работы. Ø Проверьте заголовки разделов, уберите слово «Глава», обозначьте номера заголовков арабскими цифрами. Ø Проверьте наличие ссылок на литературу. Их должно быть много в главе 1. Ø Проверьте нумерацию страниц, рисунков и таблиц и их соответствие оглавлению. Ø Проверьте наличие табличных и подрисуночных заголовков. Ø Проверьте ссылки в тексте на все таблицы и рисунки. Сначала в тексте должна быть ссылка на таблицу (рисунок), а затем эта таблица (рисунок). Ø Проверьте наличие в тексте ссылок на приложения. Ø Сложные формулы следует оформлять с помощью объекта Microsoft Equation, который имеется во всех версиях Word (Меню: Вставка – Объект - Microsoft Equation). 3. Доклад: Ø Продолжительность доклада 5-7 мин. Максимум можно говорить 10 мин, но только при очень сложном, объемном материале. Ø Актуальность работы надо изложить в 3-5 предложениях. Не следует говорить об этом очень долго: ГАК хорошо понимает актуальность работы и хочет выяснить, как понимает ее студент. Ø Четко сформулировать и доложить актуальность, цель и задачи работы (длительность доклада этой части максимум 2 мин), финансовый анализ (длительность доклада этой части максимум 3 мин), выводы рекомендации (длительность доклада этой части максимум 3 мин). Ø В докладе последовательно раскрыть решение задач работы. Ø Надо охарактеризовать предприятие в целом, чтобы ГАК было понятны масштабы и характер деятельности. Приведите данные по видам деятельности, количеству сотрудников, наличию филиалов, внешнеэкономической деятельности, занимаемым площадям, крупным структурным подразделениям. Ø После раскрытия результатов анализа финансового состояния предприятия акцентируйте выявленные Вами критические показатели, которые будут улучшены после внедрения расчетных рекомендаций. Ø Не должно быть качественных сравнений («коэффициент несколько понизился», «прибыль заметно выросла»). Все сравнения давать в количественной оценке (проценты, разы, доли, абсолютные цифры) и за определенный период. Ø Не надо полностью проговаривать длинное и сложное число, например 8463731,52 рубля. Скажите 8,5 млн. рублей. Ø Обязательно делайте ссылку на номера листов раздаточных материалов. Комментировать надо каждый лист, но не перечислять скороговоркой весь цифровой материал, а сказать только про наиболее важные и итоговые числа. Ø Не должны звучать прописные истины и книжный материал, т.к. комиссии они хорошо известны. Рассказывайте только то, что Вы делали лично в работе. Ø Уберите из доклада сложные фразы и трудно проговариваемые места. Ø Говорить надо громко, отчетливо, не скороговоркой и по существу работы. Обычно к концу доклада голос становится все тише и тише. Поступите наоборот. В конце доклада Вы должны говорить о выработанных решениях, рекомендациях, эффективности. Об этом надо докладывать с гордостью, громко и очень четко подчеркивать личный вклад в решение задач и достижении цели. Ø При защите работы настройте себя на бойцовский лад, т.к. вы защищаете не только свой труд, но и право на получение квалификации экономиста. Ø При ответе на вопрос члена комиссии повторите вслух смысловую часть вопроса, а за это время сформулируйте ответ и дайте его. Ø Отвечайте на вопросы вежливо и корректно. Члены комиссии настроены к вам доброжелательно. Как правило, вопросы носят уточняющий характер или могут возникнуть из-за недостаточного их освещения в докладе. Часто вопросы подкидывают Вам, как спасательный круг, чтобы вытащить Вас при неудачном докладе или ответе. Ø Выглядите торжественно нарядными, будьте доброжелательными, сделайте обстановку праздничной. Ø Для успешной защиты работы студенту-дипломнику нужно выучить все финансовые коэффициенты, их расчет, нормативные (отраслевые) значения коэффициентов, указать, кто автор (разработчик) формул для расчета коэффициентов и как называется литературный источник, из которого взяты формулы. 5. Особенности защиты по специальности 080105 «Финансы и кредит» (квалификация «Экономист»): Ø По специальности 080105 «Финансы и кредит» в названии работы и в заголовках разделов не должно быть бухгалтерских терминов: учет, план счетов, постановка учета, совершенствование учета и т.д. Ø Цель дипломной работы по специальности 060400 «Финансы и кредит» - улучшение финансового состояния предприятия. Ø Обязательно решение какой-то экономической задачи, благодаря чему студент сможет доказать свою квалификацию экономиста. К таким задачам, например, относятся: выработка рекомендаций по улучшению финансового состояния предприятия и расчет сроков и эффективности их внедрения. Кроме того, к рекомендациям относятся: разработка финансового плана, системы управления затратами, системы маркетинга, менеджмента, бюджетирования, прогнозирования и т.д. Ø Расчетные рекомендации – главное место в работе и обязательная составляющая выпускной квалификационной работы по специальности «Финансы и кредит», т.к. ГАК оценивает квалификацию студента именно по ним. Ø Расчетные рекомендации необходимо обязательно отразить в работе, заключении, докладе, раздаточных материалах. Ø Рекомендации, не подкрепленные солидными расчетами, не следует вносить в работу и, тем более, озвучивать в докладе. Такие рекомендации, по сути, представляют собой лозунги. По ним защищать нечего, и они не подтверждают квалификацию студента, а только ее ухудшают, т.к. демонстрируют его беспомощность при решении экономической задачи.
Библиографический список 1. ГОСТ 7.1-84. Библиографическое описание документа; введ. 01.01.86. – М.: Изд-во стандартов, 1995. – 78 с. 2. ГОСТ 7.32-2001. Отчет о научно-исследовательской работе: структура и правила оформления; введ. 01.07.2002. – М.: Изд-во стандартов, 2001. – 16 с. 3. ГОСТ 7.80-2000. Библиографическая запись. Заголовок: Общие требования и правила составления; введ. 01.07.2001. – М.: Изд-во стандартов, 2001. 4. ГОСТ 7.9-95. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу: Реферат и аннотация; введ. 01.07.95. – М.: Изд-во стандартов, 1995. – 8 с. 5. ГОСТ 2.105-95. Единая система конструкторской документации: Общие требования к текстовым документам; введ. 01.07.96. – М.: Изд-во стандартов, 1996. – 36 с. 6. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированная система организационно-распорядительной документации: Требования к оформлению документов; введ. 01.07.2003. – М.: Изд-во стандартов, 2003. – 19 с. 7. Басаков М.И. От реферата до дипломной работы. Рекомендации студентам по оформлению текста: учебное пособие для студентов вузов и колледжей. – Ростов-н/Д: Феникс, 2001. – 64 с. 8. Волков Ю.Г. Как написать диплом, курсовую, реферат. – Изд. 4-е. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 128 с. 9. Курсовые и дипломные работы: От выбора темы до защиты: справочное пособие / автор-сост. И.Н.Кузнецов. – Минск: Мисанта, 2003. – 416 с. 10. Уваров А.А. Дипломные и курсовые работы по экономическим специальностям: практические советы по подготовке и защите. – М.: «Дело и Сервис», 2000.
[1] Профессионализмы представляют собой разговорную форму употребляемых терминов и понятий (например, авизовка, раздатка, платежка и т.д.).
[2] В этом году прошла реорганизация предприятия. Date: 2015-09-02; view: 323; Нарушение авторских прав |