Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Единство содержания и формы художественных произведений





 

 

Тема, идея и оценка, будучи неразрывны, составляют содержание художественного произведения. Это содержание воплощено в материально-предметной, чувственно воспринимаемой форме, которая создается посредством материалов и приемов, особых в каждом искусстве. Художественная форма представляет собой конкретную, многогранную структуру произведения.

Совершенными художественными произведениями являются те, где достигнуто полное единство содержания и формы, замысла и воплощения, идейной направленности и мастерства. Это единство является основой красоты искусства (содержание является продуманным, а форма – логичной, завершенной).

 

Форма не только объективирует содержание, но и выступает как организующий принцип содержания. Получается, что она не может быть оторвана от содержания. Содержание не существует отдельно от формы, так как выражается и воспринимается только через форму. Реально содержание и форма неразделимы, но в искусствоведческом анализе обычно выделяются стороны, уровни, элементы произведения, которые тяготеют или к содержанию или к форме. Так, например, тема, характеры, идея рассматриваются как содержательная сторона произведения, а жанр, стиль, композиция, ритм – как формальная, выступают как форма.

Между содержанием и формой оказывается сюжет. В художественных произведениях форма обладает динамикой и создает гармонические отношения с содержанием. Если этого нет, то произведение теряет художественность, образ воспринимается как недовоплощенный. Бывает и так – содержание есть, идет поиск, но форма не сложилась.

Возможны самые различные ситуации во взаимоотношении формы и содержания. Увлекшись формотворчеством, некоторые художники превращают искусственное в искусство, совершенно отвлекаясь от содержательной стороны и рождаются произведения удивляющие, озадачивающие, которые не имеют связи с жизненными проблемами и стоят вне реальности. Эксперименты с формой и содержанием не всегда приводят к желаемому результату. Если сосредоточиться на содержании, тогда исчезает специфика освоения действительности в искусстве и остается недооформленный материал, требующий доработки.

Форма обладает относительной свободой и может существовать отдельно от конкретного произведения. В связи с этим исторически возникают виды искусства, его жанры, стили, типы композиции. Эти готовые формы оживают в реальном творческом процессе, развиваются, меняются иногда до неузнаваемости. Так, жанр баллады, возникший в эпоху средневековья и означавший плясовую песню с обязательным рефреном, превращается позднее в лирико-эпическое стихотворение с обязательной сюжетной канвой. Но подобные повороты и изменения не отменяют главного закона искусствазакона гармонического соотношения содержания и формы внутри единого художественного целого: ФОРМА в искусстве всегда СОДЕРЖАТЕЛЬНА, а СОДЕРЖАНИЕ всегда ОФОРМЛЕНО.







Date: 2015-08-24; view: 6598; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию