Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Я дал вам все





 


 

Я дал вам все. Сборник. Киевская духовная академия сознания Кришны 04078, Киев пер. Зоряный, 16 тел. 434-70-28     © Киевская духовная академия сознания Кришны, 2002 г.

 


СОДЕРЖАНИЕ Предисловие................................................................................................................... 5 Личный след Прабхупады в ИСККОН (из книги Шрилы Сатсварупы даса Госвами "Нектар Прабхупады")............................................................................. 7 Шрила Прабхупада: "Я дал вам все" (компиляция цитат и выдержек из бесед и лекций Шрилы Прабхупады, Шрилы Нарайаны Махараджи и некоторых их последователей)....................................................................................................... 9 Мы должны уважать и поддерживать веру других (выдержки из лекций Шрилы Радханатхи Свами)................................................................................................ 27 Подношение Его Святейшества Шиварамы Свами на Вьяса-пуджу Шрилы Прабхупады в 1994 году....................................................................................... 29
 

 


 


ПРЕДИСЛОВИЕ Цель данной компиляции цитат и выдержек проста — показать, насколько отличается то, чему учит Шрила Б.В.Нарайана Махараджа от того, чему учил А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабухапада, ачарья-основатель исккон. Эта работа не претендует ни на полноту освещения темы, ни на глубину ее раскрытия. Она всего лишь иллюстрирует этот достаточно очевидный факт. Появление этой публикации вызвано тем, что сам Нарайана Махараджа и его последователи постоянно подчеркивают, что он является продолжателем дела Шрилы Прабхупады и его фактическим преемником. Но те, кто хорошо знает Шрилу Прабхупаду и его учение, никак не могут согласиться с этим. Во многом слова Нарайаны Махараджи прямо расходятся с тем, что говорил Шрила Прабхупада, и данная публикация доказывает это. Разумеется, какие- то отдельные расхождения всегда можно объяснить тем, что цитаты, мол, вырваны из контекста. Но важнее то, что, собранные вместе, они до какой-то степени дают возможность почувствовать разницу в самом духе и подходе к изложению учения Шри Чайтаньи Махапрабху. Нам также хотелось бы отметить, что определенные аспекты проповеди Нарайаны Махараджи прямо противоречат тому, чему учил Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура, основатель Шри Гаудия Матха. Прежде всего это касается раса-таттвы и раса-катхи. В своей дидактической поэме "Пракрита-раса-шата-душани" ("Сто опровержений мирской расы", 59) Бхактисиддханта Сарасвати предостерегает: анартха на геле шишье джата-рати боле на анартха-вишишта шичйе раса-таттва боле на "Про ученика нельзя сказать, что он развил в себе привязанность к Кришне (рати), до тех пор пока у него остаются анартхи в сердце. Ученика, не свободного от анартх, ни в коем случае нельзя учить науке бхакти-расы (раса-таттве)". И сразу вслед за этим стихом, предвидя возможные возражения о том, что, мол, расика-вайшнав просто своими рассказами может даровать квалификацию (адхикар) слушать о расе даже тем, кто ее лишен, Бхактисиддханта Сарасвати делает еще одно, более сильное предостережение (60): асакта комала-шраддхе раса-катха боле на анадхикарире расе адхикара дейа на
 

 


"Тем, у кого слабая, шаткая вера нельзя рассказывать раса-катху. Преданный никогда недолжен пытаться давать квалификацию для расы тем, у кого ее нет". Сам же Нарайана Махараджа во введении в "Вену-гите" пишет: "Те, кто верит в то, что только садхака, полностью свободный от анартх, имеет право слушать о перечисленных выше играх (из категории раса-катхи), не смогут ни освободиться от анартх, ни обрести квалификацию для слушания этих лил даже за миллионы жизней". "Как же можно обрести эту жадность (квалификацию для слушания раса-катхи)!... С верой слушая рассказы об играх Шри Кришны, насыщенные расой, из уст расика-вайшнавов, в ком живет кришна-бхакти-раса, или с верой изучая книги об играх Шри Кришны, написанные ими". Яснее не скажешь. Разумеется, каждый имеет право на свое мнение, но закон гуру-парампары требует предельной приверженности в следовании по стопам предыдущих ачарьев. На санскрите этот принцип называется "анугатйа". Только при соблюдении принципа анугатьи парампара может сохранить свою чистоту. Таким образом, данная публикация обращена к тем преданным, которые считают себя последователями Шрилы Прабхупады и Бхактисиддханты Сарасвати Тхакуры, и преследует единственную цель — указать на очевидные расхождения и заставить их задуматься. Издатели.
 

ЛИЧНЫЙ СЛЕД ПРАБХУПАДЫ В ИСККОН Еще в начале развития ИСККОН два глупых ученика оставили наше движение. Они говорили: "Это не общество сознания Кришны, а общество сознания Прабхупады". Другой ученик им возразил: "Но что же плохого в сознании Прабхупады? Ведь гуру — это представитель Кришны". Прабхупада придумал название "ИСККОН", а также выражение "сознание Кришны". Эти неологизмы он создал, когда переводил стих Рупы Госвами. Прабхупада формировал общество по-своему. Иногда он говорил, что никогда не заставлял своих учеников носить дхоти, но они сами это делали. Они носили дхоти, потому что хотели следовать за Шрилой Прабхупадой. Прабхупада — член Брахма-Мадхва-Гаудия самрадайи и ученик Бхактисиддханты Сарасвати Тхакуры — написал комментарии уже после таких великих ачарий, как Джива Госвами и Баладева Видьябхушана. И все же он сохранил свою индивидуальность. Таким образом, его общество, ИСККОН, хранит его личный след. Его особая точка зрения, к примеру, относительно того, почему его братья в Боге не строго следуют наставлениям Бхактисиддханты Сарасвати Тхакуры и почему они не помогали Прабхупаде, когда он начал распространять движение по всему миру, принята его последователями. Прабхупада хотел, чтобы его личный след сохранялся и в будущем. Он тщательно работал над тем, чтобы все продолжалось именно так, как он установил, даже после его ухода. Он построил храмы для множества поколений и создал школьную систему обучения, предполагая, что она будет сохранена именно такой, как он ее представил. Он говорил, что его книги будут служить основой в обществе в течение десяти тысяч лет. Эти утверждения Прабхупады не исключают того, что в нашем обществе могут появляться другие учителя и вносить свой великий вклад. Но мы не должны упускать из виду тот факт, что Шрила Прабхупада — единственный ачарья-основатель ИСККОН. Комментарии Бхактиведанты содержат особый вкус. И их суть приобретает своеобразный аромат, когда этому учению следуют потомки из парампары Прабхупады. Примеры, которые приводит Прабхупада в комментариях, наполнены его личным опытом. Это также — часть накопленного знания, которое можно назвать смрити. "Делайте, как я", — говорил Прабхупада. Это не значит, что он хотел создать культ самопоклонения. Но поскольку Прабхупада установил стандарты для лидеров Джи-Би-Си, а также для других, он хотел, чтобы его последователи делали, как он. Он стремился к тому, чтобы его последователи работали вместе и, таким образом, сохранили то, что он дал им. Прабхупада получил благословения Господа Чайтаньи и хотел, чтобы этот успех развивали его последователи. Он говорил, что каждый человек может сам открыть центр, как это делал он, и давать там лекции, готовить, играть на мриданге и т.д. Прабхупада сам показал пример этого. Он вдохновлял
 

учеников ехать в другие страны и терпеть трудности. Вся жизнь Прабхупады является примером этого. Он вдохновлял учеников и говорил, что он сделал то же самое, когда приехал один в Америку. Каждый преданный должен развиваться, чтобы стать духовной личностью. Шрила Прабхупада — самый лучший пример этого. Каждый гуру очень индивидуален. Духовные учителя могут отличаться друг от друга. Например, при переводе "Нектара преданности" Шрила Прабхупада выразил свое индивидуальное виденье в сознании Кришны, исключив из этой книги некоторые предписания, которые, как он считал, не соответствуют времени и месту. Шрила Прабхупада был опытным ачарьей, он умело расставлял акценты в том, что нужно делать и чего делать нельзя... (Из книги Сатсварупы Махараджи "Нектар Прабхупады")
 

ШРИЛА ПРАБХУПАДА: "Я ДАЛ ВАМ ВСЕ"
Нарайана Махараджа об А.Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде и ИСККОН   Нарайана Махараджа, Германия. 12 декабря 2001 г. "Мой шикша-гуру, нитйа-лила-правишта Ом Вишнупада Шри Шримад Бхактиведанта Свами Махараджа".   Нарайана Махараджа, Матхура. 24 октября 1999 г. "У нас есть возможность прославить Свамиджи, Бхактиведанту Свами Махараджу. Но как могут прославлять его те, кто пали? Они не смогут это сделать. Никогда. Они оторваны. Они утверждают, что он был основателем ИСККОН, но я знаю, что это не так. Он был одним из представителей гуру-парампары. Все было создано Кришной; первым ачарьей был Брахма, затем — Нарада, затем — Вйаса. Он всего лишь изменил название и проповедовал эти идеи в странах Запада".   Нарайана Махараджа, Каракас. 28 апреля 1999 г., утро. "Вы также должны знать, что Чайтанья Махапрабху является основателем ИСККОН. Свамиджи, А.Ч.Бхактиведанта Свами Махараджа — всего лишь один из выдающихся ачарий в этой цепи. Он — не основатель, а один из выдающихся ачарий, который за очень короткое время распространил эти идеи по всему миру. Поскольку Прабхупада, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати не мог сам приехать сюда, он прислал С вами Бхактиведанту, Свами Махараджу. Поэтому Свамиджи является одной из рук Шрилы Прабхупады. Шрила Бхактиведанта Свами Махараджа не приходится ни отцом, ни предшественником Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Тхакуры. Мы должны попытаться понять все это. Он был одной рукой, одной рукой. Он был одной рукой. И эта рука была такой длинной, настолько длинной, что путешествовала по всему миру. Но на основе этого вы не должны преуменьшать роль всех остальных ачарий, которые не приехали сюда, хотя и были более квалифицированными. Такие личности, как Парама Пуджйапада, Шридхара Махараджа, Госвами Махараджа, мой Гуру Махараджа, которого этот Бхактиведанта Свами Махараджа почитал как шикша-гуру".   Нарайана Махараджа, Мурвилумбах, Австралия. 18 февраля 2002 г., вечер. "Ваш Прабхупада, Шрила Свами Махараджа, только изменил название на английский. Он не является основателем-ачарьей этого вечного ИСККОН... Я — ИСККОН. Я не отличен от ИСККОН. Я — "Бхактиведанта" [Шрила Бхактиведанта Нарайана Госвами Махараджа]. Я подобен сыну, я — истинный наследник Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа, и нет иного. Вы должны очень четко понимать это. Я — Бхактиведанта, и он — Бхактиведанта. Но он получил это имя позже, чем я. В этом смысле я старше его... Я — Бхактиведанта, и я — ИСККОН. Не думайте, что я вне ИСККОН".
 

Хари Шаури, 31 Марата 1997 г., 7.54. Письмо. "Он [Нарайана Махараджа] кричал: "Я не нахожусь под вашим руководством. Я — не ИСККОН, я — Гаудия Матх!"   А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада, Аллахабад, 20 января 1971 г. Письмо к доктору Бигелоу. "Я являюсь основателем-ачарьей Международного общества Сознания Кришны".   А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, 28 декабря 1974 г. Письмо (Курушрештхе, Бомбей). "Я одобряю также вашу идею относительно создания организации, объединяющей ИСККОН и руководителей индийской общины. Это очень хорошо. Пусть индийцы принимают участие в нашем движении и помогают нам продвигать миссию Шри Чайтаньи Махапрабху. Но вы должны быть очень осторожны. Позаботьтесь о том, чтобы при создании организации мое имя было зарегистрировано как основателя-ачарьи и было упомянуто, что я являюсь последней инстанцией. Иначе говоря, в случае необходимости наложить вето или аннулировать какое-либо решение, принятое другими доверенными лицами, я буду вправе сделать это. Я должен иметь право отменять совместные решения всех остальных доверенных лиц".   Беседа Нарайаны Махараджи, Мурвилумбах, Австралия. 12 февраля 2002 г. (утро). "Поэтому в служении Радхике, в рати-кели-сиддхйаи, гуру не может быть в мужской форме. Шрила Свами Махараджа и мой Гурудев служат Ей в своих женских формах как гопи. На том уровне мой Гурудев — Винода Манджари, Шрила Прабхупада Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура — Найана Манджари, Шрила Бхактивинода Тхакура — Камала Манджари, Шрила Джива Госвами — Виласа Манджари, Шрила Рупа Госвами — Рупа Манджари и Шрила Рагхунатха дас Госвами — Рати Манджари. Эти манджари могут служить чете Радхи-Кришны". Шрипад Дхрштадьюмна дас: — А наш Шрила Прабхупада? Шрила Нарайана Махараджа: — Если ты полностью предан, телом, умом, словами и своим "я", тогда я могу сказать тебе об этом. В противном случае я этого не сделаю. Я знаю, кто он. Но ты нет. Никто из лидеров ИСККОН не знает об этом. Ваш Шрила Прабхупада обманул их всех, в том смысле, что он вовсе не раскрыл им себя".   Датта дас, 19 июля 1998 г. Письмо к Нарайане Махарадже. "Я не понимаю, почему вы вновь даете гаятри-мантру ученикам Шрилы Прабхупады, которые уже услышали ее от него. Я не согласен с вами, что Шрила Прабхупада не понимал, что если преданные услышали его повторение гаятри-мантры с записи, то это не авторитетно".   Шримад Бхагаватам, 2.9.8, комментарий А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады. "Сила трансцендентального звука не уменьшается из-за того, что мы не видим его источника".
 

Нарайана Махараджа, 3 декабря 2001 г. Индия. "Вы должны стараться понять, какие наставления дал Шрила Свами Махараджа (Шрила Прабхупада). Он никогда не давал ничего, кроме наставлений Шрилы Рупы Госвами. Он всегда следовал Рупе Госвами, и поэтому является рупануга-вайшнавом. Он хотел указать очень четкий путь рупануги (манджари-бхавы), но сначала нужно было вырубить джунгли майавады и атеизма. Определенно, он хотел указать этот путь и попросил меня помочь им [своим последователям] в этом. Он мог сделать это еще тогда, но они не были готовы".   Нарайана Махараджа, Мурвилумбах, Австралия. 18 февраля 2002 г. (вечер). "Я истинный приемник Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджи, и нет иного".   Нарайана Махараджа, лекция от 19 сентября 1994 года. "Кто не является расика-вайшнавом, не знает таттвы и не общается с вайшнавами.., считает, что проповедовать всему миру... имя Кришны... и дать гита-сандеш... — это все. Таким образом, я хочу сказать, что ваш Прабхупада дал это, только это... и ничего больше. Поэтому он был всего лишь слугой Маха-Вишну, а не Кришны. Невеждам это может показаться странным... Но те, кто мудры и получили инициацию от расика-вайшнавов, бхава-бхакт Чайтаньи Махапрабху.., те, кто отдали им свои сердца и поняли хоть что-нибудь.., пусть очень мало.., могут это понять... Во-первых, когда строится храм... мы должны сначала расчистить... почву. Там растут колючки, бесполезные колючие деревья, которые нужно срубить, чтобы. освободить участок земли... Но вскопать и вымести — это еще не все. Вырыть яму под фундамент для этого большого храма — еще не все. Итак, Свамиджи прежде всего очистил атмосферу.., подготовил почву, проповедуя имя и сандеш Гиты... Это очень важная работа, без которой он не смог бы распространить эти идеи... Так же как Чайтанья Махапрабху сначала проповедовал всему миру имя Кришны и хотел, чтобы все вайшнавы поняли Его внутреннее настроение... Иначе никто не поймет... Поэтому он выполнил эту задачу, что было так необходимо в этом мире... во всем мире... Он выполнил эту задачу, но он не сделал всего. Это была лишь основа, фундамент".   Нарайана Махараджа. Бамбра, ферма возле Мельбурна. "Шрила Бхактиведанта Свами Махараджа сказал мне в последние дни: "Ты должен помогать моим ученикам. Они подобны обезьянам; я не мог обучить их многому. Поэтому всегда старайся помогать им"".   Нарайана Махараджа, Солт Спринг Айленд, Канада. Май 2001 г. (утро). "Когда он приехал в западные страны, то увидел, что все употребляли много наркотиков. Почти все были сумасшедшими, любящими собак вместо Бога. Но все же он думал: "Что же делать? Я должен дать им что-то”. Сначала он рубил джунгли философии майавады, атеизма, пропаганды материалистической науки и т.д. Затем
 

он объяснил, что вначале вы должны поклоняться своему собственному гуру. Это было уже что-то — начало для начинающих: А, Б, В, Г. А — автобус. Б — бык. В — волк. Г — гусь. Однако когда вы оканчиваете начальную школу и поступаете в высшую школу или колледж, вы не должны думать: "О, я буду учить лишь то, что узнал в начале. Я не буду слушаться всех этих профессоров. Я хочу только своего гурудева и то, что он сказал нам: "А означает автобус. Б означает бык. В означает волк". Почему вы говорите что-то другое? Нарайана Махараджа пришел и говорит так много иного. Мы не должны это принимать. Он прославляет Рупу Госвами, и он учит тому, что мы должны желать привязанности к чете Радхи-Кришны. Почему он говорит что-то другое? Не слушайте Нарайану Махараджу. Это будет оскорблением". Что это? Невежды так говорят. Не думайте, что я учу чему-то другому, не тому, что хотел и о чем писал ваш Шрила Прабхупада. Его слова были записаны в последний день жизни. Он приказал мне: "Помогай моим ученикам". После этого он ни с кем не говорил. Вы можете достать эту кассету. Почему он приказал мне это? Плача, он просил меня. Если он уже все сказал, тогда почему он просил меня об этом? Если вы не верите моим утверждениям, можете приобрести и послушать кассету. В тот момент он говорил по-бенгальски, чтобы другие не смогли понять. Если бы он сказал, что все его ученики невежественны, что они многого не знают и несовершенны, они могли бы расстроиться. Поэтому он многое сказал на бенгали. Он сказал мне: "Я привел их, но не смог обучить их полностью". Если он сказал им все, и если они были хорошо осведомлены и опытны, почему тогда так много старших преданных, даже те, кто приняли отречение, упали? Где они сейчас? Там где нет ИСККОН. Они не были ИСККОН, они не есть ИСККОН, и они не будут ИСККОН... Если ученикам Прабхупады нет необходимости продолжать слушать от истинного гуру, тогда почему они падают? Почему? Я знаю больше, чем вы, намного больше, чем вы". Разговор, на который ссылается Нарайана Махараджа (май 2001 г.) А.Ч. Бхактиведанта Свами и Нарайана Махараджа, октябрь — ноябрь 1977г., Вриндаван. Транскрибировано последователями Нарайаны Махараджи: Шрила Прабхупада: — Кто-то из моих братьев в Боге сейчас есть во Вриндаване? Нарайана Махараджа: — Да. Шрила Прабхупада: — Кто? Нарайана Махараджа: — Бон Махараджа должен быть здесь, а также Индупати Прабху из Чайтанья Гаудия Матха. Шрила Прабхупада: — Кто-нибудь еще? Нарайана Махараджа: — В данный момент только эти двое. Шрила Прабхупада: — Кто такой Индупати? Нарайана Махараджа: — Индупати? Он часто сюда приезжает. Бхактичару Свами: — Из Матха Мадхавы Махараджи? Нарайана Махараджа: — Да. И больше никого здесь нет.
 

Шрила Прабхупада: — Пожалуйста, позвоните им обоим. Бон Махарадже и ему. Нарайана Махараджа: — Это хорошее предложение с вашей стороны. Шрила Прабхупада: — Пожалуйста, присаживайтесь. Они позвонят им. Нарайана Махараджа: — Хорошо. Шрила Прабхупада: — Иногда приходится использовать резкие аргументы... Нарайана Махараджа: — Это незначительные факты в такой важной мировой миссии. Такие мелочи не играют роли. Вы провели эту замечательную проповедь на благо всего мира. Вы не проявляли своекорыстия. Вы делали все только в духе преданного служения Кришне — ради блага всех людей. Шрила Прабхупада: — Все это — благодаря вашим благословениям. Нарайана Махараджа: — Вы сделали замечательное дело. Необходимо позаботиться об этой миссии, сохранить ее и проследить, чтобы ею квалифицированно управляли. Шрила Прабхупада: — Любезно дайте им наставления по этому поводу. Я не способен говорить. Сатсварупа Госвами: "В последних записанных беседах, однако, не так важно, упоминал или не упоминал что-нибудь Шрила Прабхупада Шриле Нарайане Махарадже. Важно то, что он сказал нам, своим ученикам. И не существует записи с какими-либо наставлениями членам ИСККОН следовать указаниям Шрилы Нарайаны Махараджи, кроме как искать его советов относительно деталей, связанных с церемонией помещения тела Прабхупады в самадхи".   Хридайананда Махараджа. Письмо. 7 декабря 2000 г., четверг. "Нарайана Махараджа утверждает, что он является "первым" или, может быть, "истинным" учеником Шрилы Прабхупады и т. п. Фактически, я лично служил Шриле Прабхупаде в течение многих лет как член Джи-Би-Си, и он никогда не упоминал Нарайану Махараджу. Нарайана Махараджа не был вовлечен в какое-либо важное служение Миссии Шрилы Прабхупады. Шрила Прабхупада никогда не упоминал ни в одной книге, интервью или других документальных источниках о том, что Нарайана Махараджа должен стать шикша-гуру ИСККОН".   Беседа в комнате с А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой. Бомбей. 16 августа 1976 г. "Они [ученики Бхактисиддханты] никогда не думали: "Почему Гуру Махараджа дал нам так много наставлений, но не сказал, что этот человек должен быть ачарьей?" Они хотели искусственно сделать кого-то ачарьей и все провалили. Они даже не прибегли к здравому смыслу: ведь если Гуру Махараджа хотел назначить кого-нибудь ачарьей, то почему он об этом не сказал? Он сказал так много, а этот вопрос упустил? Такой важный вопрос?...Поэтому лучше оставаться глупцом вечно, чтобы Гуру Махараджа направлял нас. Это — совершенство".
 

Шрила Прабхупада Лиламрита: "Преданные переживали и спекулировали на счет того, смогут ли они продолжать без Свамиджи (когда Прабхупада был серьезно болен). Один преданный предположил, что, вероятно, один из братьев в Боге Свамиджи должен будет приехать в Америку и заменить его, а если случится наихудшее, возьмет на себя лидерство в Международном обществе Сознания Кришны. Когда это предложение дошло до Прабхупады, он не ответил сразу, а сначала подумал. Мукунда: Мы сидели со Свамиджи в его комнате одни. Он был очень серьезен и молчалив. Его глаза были закрыты. Затем вдруг слезы потекли с его глаз. Голос срывался, когда он говорил: "Мой духовный учитель не был обычным духовным учителем". Затем он замолчал, а через какое-то время, вытирая слезы со щек, вновь заговорил. Голос его еще больше прерывался: "Он спас меня". В тот момент я понял значение слов "духовный учитель" и отбросил все мысли о какой-либо замене Свамиджи. Через два дня Прабхупада сказал, что не будет просить никого из своих братьев в Боге о том, чтобы они приехали и позаботились о его учениках. Он сказал: "Если эта личность скажет хотя бы одно слово, отличающееся от того, что говорю я, тогда вы будете в большом замешательстве". Фактически он сказал, что эта идея — оскорбление духовного учителя".   А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Письмо к Дина Дайалу. Майапур, 25 февраля 1976 г. "Я дал все наставления в своих книгах".   А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Письмо к Сатсварупе, Лос- Анджелес. 16 июня 1972 г. "Я дал вам все, поэтому читайте и распространяйте знания, изложенные в этих книгах. И тогда зажжется множество новых огоньков. У нас так много книг. Этого запаса хватит для того, чтобы проповедовать в течение последующей тысячи лет".   А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Письмо к Нитаю, Нью-Йорк. 14 июля 1976 г. "Я получил сообщения, что ты развиваешь привычку слушать лекции тех, кто находиться вне храма, к примеру, от Нрсимхавалабхи. Никто, без исключений, не должен слушать подобные лекции. Если ты не удовлетворен программами в Кришна-Баларама-мандире, тогда ты должен сам читать лекции. Но ты не должен уходить из храма и слушать посторонних. Будь любезен, немедленно оставь эту привычку". Нарайана Махараджа о лидерах и преданных ИСККОН Нарайана Махараджа, Солт Спринг Айленд, Канада, Май 2001, утро. "Хотя человек мог принять инициацию от Шрилы Свами Махараджа 30 лет тому назад, он может все еще оставаться каништха-адхикари, а не мадхйама-адхикари. Иначе не было бы сомнений или падений. Чистый преданный никогда не падает.
 

Вот причина: они не хотят слушать кого-либо еще, кроме Шрилы Свами Махараджи. Но чтобы расти, они должны это делать".   Шиварама Свами, Шикша, стр. 34: "Парадоксально, что некоторые вайшнавы порицают ИСККОН за трудности, которые переживает эта организация. Их собственные общества прошли через подобные проблемы в прошлом и, более того, Даже сейчас испытывают трудности. И если эти же вайшнавы, которые, по мнению Прабхупады, были причиной беспорядков в своих организациях, сейчас квалифицированны, чтобы стать гуру, тогда почему они не оценивают преданных ИСККОН в соответствии с такой же логикой?" Является ли истинный гуру всеведущим? Нарайана Махараджа, Германия. 12 декабря 2001г. "Сейчас есть много преданных, которые лично следовали вашему Прабхупаде и таким образом соприкоснулись с трансцендентальной жизнью. Но теперь они думают, что он не был сарвагья — всезнающим или всеведущим. Каким он был? Глупым? Невежественным? Вы знаете, что в детские годы Кришна проявлял множество игр, в которых Он казался абсолютно невежественным мальчиком. Но это не означает, что Он невежественный или не всеведущий. И, если Он всеведущ, почему его спутники не являются таковыми? Они должны быть всеведущими. (Джадурани деви даси приводит факт о жестоком обращении с детьми в гурукуле. Как подобное могло случиться, если Прабхупада был всеведущим или всезнающим?) Нарайана Махараджа объясняет, что Прабхупада был всеведущим и комментирует факты жестокого обращения с детьми в ИСККОН: "Если ученики гурукулы не склонны оскорблять других и обижаться на кого-то, то благодаря садху-санге в их сердцах появятся хорошие впечатления, самскары. Шрила Свами Махараджа понимает, что подобное — во благо всего мира, всей вселенной. Он дал крипу, милость, всем. Прабхупада все делал правильно. Он был сарвагья (всезнающим), и он хотел всем делать добро. В этом не было вины Прабхупады; причина — в их плохой карме нынешнего и прошедших рождений. Мы должны это понять. Он поможет им, не смотря на то, что некоторые так и не осознают этого. Если те, кто посещали гурукулу, совершали плохие действия в прошедших жизнях, не соприкасались бы со Шрилой Свами Махараджей и вместо того, чтобы учиться в гурукуле, ходили бы в другие школы, то они получили бы те же самые кармические реакции из-за своих прошлых действий. На самом деле, с ними могло случиться гораздо худшее. И у них не было бы хорошей возможности общаться с чистым преданным: получать так много милости от него, прасад из его рук и шанс продолжать преданное служение в будущем".
 

А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Письмо к Рупануге Дасу, 3 июля 1968 г. "Да, эти двенадцать качеств присущи душе, за исключением "всезнающая". Она не может быть всезнающей. Она наполнена знанием".   А.Ч. Бхактиведанта Свами. Майапур. Утренняя прогулка. 8 апреля 1975 г. Джайадвайта: "Потому что мы видим.., к примеру, что иногда ачарйа выглядит так, будто он что-то забыл или чего-то не знает. Поэтому, с нашей точки зрения, если кто-то забывает, это значит... Прабхупада: — Нет, нет, нет. Тогда... Джайадвайта:—...несовершенство. Прабхупада: — Это не... Тогда ты не понимаешь. Ачарйа — не Бог, всеведущий. Он — слуга Бога. Его задача — проповедовать бхакти. Это — ачарйа. Процесс поклонения Божествам и имена Божеств Нарайана Махараджа, Мурвилумбах, Австралия. 20 января 2000 г. "Мы видим, что некоторые преданные совершают бхаджану Радхе и Кришне, а также поклоняются Джаганатхадеве или Нрисимхадеве. Иногда Рамачандра, Лакшман, Сита и Хануман находятся на том же алтаре; и Чайтанья Махапрабху, Нитьянанда Прабху и Ладду Гопал тоже там. Вы можете от них отказаться? Вы можете отказаться от Джаганатхи, ничего страшного. Вы можете отказаться от других инкарнаций. Но что вы будете делать с Чайтаньей Махапрабху? Что мы должны делать? Если вы служите Чайтанье Махапрабху, а также чете Радхи-Кришны, то это значит, что вы не сосредоточены на одной цели. Это не ананйа. Что нам делать в таком случае? Следует стремиться к ананйе. Старайтесь быть целеустремленными и не поклоняйтесь многим ишта-девам. Иначе как вы сосредоточитесь? Если вы совершаете арчану Радхе-Кришне, а также Дваракадише, Ладду Гопалу, Нрисимхадеве, Махапрабху, Рамачандре, Лакшману и Сите, Джаганатхе на одном алтаре, то это значит, что вы невежественны. Вы совершенно не обладаете знанием. Вероятно, ваш гуру не был достаточно возвышен и не объяснил все это. Мы должны знать все это. Комментарии наших ачарий к Манах Шикше рассеивают все сомнения. И если их читать, то колебания быстро исчезнут. Мы должны следовать Шриле Рагхунатхе дасу Госвами, который поклонялся Чайтанья Махапрабху. Каким образом? Как гуру. Если вы совершаете арчану гурудеву и Кришне, ничего страшного. Это ананйа".   Камалачарана дас, 2 апреля 2002 г. "Я был в Йогапитхе в Майапуре... Сиддханти Махараджа рассказал мне следующее. В 1894 году Бхактивинода Тхакура основал Старый Храм и установил на алтаре Божества Радхи-Мадхавы, Гауры-Вишнуприи и, наконец, Чайтаньи Махапрабху. Радху-Мадхаву он получил от одного брахмана за несколько лет до этого. Затем в 1934 году Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура построил Новый Храм. Он установил Лакшмиприю, Панча-Таттву, Шри Джаганатху и Адхокшаджу
 

