Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ПРИЛОЖЕНИЕ № 25
НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Недавний скандал с "АУМ Синрике", массовые убийства, совершенные "Индонезийскими охотниками за головами", и война на Кавказе с "ваххабитами", высветили необходимость принятия закона, который гарантировал бы религиозную безопасность России и ее граждан. Нынешний проект закона прошел многочисленные согласования с лидерами религиозных организаций. В настоящее время он не удовлетворяет ни сторонников "американской модели" церковно-государственных отношений (из-за ограничений для иностранных миссий), ни сторонников "европейской модели" (поскольку в законе нет ясно обозначенной концепции сотрудничества государства с традиционными религиями). Правительства стран Европы законодательно защищают права традиционных религий (в Австрии, Германии, Великобритании, Швеции и других странах)и глубоко укоренившиеся церкви меньшинств (Федерация евангелистических общин, Федерация израильских общин и Исламская комиссия), которые также имеют соглашения с правительством, обеспечивающие им ряд преимуществ. Последователи всех других деноминаций соглашений со светской властью не имеют, действуют на основании общих законов, и включены в реестр религиозных объединений. В других странах Европы законодательство также отдает предпочтение одной или двум религиям (большей частью это католицизм и протестантизм), исторически укоренившимся в этих странах. К новым религиозным движениям там отношение иное, никакого равенства с традиционными конфессиями нет. В ФРГ, например полиция имеет список потенциально опасных деструктивных религиозных организаций, за руководителями и наиболее активными адептами которых она ведет особое наблюдение. В мае 1984 г. Европейский парламент принял документ, в котором прозвучало предупреждение об опасности тоталитарных сект. Государство там не боится вмешиваться в деятельность религиозных организаций, если они имеют криминальный характер, хотя существует целый ряд факторов, усиливающих сложность контроля над деструктивными культами в условиях их запрещения. Например, судебные иски к деятелям "Церкви саентологии" могут составить целую книгу. Их деяния осуждены в Канаде, США, Дании и Италии. Постановление Верховного суда Калифорнии характеризует Хаббарда как "шизофреника и параноика", а Верховный суд в Лондоне назвал саентологию "аморальной и социально тлетворной" системой. В декабре 1991 г., когда "Нарконон" пытался основать крупный центр в штате Оклахома, США, Комиссия по психическому здоровью штата отказала этому центру в лицензии, мотивировав свое решение тем, что "не существует ни одного достоверного научного подтверждения эффективности программы "Нарконон"". Программа была признана "небезопасной для здоровья". Религиозная организация Дэвида Мозе Берга "Дети Бога" ("Семья") запрещена в США и подвергается судебному преследованию в Германии. В США действует около 2000 правовых норм, которые регулируют взаимоотношения с религиозными организациями, действует "закон о психологическом насилии". Давление со стороны общественных организаций Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис Улманис выступил с новой законодательной инициативой, суть которой состоит в том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки, последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии. По сообщению РИА - Новости (выпуск "Горячая линия") от 25 января 1997 г., Берлинский Свободный Университет стал первым вузом в ФРГ, который запретил доступ в свои стены многочисленным религиозным сектам, действующим на территории Германии. В первую очередь, это коснулось 25 таких известных в мире религиозных организаций, как "Церковь саентологии", индийских гуру-движений и псевдохристианских экстремистских групп. Всем им, согласно постановлению Академического Сената Свободного Университета, который исходил в своем решении из представления Студенческого Парламента Университета, запрещено вести пропаганду своих идей и учений на территории этого ВУЗа, а также арендовать там помещения. · По сообщению РИА - Новости (выпуск "Горячая линия") от 30 января 1997 г., против недочетов в находящемся на рассмотрении в Государственной Думе Российской Федерации проекте Закона "О свободе совести и религиозных организациях" высказались участники завершившихся 28 января в Москве "Пятых международных рождественских образовательных чтений". В принятом ими обращении на имя председателя нижней палаты парламента отмечается, что в "законопроекте никак не обозначена тысячелетняя историческая роль" традиционных религий народов России в формировании исторического, духовного и культурного лика нашей страны. Больший порядок должен быть наведен в деле ограждения личности, семьи и общества от посягательств на них, совершаемых под видом религиозной деятельности, а тоталитарные секты и псевдорелигии должны быть остановлены. Государство и общество должны иметь жесткий механизм контроля за религиозной деятельностью иностранцев. 28 января 1997 года в московской гостинице "Даниловская" прошел "круглый стол" на тему "Духовно-нравственные проблемы национально-государственной безопасности России", организованный в рамках Пятых международных рождественских образовательных чтений. На нем было принято обращение, в котором оргкомитету "Рождественских чтений" предлагалось внести на рассмотрение Государственной Думы Российской федерации проект закона о "запрещении допуска в армейскую среду вероучений нетрадиционных религий и сект". В брошюре заведующего кафедрой сектоведения ПСТБИ А.Л. Дворкина "Десять вопросов навязчивому незнакомцу или пособие для тех, кто не хочет быть завербованным", опубликованной в мае 1995 года, автор попытался выделить и описать основные характерные черты деструктивных сект и показал, чем они отличаются от традиционных конфессий. В работе над брошюрой был использован целый ряд западных публикаций. Эта брошюра вызвала сильный резонанс и стала предметом судебных разбирательств. Обеспокоенность распространением в России сомнительных религиозных движений разделяют и в правительстве. Например, в декабре 1996 г. заместитель председателя Правительства России Виталий Игнатенко направил председателю Государственной Думы Российской Федерации письмо, в котором заявил о необходимости "принять законодательные меры против распространившихся в России асоциальных и деструктивных сект". Вот данные, опубликованные в конце прошлого года в газете "Куранты": 54,37 процента респондентов - москвичей на основании личного опыта негативно оценивают заметную активизацию в России разного рода иностранных религиозных сект и миссионерских групп, считая, что такого рода деятельность должна быть запрещена. По сообщению ИТАР - ТАСС от 25 ноября 1996 г., согласно опросу населения, проведенному институтом социологических исследований ФОРСА по заданию германского еженедельника "Вохе", страх перед "саентологами" испытывают 79 процентов граждан Германии. Две трети респондентов потребовали, чтобы германская спецслужба - Федеральное ведомство по охране конституции, установило надзор за деятельностью "Церкви саентологии", а 43 процента опрошенных высказались за ее полный запрет. Подобные опросы по конкретным религиозным организациям в России еще не проводились. В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных организаций, местные администрации уже начали принимать нормативные акты по ограничению их деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской религиозной деятельности на территории Тульской области". Он послужил образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от 21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях, входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации, находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих "в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились хабаровский и ярославский законы, ограничивающие деятельность иностранных миссионеров. Закон Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус "традиционных в Республике Калмыкия" (ст. 19), устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего, право собственности на землю. Работы по строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета только для "избранных" религиозных объединений (местной епархии Русской православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные законодательные акты. Определение религиозной организации, даваемое в проекте новой редакции закона о свободе вероисповеданий, следует отнести к числу существенных недостатков законопроекта, поскольку в качестве признаков религиозной организации обозначены: "вероучение, совершение религиозных обрядов: религиозное обучение". По мнению известного эксперта Андрея Кураева, это ложное определение, совершающее логическую ошибку "то же самое через то же самое", то есть - круг в определении. Довольно сложно определить, какое обучение является религиозным, какие действия являются "религиозными обрядами". По закону выходит, что религиозными являются действия, совершенные религиозной организацией. Но если некая группа не зарегистрировалась в качестве религиозной и не употребляет термина "религия" применительно к себе - то ее деятельность будет рассматриваться как светская, как культурная даже в тех случаях, когда она является однозначно оккультной. Получается, что закон дает неработающее определение. Стоит только какой-либо группе заявить, что у нее не религиозное вероучение, а, например, "духовное знание", как ее уже нельзя будет определять в качестве религиозной. Тем самым, исключительное право определять, являются ли религиозными те или иные учения и практики, закон предоставляет самим адептам этих учений. Суть проблемы здесь в том, что многие религиозные организации деструктивного характера не регистрируются в качестве религиозных организаций, чтобы иметь возможность сотрудничать с образовательными структурами. Статья 20 Закона РСФСР "О свободе вероисповеданий" от 25 октября 1990 года гласит, что в регистрации устава религиозного объединения может быть отказано только в том случае, если его содержание противоречит требованиям этого закона и другим актам законодательства РСФСР, а в проекте новой редакции закона (вариант, согласованный в рабочей группе 26 декабря 1996 г.) в ст. 12, п.2 говорится о том, что религиозная организац
Date: 2015-08-24; view: 302; Нарушение авторских прав |