Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В последние годы резко возрастает количество жертв деструктивных сект и культов в России и во всем мире
В последние годы резко возрастает количество жертв деструктивных сект и культов в России и во всем мире. Секты и культы - это не новое явление. Сколько существовало человечество, столько существовали секты и культы, состоящие из групп фанатиков, следующих за неким харизматическим лидером. Но в XX веке у них появилось нечто новое - систематическое использование современных психологических наработок, направленных на подавление воли человека и контролирование его мыслей, чувств и поведения. За последние 7-8 лет в нашей стране появилось множество организаций, систематически нарушающих права своих членов, прибегающих к разного рода злоупотреблениям с целью как можно больше ограничить для них возможность мыслить и действовать, как подобает ответственным взрослым гражданам. Эти организации целенаправленно подрывают физическое и психическое здоровье своих членов, подменяют их ценности, обрывают их связи с близкими и родными, а нередко даже толкают на убийства. Человек, попавший в тоталитарную секту, постоянно подвергается насилию; от избиений и изнасилований до изматывающей, истощающей работы от 15 до 18 часов ежедневно, без необходимого питания и достаточного количества сна. Иными словами, члены сект превращаются в рабов, лишенных как финансовых, так и личных и общественных ресурсов, необходимых для выхода из группы, которая, в свою очередь, делает все возможное, чтобы держать их у себя, покуда они еще могут быть полезными. Когда же они заболевают или их производительность сильно понижается, их попросту выкидывают на улицу. Мы много говорим об утечке мозгов, имея в виду отъезд за рубеж талантливых специалистов. Но есть и другая утечка мозгов, внутренняя и поэтому еще более опасная. Сектанты охотятся за талантливыми, энергичными, разумными молодыми людьми и девушками, за цветом нации, за будущим нашей страны. Сколько из них уже навсегда покинуло науку, производство, семью и сферу нормальных человеческих отношений вообще для того, чтобы отдать всего себя тому или иному "гуру" или "мессии". Традиционные конфессии созидательны, их члены стремятся принести пользу обществу, стране, народу. К какому созидательному труду способны члены тоталитарных сект, кроме многочасового попрошайничества на улицах - и только для своей секты? Между членами любой традиционной конфессии и обществом идет постоянный взаимообмен, в то время как деструктивные секты не только забирают из общества молодежь, но и постоянно тянут из него соки, существуя за его счет и ничего не давая взамен. Типичный пример такого поведения в организме - раковая опухоль. И как раковые клетки начинают бурный рост в ослабленном болезнью организме, так и тоталитарные секты используют организационные и структурные слабости молодых демократических государств, чтобы утвердиться в них и насильно навязать свою систему ценностей только что освободившимся от политического тоталитаризма народам. Так как все тоталитарные секты считают, что цель оправдывает средства, то все они ставят собственные интересы выше закона. Им всем присуща "двойная мораль" и "двойной стандарт". Если их члены уверены, что цель, поставленная ими перед собой, "праведна" и "справедлива", они не остановятся перед тем, чтобы солгать, украсть, ввести человека в заблуждение, прибегнуть к контролированию сознания своих собратьев или, в конце концов, оклеветать должностных лиц и общественных деятелей, оказывающих им сопротивление и даже физически устранить неугодного им человека или группу лиц. По существу, мы имеем дело с мафиозными структурами, скованными железной дисциплиной и беспрекословным повиновением своему руководству. Секты самым фундаментальным образом нарушают гражданские права тех, кого они пытаются обратить. Они превращают ничего не подозревающих людей в рабов. Опыт показывает, что людям, попавшим в секту, будет нанесен серьезный вред. Разрушатся семьи, будет подорвано здоровье, деньги и собственность будут потеряны и в конце концов, когда человек все-таки покинет секту, перед ним встанет проблема вновь научиться самостоятельной жизни, которую он далеко не всегда в состоянии решить. В среднем, человеку, нашедшему в себе силы, чтобы порвать с сектой, для полного выздоровления требуется 2 года. Деструктивные секты и культы, применяя различные психологические методы, не только манипулируют религиозными чувствами людей, но и наносят им различные психические травмы, и часто имеют криминальную направленность. Они не только угрожают жизни и здоровью людей, но и представляют собой опасность для общества и государства. В свете последних событий на Кавказе острая необходимость серьезного психологического анализа деятельности современных сект и культов в России еще более обострилась. Для предупреждения негативных последствий деятельности деструктивных сект и культов в Российской Федерации, в первую очередь, необходимы глубокие научные исследования. Дальнейшие исследования в данной области весьма актуальны и должны стать одним из приоритетных направлений психологических исследований в ближайшем будущем. Подчеркивая важность данной проблемы для граждан, остается надеяться на проявление должного интереса специалистов и государственных служб ориентированного на защиту граждан от психологического насилия. Соответствующее понимание и оценку должен получать тот факт, что люди попадают в деструктивные секты и культы преимущественно по причине отсутствия информации о них. В результате проведенного опроса бывших членов религиозных сект появилась возможность выработать рекомендации как избежать психологического насилия со стороны адептов деструктивных сект и культов, текст приведен в Приложении № 21. В качестве превентивной меры защиты от потенциального психологического насилия со стороны религиозных сект и культов, пожалуй, целесообразно изучить возможности информирования различных групп населения, и в первую очередь молодежи, о грозящей им опасности. Часть такой информации можно было бы предоставить учащимся школ и вузов в границах различных преподаваемых им учебных дисциплин.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Александров А.А. Современная психотерапия, курс лекций. - СПб.: “Академический проект”, 1997. - 335с. Анти-Саентология. Критика доктринальных основ и технологий хаббардизма. – СПб.: Изд. Центр СПбГМТУ, 1999. - 306 с. Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию. – М.: Аспект Пресс, 1998. –517с. Белорусов В. А. Феномен “кодирования” // Журнал практического психолога. - М.: Фолиум. 1998. № 3. Бергман П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. – М.: “Медиум”, 1995. - 323 с. Библия. Богатырева Е. Н. Психология обмана: преимущества и потери. – СПб.: “Лань”, 1998. - 192 с. Богданович В. Н. Как остаться здоровым, учась у гуру. - Спб.: Издат.дом "Бельведер", 1995. - 69 с. Бойл Джеймс. "Секты-убийцы"// "Иностранная литература", 1996, №№ 7, 8. Бубер М. Два образа веры. - М.: АСТ,1999. – 592 с. Булгаков С.Н. Свет невечерний: Созерцания и умозрения. - М.: Республика, 1994. – 415 с. Волков Е. Н. Преступный вызов практической психологии: феномен деструктивных культов и контроля сознания (введение в проблему) // Журнал практического психолога. - М.: Фолиум. 1996. № 2. С. 87-93. Волков Е. Н. Методы вербовки и контроля сознания в деструктивных культах // Журнал практического психолога. - М.: Фолиум. 1996. № 3. С. 76-82. Волков Е. Н. Основные модели контроля сознания (реформирования мышления) // Журнал практического психолога. - М.: Фолиум. 1996. № 5. С. 86-95. Волков Е. Н. Консультирование жертв интенсивного манипулирования психикой: Основные принципы, особенности практики // Журнал практического психолога. - М.: Фолиум. 1997. № 1. С. 102-109. Волков Е. Н. Неопубликованные переводы по проблеме деструктивных культов. – Интернет. Волков Е.Н. Проблемы защиты семьи от психологической и духовной агрессии деструктивных культов./ Семья в новых социально-экономических условиях. Материалы Международной научно-практической конференции: 2-10 октября 1997 г. Том 1 / Под ред. проф. З. Х. Саралиевой. – Н.Новгород: Изд-во ННГУ, 1998. – 409 с. – с. 24-29. Волков П.В. Навязчивости и падшая вера / МПЖ №1, 1992. Гандоу Т. Империя "преподобного" Муна. - Клин: Изд-во Братства Святителя Тихона, 1995. - 144 с. Гараджа В. И. Религиеведение. - М.: АО “Аспект Пресс”, 1994.-286 с. Голдстейн М. и Голдстейн И. Ф. Как мы познаем. Исследование процесса научного познания. Сокр. пер. с англ. - М.: Знание, 1984. - 256 с. Гримак Л. П. Гипноз и преступность. - М.: Республика,1997.-304 с. Дворкин А. Л. Десять вопросов вербовщику // Совершенно секретно. 1995. № 5. Дворкин А. Л. Десять вопросов навязчивому незнакомцу: Пособие для тех, кто не хочет быть завербованным. – М.: Информ – Центр Иринея лионского, 1995. – 44 с. Дворкин А. Л. Введение в сектоведение. - Нижний Новгород: Изд-во Братства Александра Невского, 1998. - 457 с. Джеймс У. Воля к вере. - М.: Республика, 1994.- 431 с. Джиамбалво К. Консультирование о выходе: Семейное воздействие. Как помогать близким, попавшим в деструктивный культ. Пер. с англ. - Нижний Новгород: ННГУ, 1995. - 118 с. Доценко Е. Л. Механизмы межличностной манипуляции // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология.1993, № 4. С. 3-13. Психология. 1993. № 4. С. 3-13. Доценко Е. Л. Психологическое определение манипуляции // Психологический журнал. 1993. № 4. Доценко Е. Л. Психология манипуляции. - М., 1997. Дубровский Д. И. Обман. Философско-психологический анализ. - М.: Изд-во "РЭЙ", 1994. - 120 с. Исцеление от культов: Помощь жертвам психологического и духовного насилия / Под ред. М.Лангоуни - ННГУ им. Н.И.Лобачевского. Электронная версия. Н.Новгород, 1996. Капкан безграничной свободы. Сборник статей о сайентологии, дианетике и Л.Хаббарде / Под ред. А.Л.Дворкина. – М.:Изд-во Братства святителя Тихона, 1996. – 160 с. Катастрофы сознания. Самоубийства религиозные, ритуальные, бытовые, способы самоубийств/ Подгот. текста Т.И.Ревяко, Н.В.Трус. – Мн.: Литература, 1996. – 576 с. К. Г. Юнг о современных мифах: Сборник трудов. - М.: Практика, 1994. - 252 с. Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации / Миссионерский отдел Московского Патриархата Русской Православной Церкви. – Белгород,1996 – 80 с. Климов Ю.М. Поколение кризиса или кризис поколения? - М.: Мысль, 1988. – 267 с. Козлов В. П. Тайны фальсификации. - М.: Аспект, 1996. -272 с. Кондрашенко В.Т.: Донской Д.И. Общая психотерапия. – Мн.: Вышейшая школа, 1998. - 463 с. Конституция Российской Федерации. Краткий психологический словарь / Ред. - сост. Карпенко Л.А.: Под общ. ред. Петровского А.В. и Ярошевского М.Г. - Ростов н/Д.: “Феникс”, 1999. - 512 с. Крейг У. Самое начало. - К.: Жовтень, 1990.- 78 с. Кривельская Н.В. Секта: угроза и поиск защиты. – М.: Фонд “Благовест”, 1999, - 268 с. Кудрявцев В.В. Лекции по истории религии и свободомыслия. - Мн.: НТООО “Тетра-системс”, 1997. – 208 с. Лебедев В. И. Личность в экстремальных условиях. - М.: Политиздат, 1989. - 304 с. Лебедев В. И. Общение с богом или... - М.: Политиздат, 1986. - 112 с. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. конспект лекций. – М.: Изд-во моск.унив-та 1971.Ротапринт МГУ. Ли Р., Хиндсон Э. Ангелы обмана: О ложных сектах и лжепророках. – М.: Протестант, 1994. – 239 с. Ломброзо Ч. Гениальность и помешательство. – Симферополь: Реноме, 1998.- 400 с. Майерс Д. Социальная психология. - СПб.: “Питер”, 1999. - 688 с. Макдауэлл Дж., Стюарт Д. Обманщики: Во что верят приверженцы культов. Как они заманивают последователей. - М.: Протестант, 1993. - 224 с. Мартин У. Царство культов. – СПб.: Логос, 1992. – 351 с. Московичи С. Машина, творящая богов. - М.: “КСП +”, 1998. - 559 с. Мхеидзе Г. Верить до смерти: Статья / /Я молодой № 39 (271), 1999. Начала христианской психологии. Учебное пособие для вузов /Братусь Б.С., Воейков В.Л., Воробьев С.Л. и др.. - М.: “Наука”, 1995. – 236 с. Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера: Справочник / Миссионерский Отдел Московского Патриархата РПЦ. Информационно - аналитический вестник № 1. - Белгород, 1997. - 459 с. Одайник В. Психология политики. Политические и социальные идеи К.Г.Юнга. - СПб.: “Ювента”.1996. – 382 с. Озер Ф. Сколько религии нужно человеку? Воспитание и развитие религиозной автономии. - М.: РОУ, 1995. - 160 с. О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций: Аналитический вестник / федеральное собрание – Парламент Российской Федерации. Аналитическое управление. – М.., 1996. Вып 28, (Сер. “Оборона и безопасность - 8”). Осницкий А.К.: Психология самостоятельности. - М.: “Эль-Фа”, 1996. – 126 с. Основы религиоведения: Учебник / Под ред. Яблокова И.Н. - М.: Высшая школа,1998.- 480 с. Основы социально – психологической теории, Учебное пособие Под общ. ред. Бодалева А.А.: Суховой А.Н. - М.: Междунар. пед. академия, 1995. - 421 с. Петровский А.В.: Ярошевский М.Г. Психология: Учебник. - М.: Академия.2000. - 512 с. Пиз А.Язык телодвижений. Как читать мысли других по их жестам. - Н.Новгород: “Ай-Кью”,1992 - 262 с. Покрасс М. Л. Залог возможности существования. Четвертая категория психологии. - Самара: Издательский Дом “Бахрах”, 1997. – 456 с. Полищук Ю. И. Влияние деструктивных религиозных сект на психическое здоровье и личность человека // Журнал практического психолога. - М.: Фолиум. 1997. № 1. С. 93-97. Психология господства и подчинения. Хрестоматия. - Мн.: Харвест, 1998.- 560 с. Пучков П.И.. Казьмина О.Е., Религии современного мира. Догматика. Обрядность. Организационное устройство. География. - М.: УРАО, 1998.-184 с. Радугин А.А. Введение в религиоведение. - М.: Центр,1999.- 240 с. Религия в история и культуре, Учебник / Под ред. Писманика М.Г. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998.- 430 с. Религия и общество, Хрестом. / Сост. – Гараджа В.И.. - М.: Аспект, 1996.-775 с. Ричард Ли, Эд Хиндсон. Ангелы обмана. – М.: Протестант, 1994. - 240 с. Роджерс К. Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. Пер. с англ. - М.: Издат-кая группа "Прогресс", "Универс", 1994. - 480 с. Розеншток-Хюсси О. Речь и действительность. - М.: Лабиринт, 1994. - 223 с. Сектантство, оккультизм и целительство в современной России: проблемы и опасности / Информационный бюллетень “Новосибирского центра по борьбе с сектантством”, 1996 г.- Интернет. Секты в зеркале мировых средств массовой информации / Прозрение, № 1, 1998. Современная психология: Справочное руководство / Отв. ред. Дружинин В.Н.- М.: Инфра – М, 1999.– 688 с. Современные секты в России / Под ред. С. Прокофьева. - СПб.: 1994. Судебная психиатрия: Учебник / Под ред. Шостаковича Б.В. - М.: Зерцало, 1997. - 384 с. Тайные общества и секты. Культовые убийцы, масоны, религиозные союзы и ордена, сатанисты и фанатики / Подг. текста Макаровой Н.И. - Мн.: Литература, 1997. -624 с. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учебник. - М. Академия. 1999. - 288 с. Толстой Л.Н, Божественное и человеческое. - М.: Панорама, 1996.- 448 с. Уголовный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. Уоттс А, Психотерапия- Восток и Запад. - М.: Весь мир, 1997. - 240 с. Франкл В. Человек в поисках смысла: Сборник. - М.: Прогресс, 1990.- 368 с. Фрейд З. Мы и смерть. - СПб.: Вост. –Евр. Инст. Психол.:1994. Фромм Э. Душа человека. - М.: АСТ, 1998.-664 с. Фромм Э. Психоанализ и религия; Искусство любить; Иметь или быть? - К.: Ника - Центр, 1998. - 400 с. Хвыля-Олинтер А.И., Лукьянов С.А. Опасные тоталитарные формы религиозных сект. - М.: Изд – во свято- Владимирского Братства, 1996. – 83 с. Целикова В. В. Психологические механизмы влияния на личность в культе // Журнал практического психолога. - М.: Фолиум. 1996. № 5. С. 71-75. Целикова В. В. Групповое мышление как механизм влияния на личность в деструктивном культе // Журнал практического психолога. - М.: Фолиум. 1997. № 1. С. 98-101. Чалдини Р. Психология влияния. - СПб., Питер, 1999. - 272 с. Шабутани Т. Социальная психология. - Ростов н/Д.: “Феникс”, 1999. - 544 с. Шостром Э. Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор. Пер. с англ. - Мн., 1992. - 128 с. Экман П. Психология лжи. - СПб.: “Питер”, 1999. - 272 с. Элиаде М. Священные тексты народов мира. - М.: Крон, 1998.-624 с. Элиаде М. Священное и мирское. - М.: МГУ, 1994. -144 с. Энкельманн Н. Власть мотивации- харизма, личность, успех. - М.: Интерэксперт, 1999.-272 с. Юнг К.Г. Бог и бессознательное. - М.: АСТ, Олимп, 1998. - 480 с. Юнг К.Г. Воспоминания, сновидения, размышления,. – К.: Ника – Центр, 1994. - 480 с. Юнг К. Г. О психологии восточных религий и философий. - М.: Медиум, 1994. - 255 с. Юнг К.Г. Сознание и бессознательное. - СПб.: Университетская книга, 1997. - 544 с. Ярошевский М.Г. История психологии. - М. “Академия”, 1997. - 416 с. Ясперс К. Смысл и назначение истории. - М.: Республика, 1994. - 527 с
Date: 2015-08-24; view: 532; Нарушение авторских прав |