Вишну. Адхокшаджа Вишну, личное Божество Джаганнатхи Мишры, было найдено во время раскопок. В 1934 году Бхактисиддханта Сарасвати основал там также Храм Лакшми-Нрисимхи, который теперь является пушпа-самадхи матери Бхактисиддханты Махараджи. Там находятся Божества Шри Лакшми-Нрисимхи и Гауры-Гададхары".   Бхакти Викаша Свами. Март 2002 г. "В Йогапитхе (Майапур) Радха-Мадхава, Панча-Таттва, Гаура-Вишнуприйа и Джаганатх находятся на 3 отдельных симхасанах на одном алтаре".   Триданди Свами Бхактиведанта Аранйа (ведущий ученик Нарайаны Махараджи). 8 июня 2000 г. "Шрила Нарайана Махараджа выразил свое беспокойство по поводу поклонения некоторым Божествам Радхи-Кришны в ИСККОН, к которым обращаются по именам Рукмини-Дваракадиша, Радха-Партха-саратхи, Радха-Ниламадхава, Радха-Говинда-Мадхава и т.д. Шрила Махараджа никогда не критиковал имен, которые дал Прабхупада. Точнее, он спрашивал, действительно ли их дал Прабхупада... Имена вышеупомянутых Божеств являются или расабхасой, или неподходящими... Шрила Нарайана Махараджа утверждал, что имя Радха-Партха-саратхи — расабхаса, поскольку Шримати Радхика никогда не покидает Вриндаван... Что касается имен Рукмини-Дваракадиша, хотя это и истинные имена, они ниже в таттве по отношению к Радхе-Кришне... Поэтому служение Дваракадише и Партха-саратхе, которые являются ваибхава-пракашей Нандананданы Кришны, несомненно, не является поклонением в соответствии с настроением Шрилы Прабхупады".   А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Мадрас, утренняя прогулка, 9 января 1976 г. Ачйутананда: — Имя Делийских Божеств — Радха-Партха-саратхи. Как это понять? Ведь "Партха" означает "Арджуна". Причем же тогда "Радха"? Прабхупада: — Когда Кришна проявляется как Партха-саратхи, Радха не проявляется в Нем? Так, что ли? Индиец (1): — Вы имеете в виду, Партха-саратхи является Шри Кришной? Ачйутананда: — Да. Прабхупада: — Конечно. Да. Радха-кришна-пранайа викртир хладини-шактир. Когда Он сражается, хладини-шакти присутствует там. Но она не проявлена".   Является ли супружеская любовь в разлуке высшим выражением бхакти?   Нарайана Махараджа, Шри Враджа-Мандала парикрама, с. 45: "Те, кто тщательно не изучил Шримад Бхагаватам, не осознал до конца Шри Чайтанья Чаритамриту и не понял должным образом такие книги, как Бхакти Расамрита Синдху, Брхад Бхагаватамрита, Уджджвала Ниламани, Кришна Кар-
 

намрита и другую литературу подобного характера, считают випраламбху, умонастроение разлуки, высшим уровнем экстаза. Наши предшествующие ачарйи также расценивали випраламбху как самое возвышенное состояние, но после долгих размышлений они приняли ее как необходимое условие для возвышения на более высокий уровень, как украшение и усиление экстаза встречи после разлуки. Если бы вечно длилась лишь випраламбха, то какой в этом толк? В чем тогда ее смысл? Випраламбха нужна только для того, чтобы усилить экстатические чувства встречи после разлуки".   Нарайана Махараджа, Шри Враджа-Мандала парикрама, с.46: "Итак, вы можете заметить, что випраламбха более сложна, чем вы, может быть, представляли раньше. И те, кто все еще упорно отстаивают мысль, что випраламбха — высший уровень, еще духовно незрелы для того, чтобы осознать, что ничто не может быть более возвышенным, чем экстатический любовный обмен чувствами Шримати Радхарани и Кришны во время встречи после разлуки".   Из Шри Чайтанья Чаритамриты, Мадхйа-лила, 8.191-197 в "Учении Господа Чайтаньи" А.Ч.Бхактиведанты Свами Прабхупады. "Услышав об этой трансцендентальной деятельности, Господь Чайтанья сказал: "Мой дорогой Рамананда, то, что ты рассказал о трансцендентальных играх Шри Радхи и Кришны, абсолютно верно. И все же, есть еще кое-что, что я хотел бы услышать от тебя". "Мне очень трудно выразить еще что-то, что выше этого, — ответил Рамананда Рай. — Я могу только сказать, что существует проявление эмоций, именуемое према-виласа-виварта, которое я могу попытаться объяснить. Но я не знаю, будешь ли ты удовлетворен и счастлив, услышав это. Према-виласа включает в себя два вида эмоциональной деятельности — разлука и встреча. Это трансцендентальное чувство разлуки настолько остро, что в действительности оно более экстатично, чем встреча".   Отношение к сахаджия-бабаджи Нарайана Махараджа, Германия, 12 декабря 2001 г. "Не следуйте сахаджиям. Мы должны быть очень осторожны, чтобы избежать попыток стать простофилями [английское "goopis"] или следовать их идеям".   А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада. Беседа во Вриндаване. 6 сентября 1976 г. "Не следуйте этим так называемым радха-кунда-бабаджи".   Бывший известный последователь Нарайаны Махараджи: "Лекции Нарайаны Махараджи по Вилапа Кусуманджали, которые он дал в 1991-1993 гг., в той или иной степени базировались на комментариях Шри Ананда Гопала Госвами и Шри Ананта даса Бабаджи. Некоторые ашта-калийа-лилы, рассказанные составителем, отражали его собственное понимание. С точки зрения
 

Гаудия Матха, составитель классифицировался как Госвамин, а позже — как сахаджия-бабаджи. Тем не менее, Нарайана Махараджа цитирует их работы и дает людям возможность считать, что он выражает свое собственное понимание. Более того, сейчас он выступает против работ тех же личностей, в частности, Ананты даса Бабы, в своих лекциях. Переводчик и издатель английских работ Ананты даса Бабаджи, Адвайтадас, является учеником ученика Ананда Гопала Госвами. Во всех документах, которые я видел, Нарайана Махараджа не критиковал прямо Ананда Гопала Госвами, хотя, определенно, он не был принят ортодоксальными последователями Гаудия Матха. Один пример из множества: Вилапа Кусуманджали, стих 31. Нарайана Махараджа говорит (21 сентября 1994): "В тот момент браслет с одной ноги соскользнул и упал. Туласи заметила, что звук флейты стал тише. Шримати Радхика остановилась — и все приуныли. Туласи побежала.к браслету, но в этот момент Кришна подошел и поднял его. Он застегнул браслет на стопе Шримати Радхики, и Она вновь продолжила танцевать. И все стало как прежде. Туласи Манджари вспомнила это и начала говорить Радхике: "О, Ты помнишь, как это произошло во время расы? Кришна Сам взял браслет, надел на Твою стопу, и Ты вновь начала танцевать". 40 лет до этого Ананда Гопал Госвами сказал: "Вдруг ножные колокольчики упали. Служанка перестала танцевать и привязала их вновь к Ее стопам. Иногда также Шйамасундара, замечая упавшие колокольчики, засовывал флейту за пояс, ставил стопу Свамини на Свою грудь и надевал их"".   Гаятри-мантра и харинама   Нарайана Махараджа, Поднимаясь за пределы Ваикунтхи, глава 7: "Будет ли наша садхана законченной только с нама-санкиртаной, без гопала-мантры и кама-гаятри? Нет, потому что нама-санкиртаны не достаточно для воспевания шуддха-намы, чистого имени Кришны".   Нарайана Махараджа, Сокровенные тайны бхаджаны, с. 22: "Там есть все. Но не думайте, что мы можем осознать все это, лишь воспевая кришна-наму. Если мы хотим полностью понять, что содержится в мантре Харе Кришна, то должны читать также нама-мантру (гаятри)".   А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада, разговор с профессором санскрита. Париж. 13 августа 1973 г. "Воспевание маха-мантры Харе Кришна. Затем, когда он практикует и становится чище, дается вторая инициация. Гаятри. Гаятри-мантра. Но первой инициации, согласно Дживе Госвами, достаточно. Воспевания мантры Харе Кришна достаточно. Но все же, чтобы очистить их больше, дается вторая инициация, гаятри".
 

Шрила Шридхара Махараджа (Гаудия Матх), Шри Гуру и его милость: "Мы принимаем мантру только для того, чтобы она помогала нама-бхаджане — поклонению святому имени. Иначе в ней нет необходимости. Она рассматривается именно таким образом. Само имя дает человеку все. Оно является совершенным целым. (Гаятри) мантра помогает нам покончить с апарадхами, оскорблениями, и абхасой, или нечеткой концепцией. (Гаятри) мантра приходит лишь для того, чтобы помочь нам". Как преданный достигает успеха Нарайана Махараджа, Бхакти-расайана, глава 6: "Если, прослушав эти стихи (о Кришне и готі), человек не медитирует на них, тогда во время харинамы его ум, конечно же, будет занят мыслями о материальном наслаждении. Во время воспевания его ум будет неустойчив. И воспоминания о событиях из жизни, которую он вел до того, как начал следовать путем бхакти, будут пробуждаться в нем. Различные виды санкалпы и викалпы, привязанности и отвращения к материальным объектам, будут появляться в его мыслях, и он не получит полного блага от этого освежающего нектарного напитка. Но если кто-то медитирует на эти стихи во время харинамы, тогда бхакти непременно возрастет. Это метод усиления бхакти".   Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура, Прабхупадер Патравали, глава 1: "Бессмысленно искусственно пытаться отдельно помнить форму Господа, Его качества и игры. Господь и Его имя — одно и то же. Это будет четко осознано, когда исчезнут покрытия наших сердец. Воспевая без оскорблений, вы сами лично поймете, что все совершенства приходят от Святого Имени".   Кешари Шри Шримад Бхакти Прагьяна Кешава Госвами (Дикша-гуру Нарайаны Махараджи), Его жизнь и учение, часть 4, с. 343: "Однажды преданный изучал комментарии к раса-лиле, брахмара-гите и т.п. И Шрила Гурудева (Бхактисиддханта) сказал: "Квалификация слушать такие рассказы, как раса-лила, появится, когда шри нама-киртана освободит сердце от анартх, и шуддха-саттва проявится в нем".   Нарайана Махараджа, Вену-гита, введение: "Те, кто верят в то, что только садхака, полностью свободный от анартх, имеет право слушать вышеупомянутые игры (о Кришне и гопи), даже через миллионы рождений не освободятся от анартх и не овладеют положительными качествами, необходимыми для того, чтобы слушать... Тогда как обрести эту жадность? С верой слушая насыщенные расой повествования об играх Кришны из уст расика-вайшнавов или с верой изучая литературу об играх Шри Кришны, составленную ими, можно получить эту жадность. Это единственный метод".
 

Шрила Пури Махараджа (ныне ушедший). Лекция во Вриндаване. 11 ноября 1994. "Единственное, что может даровать вам прему, — это чистое воспевание. Нет иного процесса, который способен вывести вас на уровень премы. Иногда вы можете испытывать определенный вкус, но если он неустойчив, то его нельзя считать лобхой, которая встречается очень редко. Вы не можете подобрать ее где попало".   Нарайана Махараджа, Поднимаясь за пределы Ваикунтхи, глава 7: "Некоторые люди считают, что сначала они освободятся от оскорблений и анартх, очистятся, благодаря собственным усилиям, а затем займутся бхаджаной, но это абсурд".   Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура Прабхупада, Пракрита-раса-сата-душани: "Раса, вкус преданности, никогда не может появиться и затем развиться в рати, трансцендентальную привязанность, или в шраддху, истинную веру. Шримад Бхагаватам (или осознавший себя преданный) всегда провозглашает единственную истину: рати развивается из шраддхи".   Нарайана Махараджа, Поднимаясь за пределы Ваикунтхи, глава 7: "Если человек с верой слушает повествования об играх Кришны и гопи посредством анушринуйад, — принимая чистого гуру, идеального расика-вайшнава, который знает бхагават-таттву, и постоянно слушает его, тогда в нем пробуждаются особые эмоции. Эти эмоции — все и вся для нас. Они будут возрастать и приносить нам огромное счастье".   Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура Прабхупада, письмо: "Те, кто достигли совершенства, укрепившись в своем духовном тождестве (сварупа-сиддхи), пришли к такому пониманию через внутренние откровения. И единственная задача духовного учителя в этих вопросах — помочь ученику в дальнейшем продвижении. По мере того, как практикующий продвигается на пути духовного совершенства, все эти истины естественным образом открываются ему в сердце, которое искренне ищет служения".   А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада, письмо. Лос-Анджелес, 19 февраля 1970 г. "Как только преданный постоянно занят таким образом, всегда погруженный в сознание Кришны, тогда Кришна открывает такому искреннему преданному все духовное знание внутри его сердца". Шримад Бхагаватам, 3.9.33: "Когда ты перестанешь отождествлять себя с грубым и тонким материальным телом, и твои чувства полностью выйдут из-под влияния гун материальной природы, тогда в общении со Мной ты постигнешь свою чистую форму и обретешь чистое знание".
 

Нарайана Махараджа, Вену-гита, текст 12, с. 37: "Мы должны всегда слушать, повторять и помнить игры Кришны во Вриндаване. Преданный-расика усваивает в достаточном количестве лишь таттва-гйану, чтобы содействовать достижению бхавы, к которой он привязан. Тогда все будет развиваться, и он будет способен войти в лилу. Если он всегда думает о Кришне как о Верховном Господе, тогда в его привязанности к Кришне будет преобладать айшварйа-гйана, и он не сможет войти в мадхурйа-лилу Кришны. Поэтому расика-вайшнав не должен сосредотачиваться на том образе Кришны, который представлен в Бхагавад-гите, — на образе Верховного Бога".   Шрила Бхактивинода Тхакура, Шри Чайтанья Шикшамрита, глава 7, часть 1: "Те, кто не достигли чистой рати и контроля чувств, тщетно пытаются стать квалифицированными в расе, практикуя эту расу. Вкус, который естественным образом возникает в личности на уровне премы, называется расой. Обсуждение расы — всего лишь описание того, как различные элементы соединяются в различных расах. Это не является частью садханы. Поэтому, если кто-то говорит, что будет обучать вас садхане расы, он — или обманщик, или глупец".   Нарайана Махараджа, Вену-гита, текст 17, с. 55: "Поэтому мы должны сосредотачивать наше внимание только на том, что полезно для нашей мадхурйа-бхавы, а не на том, что относится к айшварйа-бхаве".   Нарайана Махараджа, Германия. 13 декабря 2001г., вечер. "Если человек хочет любить Кришну в умонастроении матери или отца, его гуру должен быть океаном этого умонастроения. Если человек находится в умонастроении Шри Рупы Манджари и думает: "Я хочу, чтобы моя сиддха (совершенная духовная форма) была такой, как у последовательниц-манджари Рупы Манджари", тогда его гуру уже должен быть совершенен в этом. Он уже должен обладать такой сиддха-дехой и быть очень благосклонным и беспричинно милостивым к ученику. Только такая личность, и никакая другая, может быть шикша-гуру. Следует думать: "Человек может быть очень учен, но если он не особо привязан ко мне и не обладает тем умонастроением, к которому стремлюсь я, — умонастроением, характерным для моей сварупы, тогда этот человек не может быть моим шикша-гуру".   Бхактивинода Тхакура, Бхаджана-рахасйа, Пратхама-йама садхана: "(Когда) почти все анартхи исчезают, человеку нужна адхикара для достижения сиддха-дехи. Когда преданный думает о своей сиддха-дехе, не имея адхикары, его разум приходит в замешательство”.
 

Достижение гопи- или манджари-бхавы Нарайана Махараджа, Лос-Анджелес, Калифорния. 31 мая 2000 г. "Чисты ли вы или загрязнены, если тем или иным образом вы оказались в цепи ученической преемственности Махапрабху, тогда в вашей конституциональной форме, должно быть, есть что-то от гопи-бхавы. А иначе как вы могли оказаться здесь?"   Нарайана Махараджа, вторая часть лекции, прочитанной в Лос-Анджелесе, Калифорния. 13 мая 2001 г. "Вы можете решить, что ваша цель — гопи-према или радха-према, но вы не можете достичь радха-премы. Благодаря своей конституциональной форме вы можете лишь служить гопи. Дживам доступно лишь умонастроение манджари, которые постоянно служат гопи. (Дживы не могут становиться сакхи.)"   А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада, Нектар наставлений, 11 стих, комментарий: "Шрила Бхактивинода Тхакура в этой связи пишет, что Шри Радха-кунда является самым важным местом для тех, кто хочет совершенствоваться в преданном служении, следуя по стопам подруг (сакхи) и приближенных служанок (манджари) Шримати Радхарани".   А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада, Источник вечного наслаждения, 29 гл. "Танец раса: вступление": "Гопи, которые присоединились к играм Кришны (танцуя с Ним во время расы) в этом материальном мире, происходили из числа обычных живых существ. Даже если они и были ранее связаны деятельностью ради плодов, они полностью освободились от кармических реакций, благодаря постоянной медитации на Кришну".   Достижение премы в этой жизни Нарайана Махараджа, Сокровенные тайны бхаджаны, с, 20: "Далее идет стадия премы. Но она не может проявиться в этом теле, а лишь в нашей следующей жизни, где-нибудь в материальном мире, где проходит праката-лила. Тогда садхака родится из лона гопи. Прему можно достичь только в таком теле, благодаря общению с преданными нитйа-сиддхами. Иначе невозможно".   А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада, комментарий к 6.16.51 Шримад- Бхагаватам: "Наука преданного служения была изложена Нарадой и Ангирой для Читракету... Занимаясь преданным служением человек шаг за шагом продвигается. А когда преданный достигает любви к Богу (према пумартхо махан), он видит Верховного Господа каждую секунду... Читракету Махараджа сначала получил наставления от своих гуру, Ангиры и Нарады, а сейчас, следуя их наставлениям, он достиг уровня, на котором может видеть Господа лицом к лицу”.
 

Вишванатха Чакраварти Тхакура в Мадхурйа Кадамбини приводит стих 1.6.17 из Бхагаватам как пример симптомов премы, упоминая Нараду в той жизни, когда он был сыном служанки: прематибхара-нирбхинна- пулаканго 'тинирвритах ананда-самплаве лино напашйам убхайам муне "О Вйасадева, в тот миг, когда я испытывал безграничное счастье, все члены моего тела ожили. Погруженный в океан экстаза, я не мог видеть ни себя, ни Господа".   Определение рупануги Нарайана Махараджа, Голландия. 4 июля 1997 г. "Когда в наших сердцах проявляется то же настроение, что и в сердце Шрилы Рупы Госвами — умонастроение палйа-даси (бескорыстной служанки Шримати Радхики), это называется рупануга-бхакти". А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада, Шри Чайтанья Чаритамрита, Мадхйа, 19.132, комментарий: "Согласно с Бхактисидцхантой Сарасвати Тхакурой, распространение литературы подобно игре на большом мриданге. Поэтому мы всегда просим членов Международного общества Сознания Кришны печатать как можно больше книг и распространять их по всему миру. Следуя, таким образом, по стопам Шрилы Рупы Госвами, человек может стать преданным-рупанугой".   Стандарты инициации Хари Шаури, 31 марта 1997 г., 7:54. Письмо. "Вчера мы вместе с Джайапатакой, Б. Чару, Б. Сварупа Дамодарой и Локанатхом навестили Б.В. Пури Махараджу в его матхе, рядом с нашим участком земли. Нарайана Махараджа неожиданно появился там с тремя другими личностями. Он не был приглашен, а появился просто по собственному желанию."Джаяпатака вернулся в наш храм, а мы все остались. Там произошла настоящая перепалка. Пури Махараджа сразу же сказал Нарайане Махарадже, что мы жаловались на то, что он инициирует людей ИСККОН. Нарайана Махараджа пришел в возбуждение и занял оборонительную позицию. Он неистово отвергал факты инициации кого- либо из ИСККОН... Там был Гуру Крипа. Он сказал Нарайане Махарадже, что Шрила Прабхупада установил стандарт, действующий по всему миру [16 кругов в день, минимум 6 месяцев испытательного срока перед инициацией и пр.], но он [Нарайана Махараджа) нарушает это, инициируя людей после первой же встречи, ничего не зная о них. Нарайана Махараджа отрицал то, что он давал инициацию кому-либо без рекомендации и пр. Но падчерица Гуру Крипы была инициирована Нарайаной Махараджей всего через один день. Гуру Крипа обвинил его во лжи, и ему это не понравилось. Он кричал: "Я не нахожусь под вашим руководством! Я — не ИСККОН! Я — Гаудия Матх". Он вновь и вновь отрицал, что давал инициацию преданным ИСККОН. Я спросил его: "Махараджа, те люди, которых вы иницииро-
 

вали в Австралии, откуда были?" Он не мог ответить".   Джайапатака Махараджа, Слушать или не слушать: вот в чем вопрос, 28 марта 2001 г. "У меня было несколько учеников, которым я позволил получить шикшу от Нарайаны Махараджи. Но вместо того, чтобы дать шикшу, он реинициировал их."   Прахладананда Махараджа: "Что касается харинама-дикши, мы видим,что Нарайана Махараджа дает первую инициацию очень свободно. Люди просто приходят к нему в какой-нибудь благоприятный день, как, например, Гаура-Пурниму, он немного расспрашивает о том, являются ли они вегетарианцами, трезвенниками, повторяют ли Харе Кришна. Он начитывает им четки, дает кантхималы, изображение и, я предполагаю, имя. С преданными ИСККОН он может быть немного строже, но по отношению к прихожанам он настроен либерально".   Сухотра Свами: "В Голландии, где Брахма-рата дас опросил много членов общины, которые встречались с Нарайана Махараджей, оказалось 17 инициированных им. Несколько из них получили инициацию через один или два дня. Некоторые из этих личностей не понимали смысла происходящего, а многие не следуют четырем регулирующим принципам".   Шиварама Свами: "В Лечестере я узнал от президента храма, что Нарайана Махараджа намеревался дать инициацию двум членам общины, которые были полностью неквалифицированными. Я отправил факс Нарайане Махарадже с просьбой отказаться от этой идеи. Когда президент храма доставил письмо, Нарайана Махараджа ответил: "Мы не хотим, чтобы возникли неприятности в отношениях с ИСККОН", из чего я заключил, что он с уважением отнесется к моей просьбе. Затем он сказал: "Но имя и малу я даю детям". Впоследствии он все равно дал инициацию".   Отношения с другими ответвлениями Гаудия Матха Мурлидхара дас, ученик Говинды Махараджи (ученика Шридхары Махараджи, Гаудия Матх). Апрель 1999 г. "В течение нескольких лет Нарайана Махараджа сильно нападал на Шрилу Шридхара Махараджу: как устно, так и письменно. До ухода Шрилы Гуру Махараджи из этого мира, когда мы жили с ним в Навадвипском Шри Чайтанья Сарасват Матхе в 80-х годах, ученики Шрилы Шридхары Махараджи, которые знали факты, иллюстрирующие взаимоотношения между нашим Божественным Учителем и Нарайаной Махараджей, никогда не ходили в Махт Нарайаны Махараджи. В конечном счете, не только отношение Бхактиведанты Нарайаны Махараджи к Шриле Шридхаре Махарадже, но также его философия разорвала их взаимоотношения. И особую роль в этом разрыве сыграло утверждение Нарайаны
 

Махараджи, что преданные-неофиты должны постоянно медитировать на игры Кришны с гопи". Более подробную информацию можно найти здесь: http://www.mandala.com.au/rupanuga/default.htm См. также: http://www.chakra.org/articles/2001/05/07/who/index.htm   Свами Е.В. Трипурари, Гададхара Пандит: устраняя противоречия, 22 июля 2000 г. "Ближайшие последователи других ответвлений в нашей Гаудия Сарасвата сампрадайе, которые проповедуют по всему миру, все, кого я знаю, чувствуют, что многие последователи Нарайаны Махараджи горды... Мы рады успеху группы Нарайаны Махараджи за Махапрабху. Мы желаем им всего наилучшего. Вместе с моим дорогим братом в Боге, Шрипад Б.Г. Нарасингхой Махараджей, мы с распростертыми объятьями приглашали Шрипад Б.В. Нарайану Махараджу в его первое путешествие по миру. Почему же сейчас его ведущие последователи оскорбляют нас и пытаются принизить в своей фанатической проповеди таких гуру, как Пуджйапада Шридхара Махараджа, Пури Госвами, Б.В. Тиртха Махараджа и др.?   Проповедь тем, кто уже в ИСККОН Шиварама Свами, Шикша, с. 39: "Я хочу высказать предостережение относительно вайшнавов вне нашего общества, которые преподносят себя как шикша-гуру ИСККОН. Их последователи противопоставляют их гуру ИСККОН, рекламируя их как духовных светил и панацею от болезней ИСККОН. Все же эти вайшнавы и их последователи делают еще кое-что, кроме того, что якобы опекают тех, кто уже стали членами ИСККОН. Почему они сосредотачивают внимание лишь на ИСККОН, пренебрегая множеством обусловленных душ, которые не слышали о Кришне? Ведь Шрила Прабхупада описал внешний признак духовного продвижения как способность превращать падших в вайшнавов".
 

"МЫ ДОЛЖНЫ УВАЖАТЬ И ПОДДЕРЖИВАТЬ ВЕРУ ДРУГИХ" Выдержки из лекции Его Святейшества Радханатхи Махараджи (Мумбай, декабрь 2000 г.) Задача каждого человека, находящегося в обществе Шрилы Прабхупады, — делиться его посланием. Поэтому сколько бы ни было духовных учителей, дающих инициацию или наставления, и сколько бы ни было учеников, следующих за ними, цель всегда остается одной и той же. И зрелость заключается в том, чтобы понимать это. Понимать, что все мы братья и сестры. И мы не должны быть раскольниками. Мы можем видеть, что кто-то больше верит в одну личность, а вы больше верите в другую. Они могут больше верить в кого-то другого. Ваша вера не должна беспокоить их, а их вера не должна беспокоить вас. Мы должны понимать, что Кришна привлекает сердца различных людей по-разному. Мы не должны ожидать, что все будут такие, как мы. И это правомерно также по отношению к другим гаудия-вайшнавам, даже вне ИСККОН. Нам необходимо понимать, что если человек верит в своего гуру, мы должны уважать и поддерживать его веру. Мы не имеем права рассматривать это как вызов лишь на том основании, что его вера отличается от нашей. Если кто-то бросает вызов вашей вере, нападает на вашу веру, тогда вы должны держать дистанцию. Но если мы хорошо знаем этикет, нас не должно смущать то, что другие люди обладают верой, отличающейся от нашей. Они братья. Они сестры. Это очень и очень важно. Мы не должны быть настолько эгоистичными, чтобы считать, что каждый должен обладать такой же верой, как и мы, и если чья-то вера отличается от нашей, тогда этот человек для нас — опасное животное. Такова склонность преданных-неофитов, поскольку мы хотим быть Богом, мы хотим быть великими. И потому, с чем бы мы ни были связаны, мы хотим чувствовать себя самыми возвышенными. "Мой гуру самый великий. Моя цепь ученической преемственности самая великая". Постоянная конкуренция. Это материальная концепция. Для вас он [гуру] может быть самым великим, но для другого человека самым великим может быть еще кто-нибудь. Кришна самый великий. Но Он может открывать Себя различным людям по-разному и в разное время. Поэтому мы с уважением должны относиться к тому, как Кришна проявляет Себя разным людям разными способами. Когда мы думаем о Шриле Прабхупаде, нам не обязательно считать, что он является главным, самым великим, и никто не может быть равен ему или лучше, чем он, а в противном случае наша вера будет поколеблена и мы не сможем следовать за ним. Однако мы знаем точно, что он спас нас; и поэтому наша верность, наша вера и наша преданность ему вечны, в этом нет сомнений. Если кто-то в духовном развитии равен нашему гуру или же обладает большим запасом философских знаний, чем он, это не имеет никакого значения, неважно существует
 

ли между ними какая-то разница или нет. Это не имеет значения. "Он ведет меня обратно к Господу, и я буду оставаться верным ему". Некоторые люди считают, что нужно доказывать: он самый великий, он находится выше, и поэтому других я буду ставить ниже. Но кто-то из другого матха считает, что их гуру самый великий. Тогда мы скажем: "Но он же не распространил сознание Кришны по всему миру!" Мы не имеем права говорить с ними подобным образом. У них могут быть причины на обладание такой верой. В конце концов, они верят, потому что та личность спасла их! И мы обладаем верой, потому что Прабхупада спас нас! Или напрямую, или посредством своей личной энергии. Поэтому нет конкуренции. В этом нет конкуренции. Если кто-то прославляет своего гуру, то это очень и очень хорошо. Замечательно! Если кто-то говорит, как их гуру сделали что-то для Бхактисидханты Сарасвати, это просто замечательно! Это не является вызовом нашей вере в Прабхупаду. Это не конкуренция. Мы не должны быть маленькими, и утверждать, что мы лучше. В наших сердцах Прабхупада самый лучший, и он будет всегда самым лучшим. А в их сердцах — кто-то другой. Я выражаю свое почтение той вере, которую Прабхупада дал мне, и я выражаю почтение той вере, которую их гуру дали им. Тогда возможно единство. Но до тех пор, пока существует принудительное настроение: "Мой гуру лучше, чем твой. Мой гуру — махабхагавата, а твой гуру нет", — пока такое умонастроение существует, это означает, что нам не хватает знания этикета и мы незрелы. Мы должны уважать веру других вайшнавов. И они также должны уважать нашу веру. Мы не должны доказывать что-нибудь кому-нибудь. Если наша вера настолько слабая, что мы должны доказывать, что наш гуру лучше, чем все остальные, тогда мы совершенно не понимаем гуру-таттвы. Гуру — это Кришна. Он проявляет Себя различным образом, через множество людей. И наша вера заключается в этом принципе. Кришна приходит в материальный мир через гуру, чтобы обнять обусловленные души и привести их обратно к Богу. Поэтому мы должны уважать этот принцип.
 

((__lxGc__=window.__lxGc__||{'s':{},'b':0})['s']['_228269']=__lxGc__['s']['_228269']||{'b':{}})['b']['_698163']={'i':__lxGc__.b++};
ПОДНОШЕНИЕ ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВА ШИВАРАМЫ СВАМИ НА ВЬЯСА-ПУДЖУ ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ В 1994 ГОДУ   Дорогой Шрила Прабхупада! Примите, пожалуйста, мои смиренные поклоны у Ваших божественных лотосных стоп. Слава Вам в День Вашего явления! Раздумывая над подношением для Вас, я однажды обнаружил в своем почтовом ящике одно письмо, которое я перевел на английский язык и привожу здесь для Вашего удовлетворения. Уважаемый Шиварама Свами! Харе Кришна. Пожалуйста, примите мои смиренные поклоны. Слава Шриле Прабхупаде. Надеюсь, я не побеспокою Вас своим письмом. Я никогда раньше не писала духовному учителю. Мы с Вами незнакомы. Меня зовут бхактин Дора. Я живу в небольшом городке в Венгрии вместе с мамой и старшей сестрой. Мне 14 лет. В 1992 году я пошла со своей подругой на фестиваль Харе Кришна. Мне не было там очень интересно, но киртан с танцами в конце праздника понравился. После этого я купила "Науку самоосознания". Даже не знаю, почему я это сделала. Обычно я никогда не читала. Думаю, что на меня повлияло воспевание святых имен. Я принесла эту книгу домой и не помню даже, куда она девалась. Однажды ее обнаружила моя мама и сильно рассердилась на меня. Она подумала, что я читаю подобные книги. Дело в том, что все члены нашей семьи — очень строгие католики. Они считали, что сознание Кришны — один из видов "промывания мозгов". На самом деле я не читала эту книгу, я совершенно забыла про нее. Она каким-то образом "появилась" в тот момент. Но, тем не менее, мама собиралась ее выбросить. Моя бабушка (ей 68 лет) в тот момент была в кухне. Она живет в верхней комнате. Бабушка вошла и взяла книгу, просмотрела ее и очень сильно меня выругала. Я подумала, что на этом все и закончится. Меня это не очень волновало, поскольку в то время я была сильно погружена в майу. Примерно через неделю я услышала беседу мамы и бабушки. Бабушка говорила, что это необычная книга. Она сказала, что Прабхупада говорит то, что говорил Иисус Христос, и что Кришна — Бог. Я очень удивилась. Она сказала, что мы должны слушать, что говорит Прабхупада и повторять Харе Кришна, поскольку это — религия для нашего века. Они еще д

Date: 2015-08-24; view: 460; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию