Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Операторы





<$I[]оператор (statement)> Операторы (statements) в любом языке программирования являются основными исполняемыми элементами кода. Если определять место операторов в языке Visual Basic, то можно построить такую схему. Код состоит из процедур и функций-процедур; процедуры и функции-процедуры состоят из операторов; операторы состоят из ключевых слов (наименований операторов) и выражений.

Операторы являются «рабочими лошадками» процедур, которые объединяют группы операторов в некоторые группы «по интересам». Операторы помещают данные (результаты оценки выражений) в соответствующие ячейки памяти (переменные), извлекают из памяти значения, представляют данные в том или ином виде (формате), организуют переходы от одной части кода к другой, помогают многократно вычислять блоки операторов. Иногда мы будем называть операторы «структурами». Это будет касаться таких сложных операторов, как операторы циклов, выбора и т.п.

В этой главе мы начнем знакомство с операторами присваивания. Некоторые другие главы целиком посвящены отдельным группам операторов.

Оператор присваивания

Оператор присваивания можно изучать (для такого оператора слово «изучать» — слишком сильное) сразу же после операторов вывода информации из программы. Мы для вывода данных будем использовать функцию MsgBox.

Оператор присваивания имеет две синтаксические формы. Первая из них использует ключевое слово Let и имеет следующий синтаксис:

Let varname = expression

Переменная varname представляет любую VB-переменную, а expression — любое VB-выражение. Это — оригинальная форма операции присваивания, использовавшаяся в ранних версиях Basic.

Другая, в настоящее время наиболее употребляемая форма оператора присваивания, имеет следующий синтаксис:

varname = expression

В обеих формах оператора присваивания используется знак операции присваивания (=). В Visual Basic он также используется и как знак операции сравнения или тестирования на равенство. Например, чтобы присвоить переменной IntA значение 10, достаточно записать следующий оператор:

IntA=10

Поскольку в качестве expression может использоваться любое выражение, то правильной (синтаксически) будет следующая процедура (далее в этой книге будет подробно обсужден вопрос о процедуре, здесь процедура приведена только для того, чтобы читатель мог протестировать операторы присваивания):

1 Private Sub Form_Load()

2 Dim IntA, IntD, IntB As Integer

3 IntA = 10

4 IntD = 20

5 IntB = IntA + 10 * (IntD + 1)

6 MsgBox ("IntA + 10 * (IntD + 1)=" & IntB)

7 MsgBox (IntA > IntD)

8 End Sub

Первая строка кода[2] содержит объявление начала программной единицы, которая может быть выполнена средой Visual Basic. Последняя строка закрывает программную единицу. В строке 2 описаны три переменные, хотя в данном коде этого можно было и не делать. В строках 3–4 записаны операторы присваивания, которые назначают переменным IntA и IntD значения 10 и 20, соответственно. В строке 5 переменной IntB присваивается результат сложения значения переменной IntA и произведения числа 10 на сумму значения переменной IntD и числа 1. В строке 6 с помощью функции MsgBox в первом диалоговом окне, представленном на рис. 6.1, выводится строка "IntA + 10 * (IntD + 1)=" и рядом с ней — значение переменной IntB. В строке 7 выводится результат сравнения значений переменных IntA и IntD, причем проверятся условие: «переменная IntA больше переменной IntD».

Если вы введете этот код в окно Code и запустите командой Start меню Run, то на экран последовательно будут выведены два окна, приведенные на рис.6.1.

Рис. 6.1 Результат операторов присваивания

 

Date: 2015-09-02; view: 300; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию