Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Арзамасские истории





Арзамас, третий по величине город Нижегородской области, всегда был как-то «на отшибе». Или, лучше сказать – сам по себе. Достаточно удаленный от областного центра, имеющий всю инфраструктуру (в том числе – вузы, театры и вполне приличные стадионы), один из немногих городов Нижегородчины, может он существовать автономно, не завися от «метрополии». Не слишком зависят от оной «метрополии» и местные наркоторговцы…

Две истории, которые поведаем мы ниже, не столько «громки», сколько забавны; вообще, когда с цыганским криминалом сталкиваешься, трудно бывает удержаться от улыбки: настолько он простодушен при всей своей опасности…

Уже одно то, что молодая цыганка по имени Антонина Мацкович получила 16 лет лишения свободы, говорит само за себя. Особенно если вспомнить, что еще совсем недавно за самые тяжкие преступления максимальный срок не превышал 15 лет, а у Тони к тому же и судимость была первой…

Арзамас вообще считается в областном УФСКН «неблагополучным». Этот районный город, размерами с добрый областной центр Средней полосы, взят в полукольцо цыганскими поселками, жители которых живут только и исключительно на доходы от торговли героином и «травкой». Кирилловка, Ивановка, Березовка – много лет уже эти поселения, где половина домов – самострои, а состав жителей меняется чуть ли не ежедневно, являются цитаделями наркосбыта. Кстати, именно в Кирилловке была штаб-квартира первой «наркотической» ОПГ на территории области. (И именно в Арзамасе, кстати уж сказать, базировалась банда грабителей и убийц, два года терроризировавшая юг Нижегородчины и соседнюю Мордовию, о которой мы на страницах сборника уже рассказывали)…

Дело, о котором мы собираемся рассказать, было довольно своеобразно. Неподалеку от Арзамаса расположен, как известно, город Саров. Еще не так давно этот центр ядерных исследований не был обозначен ни на одной географической карте, жители его были «невыездными» по определению, а попасть туда без специального разрешения невозможно и теперь. Нелегко, соответственно, приходится и тамошним наркоманам (крупный современный город, как ни засекречивай, а кайфануть охота…): нет ни залетных таджиков, ни таборов цыганских поблизости. Героин попадает туда из соседнего Арзамаса, и торговля им очень выгодна: в среднем саровские «нарики» выкладывают дилерам вдвое, а то и втрое большие суммы, чем страждущие из других районов области. Ну, а где выгода – там и рискнуть стоит; это общий закон рынка.

Лютой зимой 2005 года сотрудниками саровского МРО были получены оперативные данные о том, что цыганкой-наркосбытчицей из поселка Кирилловка получена для отправки в Саров крупная партия героина. Информация была передана в Арзамас. Цыганка Тоня, на которой сошлись стрелки, была личностью, хорошо известной сыщикам еще со времен существования районного ОБНОНа. Однако до сих пор хитрой цыганочке удавалось избегать серьезных неприятностей: осторожна была, и неглупа, видимо.

Надо сказать, что в ночь, когда оперативники заявились в гости к Антонине, стоял жуткий мороз. И, по их словам, не о высоких материях думали они во время операции, а о том, как бы побыстрее в тепле оказаться. Вспоминали об этом со смехом. «Засада на морозе – это тебе не сорт табака по пеплу определять!» - говорили мне.

Короче, долго ли коротко, но ворвались опера в дом Антонины как раз вовремя, когда занималась она мирной и кропотливой работой: вооружившись весами и полиэтиленовыми пакетиками, расфасовывала свой товар по «чекам». Наркодилеры – народ аккуратный…

При задержании Тоня вела себя, если можно так выразиться, «классически»: сперва попыталась избавиться от зелья, а когда это не удалось, предложила операм взятку. Размер последней сам по себе внушал уважение: Антонина выразила готовность раскошелиться сразу на 1,5 млн. рублей – это в те времена, когда «стоимость» сыщика редко превышала, по мнению цыган, 10 тысяч «зеленых». Естественно, не успели довезти ее до отдела, как тут же выручать ее явилось полтабора. Опять предлагали мзду – и всё рассуждали о том, какая-де Тонечка белая, пушистая и ни в чем не виноватая. Тщетно… За 330 граммов героина схлопотала цыганочка, повторим, 16 лет лишения свободы. Впервые тогда на Нижегородчине наркодилер был осужден на столь «добротный» срок; собственно, почему и вспомнили мы это уже достаточно старое дело…

 

В 2008 году в Арзамасе оперативникам местного МРО удалось наконец-то «приземлить» одну из знаковых фигур тамошней наркоторговли – 45-летнюю цыганку Валентину Калашникову. Помимо 200 граммов героина в доме Валентины отыскали еще и 25 патронов калибра 5,45, так что отвечать ей пришлось по двум статьям УК.

Дело, собственно, не такое уж крупное, а сама Валя – звезда, так сказать, районного масштаба, однако есть тут несколько забавных черточек.

Начать хотя бы с того, что когда «принимали» розничника-«бегунка» по кличке Шеф, он, оправившись от удара выбитой дверью (входили в его комнату в общаге, так сказать, без стука, точнее, сразу «стукнули» по-взрослому. А парень – такая его удача – в это время как раз к двери подходил, так что смело его с пути спецназовцев, будто ураганом), заявил, что никакой Вали не знает, а дело имел исключительно с Любой. Сведения бегунка подтвердила сама Калашникова: дескать, не Валя она никакая, а в паспорте мало ли что написано. На сарае вон тоже много чего написано, а там дрова лежат… Крестили ее Любой, так пусть и называют! Разобравшись с именем, Валя-Люба перешла к найденной в ее квартире бяке: дескать подкинули. Но подкинули, в порядке исключения, не опера, а конкуренты, знаменитые Вороновы, тоже цыгане. И даже как они это сделали, она знает: вышла из дому, шла через речку, на мосту зазевалась, а тут-де вороновская девка мимо пробегала, обнаружила, что дом пуст – и воспользовалась! Так что сажайте, начальники, лучше Вороновых, а то от них, как от мультипликационного пса Шарика из Простоквашина, одни расходы…

Сказка о злых Вороновых выглядела столь убедительной, что потребовалось время, чтобы доказать, что это – сказка. Самое интересное, что впоследствии уже арестованная Валя (она же Люба… или наоборот?) наняла частного детектива, обязав его подтвердить ее защитную версию. Кажется, такое в нашей области произошло в первый раз…

…И, наверное, в последний: частный сыщик, бывший сотрудник милиции, неожиданно подкрепил на суде обвинение. О том, сколько он денег получил в качестве предоплаты от своей нанимательницы, им же и «заваленной», – история умалчивает. А многоименную цыганку суд приговорил к 10 годам зоны. На радость (впрочем, недолгосрочную) клану Вороновых, лишившихся самой опасной конкурентки…

Цыганка Соня грела зоны…

 

История 33-летней цыганки Сони Жуковой если и имеет какие-то специфические черты, то очень немного. «Стандартного», сто тысяч раз уже виданного, здесь больше. Причем, опять-таки как обычно, «между строк» приговора Кстовского районного суда можно прочесть едва ли не больше, чем в самом тексте…

Фабула дела несложна. Летом давнего уже 2003-го года цыганка Соня и ее, по судебной версии, сожитель, русский, наркоман, ранее судимый за хранение отравы, сняли угол в селе Большая Ельня Кстовского района. Хозяин квартиры, абсолютно спившийся пенсионер, комнатку развеселой чете сдал с радостью: кроме 50 рублей в день жильцы пообещали ему еще и бесплатную кормежку. Так что не особо и обращал внимание хозяин на то, что каждый вечер стекалась к его дому окрестная молодежь…

В сентябре того же года Соня на «жигулях» своего приятеля явилась в известнейший в области наркотический гадюшник: село Большое Козино Балахнинского района, где «у неустановленного следствием лица» приобрела для реализации 30 с небольшим граммов героина.

Еще через какое-то время незнакомый плечистый молодой человек бандитского облика явился к хозяевам и попросил продать ему «чек» зелья. Внешний вид и манеры незнакомца у Сони подозрения не вызвали; доза перекочевала в карман покупателя. Еще через пару дней новый знакомый явился снова. «Я только что откинулся с зоны, - заявил он Соне. – Мне нужно «подогреть» моих корешей». Никакого удивления требование это у Сони не вызвало: на «грев» зон цыгане отстегивают братве безропотно и по низкой цене. Так что 7 граммов, аккуратно расфасованные в 10 пакетиков, были выданы без разговоров. 5,5 тысяч рублей были выплачены продавщице.

Эта сделка оказалась для Сони последней. «Бандит», как вы, господа, уже, конечно, догадались, оказался опером областного УФСКН, и несколькими минутами позже «наивная» цыганочка была задержана. При обыске был найден героин, весы, полиэтилен для расфасовки – полный, короче, набор «дилерши» средней руки.

К аресту и всему, что последовало после него, Соня, по обычаю, отнеслась философски: любишь кататься – люби, дескать, и саночки возить…

Дело могло бы быть закончено, если бы не одно «но»… «Неустановленное следствием лицо», у которого покупала зелье Софья, известно сыщикам (и наркоманам) до оскомины: «Фаина из Козино» – это было имя в определенных кругах…

А вот ее-то задержать и не пришлось, хотя Соня сама предложила провести проверочную закупку. Но то ли сработал «цыганский телеграф», то ли опытная Фаина Малькова почувствовала запах жареного, только дом ее оказался через день заколочен, а сама она исчезла неведомо куда…

Оправдан был по суду и сожитель Сони: я не я, лошадь не моя, знать ничего не знаю. Хотя с трудом верится, что наркоман, исполнявший к тому же обязанности личного шофера дилерши, был перед законом чист…

Да и в то, что был он «сожителем» в обычном смысле слова – тоже не очень верится. Цыгане – замкнутый народ, и сожительство с гайджо у них, мягко говоря, не приветствуется. А что не сдала его хозяйка – так тоже понятно: зачем ей вешать на себя еще и «преступление, совершенное группой лиц по предварительному сговору».

Впрочем, о превосходно отлаженной методике преступных действий «фараонова племени» рассказывали мы уже много.

А наша героиня, с момента ареста безропотно «сотрудничавшая со следствием» (без особых, как видим, результатов для последнего) и «положительно охарактеризованная» на суде всем своим табором, к тому же, как всякая цыганка – мать малолетнего ребенка, отделалась сроком в 4 года – это при минимальных восьми, предусмотренных третьей частью 228-й статьи УК РФ…

Добавить к этому, что дом в Кстовском районе, который был ее штаб-квартирой, после суда сгорел при невыясненных обстоятельствах… Впрочем, почему бы и не быть этому пожару случайным?

И не вспомнить бы это дело, ежели бы часть его фигурантов не всплыла позже – и в другой связи…

 

Date: 2015-09-02; view: 1982; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию