Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Северо-Западный филиал





Северо-Западный филиал

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ»

(г. Санкт-Петербург)

Факультет непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

На тему: «Меры процессуального принуждения и их виды в Российском уголовном процессе»

 

Кафедра уголовно – процессуального права

Студентки 4 курса

Очной формы обучения

Лавринюк Ирины Константиновны

 

Научный руководитель

Лаврищева О. М,

Допущен(а) к защите

«___» ______________ 2013г.

Зав. кафедрой

_______________________.

Подпись

 

Санкт – Петербург

Оглавление

Введение………………………………………………………………Стр. 3

Глава 1. Понятие и классификация мер процессуального принуждения

1.1 Понятие мер процессуального принуждения, основания и условия их применения………………………………………………………………….Стр. 8

1.2 Классификация мер процессуального принуждения…………..….Стр. 14

Глава 2. Отдельные меры процессуального принуждения

2.1. Задержание подозреваемого……….……………………………..Стр. 22

2.2. Меры пресечения……………………………………………….....Стр. 28

2.3. Иные меры принуждения, предусмотренные УПК РФ………....Стр. 39

Заключение………………………………………………………………....Стр. 51

Список использованной литературы……………………………………..Стр. 54


Введение

Построение в России правовой государственности предполагает создание надежного механизма охраны и защиты прав человека и гражданина. Государство контролирует все отрасли права, ориентирует на демократическое укрепление законов и правопорядка, повышение контроля над преступностью, используя при этом все силы законов, чтобы у преступника не было шансов уйти от наказания.

Актуальность данной дипломной работы обусловлена тем, что в условиях создания российского правового государства идет процесс переосмысления места и роли государства в жизни общества и отдельного человека. Следовательно, государство обязано проводить гуманную политику, избирать более человечные меры принуждения к тем лицам, которые нарушили уголовный закон. Процессуальное принуждение, имеет роль важного системно-образующего фактора предупреждения и пресечения преступной деятельности обвиняемых (подозреваемых), также способствует проведению предварительного расследования и далее судебного разбирательства. Произошедшие в уголовно-процессуальном законодательстве изменения рельефно проявились при регламентации в главе 14 УПК РФ иных мер процессуального принуждения.

Законодательные новеллы коснулись целей, оснований и порядка их применения, что, естественно, порождает определенные сложности, как с теоретической, так и с практической точек зрения. Очевидные разночтения среди научных и практических работников имеются также в связи с регламентацией отдельных мер процессуального принуждения (наложения ареста на имущество, денежных взысканий) нормами не только уголовно-процессуального, но и гражданского, и административного права.

Изложенное обусловливает необходимость теоретического осмысления законодательных новелл, относящимся к таким мерам процессуального принуждения, как привод, обязательство о явке, отстранение обвиняемого от должности, наложение ареста на имущество и денежное взыскание. В уголовно-процессуальной науке являются актуальными проблемы, связанные с обеспечением и сохранением всех прав личности, во время применения средств уголовно-процессуального принуждения при производстве процессуальных действий, так как это касается в большей степени конституционных прав и свобод всех участников уголовного судопроизводства. Согласно Конституции РФ ограничение прав и свобод человека допускается лишь в случаях, прямо предусмотренных федеральным законодательством. Применение уголовно-процессуального принуждения основано на объективных обстоятельствах. При каждой возможности их применения должна быть обоснованность принимаемого решения и совершаемого действия. Лицо, которое подверглось принуждению, в сфере уголовного судопроизводства, должно осознавать обязанность следовать предписанию закона. Должностное лицо, применяющее принуждение должно понимать необходимость и обоснованность своего воздействия, с юридической и нравственной точки зрения.

Вопросам о мерах уголовно-процессуального принуждения, их составной части – иным мерам принуждения - уделено немало внимания в трудах таких ученых, как А.Д. Бойков, В.М. Галузо, И.М. Гуткин, А.П. Гуляев, В.А. Давыдов, З.Д. Еникеев, М.П. Евтеев, З.З. Зинатуллин, З.Ф. Коврига, Э.Ф. Куцова, В.В. Лазарев, Ю.Д. Лившиц, А.М. Ларин, В.А. Михайлов, И.Л. Петрухин, Н.Н. Розин, А.П. Рыжаков, Ю.С. Стецовский, М.С. Строгович, Л.В. Франк, С.А. Шейфер и другие авторы. Эти труды являются важной основой теоретической базы, необходимой для разработки проблем применения мер принуждения в уголовном судопроизводстве. Большинство указанных авторов анализировало иные меры принуждения до принятия действующего УПК РФ. Поэтому многие высказанные этими учеными теоретические положения являются устаревшими нуждаются в пересмотре. Среди современных исследователей данной темы можно отметить работы Б.Б. Булатова, Н.Ф. Сосновик, О.С. Гречишниковой Н.В. Бушной К.В. Задерако,P.P. Магизова Э.К. Кутуева, Д.С. Пикельного О.В. Никитиной, И.Л. Трунова и Л.К. Труновой. Однако эти авторы появятили свои труды только отдельным мерам процессуального принуждения.

Действующий УПК РФ рассмотрел целый ряд вопросов, которые до его принятия даже не ставились. Некоторые меры принуждения, их правовая регламентация кардинально изменились. Кроме того, очень много вопросов нуждается в дискуссии, а некоторые аспекты специфики применения иных мер принуждения, требуют более глубокого изучения, а также в связи с социально-экономическими и другими изменениями в стране, требуют нового подхода к трактовки и осмыслению.

Таким образом, данная тема является актуальной, так как в современных условиях меры принуждения являются важным звеном в системе мер государственных усилий по преодолению кризиса законности, стабилизации и сокращению количества совершаемых в России преступлений.

Быстрое и полное раскрытие преступлений, изобличение виновных лиц в значительной степени зависит от правильного, целесообразного и обоснованного применения мер принуждения. Неприменение или несвоевременное выполнение мер принуждения самым отрицательным образом может сказаться на интересах борьбы с преступностью.

Применение мер принуждения позволяет преодолеть не только реальные, уже возникшие, но и пресекать, предотвращать возможные противодействия со стороны участников процесса. Эту функцию и выполняют меры пресечения, которые обеспечивают нормальное осуществление уголовно-процессуальной деятельности.

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся при применении мер принуждения в уголовном процессе РФ.

Предметом исследования являются теоретические положения уголовно-процессуальной науки, посвященные процессуальному принуждению, а также нормы международно-правовых актов, Конституции РФ, УПК РФ, регламентирующие основания и условия применения уголовно-процессуального принуждения, а также гарантии соблюдения при этом прав и свобод человека и гражданина, деятельность органов внутренних дел, прокуратуры и суда на стадиях уголовного судопроизводства.

Целью настоящей дипломной работы является рассмотрение теоретических также прикладных проблем уголовно-процессуального принуждения в уголовном судопроизводстве в условиях меняющегося уголовно-процессуального права, а также разработка предложений по совершенствованию уголовно-процессуального законодательства мер процессуального принуждения.

Указанные цели, их достижение обусловили необходимость в постановки и разрешения таких взаимосвязанных задач как:

- определить конкретную сущность уголовно-процессуального принуждения в контексте, рассмотреть соотношения средств и целей их достижения в уголовном судопроизводстве; - теоретически обосновать основания и условия обращения к средствам процессуального принуждения органами уголовного преследования; - выявить классификацию в мерах уголовно-процессуального принуждения; - выявить особенности процессуального порядка производства отдельных иных мер принуждения сформулировать и обосновать предложения по внесению изменений и дополнений в уголовно-процессуальное законодательство.

Методологической основой настоящей дипломной работы являются принципы познания действительности, выработанные в мировой философии, база которых основана на общенаучном диалектическом методе научного познания. Обоснованность сделанных выводов и рекомендаций, содержащихся в дипломной работе обеспечивается за счет применения частно – научного и диалектического методов: исторического, сравнительно-правового, формально-логического, статистического и социологического, которые способствуют достижению цели исследования.

Теоретической основой исследования послужили научные труды А.Н. Ахпанова, Б.Б. Булатова,З.Д. Еникеева, Б.Т. Безлепкина,Н.В. Жогина, Г.Н. Ветровой, СП. Ефимичева, В.А. Михайлова, З.Ф. Ковриги, Ю.Д. Лившица, В.М. Савицкого В.А. Линовского, И.Л. Петрухина П.И. Люблинского, В.В. Николюка, И.Л. Петрухина,, И.С. Самощенко, Ю.И. Строговича, А. Шейфера, Н.В. Ткачевой, М.Х. Фаркушина, В.Т. Трунова, Л.К. 3.3.Зинатуллина, Труновой, М.А. B.C. Чистяковой, Чельцова, П.С. Элькинда и многих других ученых.

Нормативную базу дипломной работы составляют международно-правовые акты о правах человека, Конституция Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, подзаконные и ведомственные нормативные акты, регулирующие уголовно-процессуальную деятельность.

Структура дипломной работы обусловлена ее предметом, целями и задачами. Работа состоит из двух глав, включающих пять параграфов, выводов, заключения, списка литературы.

 

Date: 2015-08-24; view: 340; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию