Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы предоставления кредита





Предоставление кредитной заявки.

 

В банках созданы кредитные отделы или кредитные комитеты, которые производят предварительную экспертизу заявок клиентов на предоставление кредита.

Экспертные заключения комитетов передаются руководителю отдела или комитета для окончания решения вопроса о целесообразности предоставления ссуды данному клиенту.

Кредитная заявка состоит из 5 разделов:

1.)Информация о клиенте: полное наименование, юридический адрес и реквизиты банковских счетов; состав учредителей и доля каждого учредителя в уставном фонде и вид коммерческой деятельности в соответствии с уставом.

2.)Сведения об испрашиваемом кредите: объект кредитования, сроки и цели, а также обеспечение и источники погашения ссуды.

3.)Данные об юридических и физических лицах, выступающих в качестве гаранта возврата ссуды.

4.)График движения кредитуемых товарно-материальных ценностей на весь срок кредитования. В нем отражаются остатки товарно-материальных средств и источники покрытия собственными или заемными ресурсами.

5.) Кредитная история.

Оформление кредита.

При оформлении ссуды клиент предоставляет стандартный пакет документов. в который входят:

-заявление;

-кредитный договор;

-срочное обязательство на погашение ссуды;

-срочное обязательство на погашение процентов по ссуде;

-бухгалтерский баланс клиента на последнюю отчетную дату;

-технико-экономическое обоснование ссуды;

-договор залога имущества;

-гарантия третьего лица на погашение кредита;

-бухгалтерский баланс гаранта;

-отчет о состоянии имущества предприятия.

Заявление установленной типовой формы содержит наименование заемщика и расчетный счет, сумму, сроки и цель кредита.

Кредитный договор является главным правовым документом, регулирующим кредитные отношения предприятия и банка.

Типовая форма кредитного договора состоит из 10 разделов:

-предмет договора; вид; размер; сроки и цель кредита.

-обеспечение кредита: конкретные виды имущества и условия их использования для погашения задолженности по ссуде.

-плата за пользование кредитом: процентные ставки по срочному, продленному или просроченному кредиту; порядок начисления и уплаты процентов.

-обязательства банка: материальная ответственность за задержку выдачи ссуды и компенсация упущенной выгоды клиента.

-обязательства клиента: своевременность возврата ссуды, уплата процентов и использование ссуды на указанные цели.

-ответственность заемщика за невыполнение договорных условий, досрочное взыскание задолженности, принудительное погашение суммы кредита или процентов по нему или реализация заложенного имущества или обращение выручки от реализации на погашение задолженности.

-прочие условия предусматривают изменение условий договора: продление сроков кредита; изменение процентных ставок или расторжение договора.

-разногласие сторон: порядок передачи возникших споров на рассмотрение арбитражных и судебных органов.

-порядок участия в урегулировании конфликтных ситуаций вышестоящими организациями.

-особые условия кредитования: предоставление ссуды в пределах имеющихся ресурсов; возможные задержки из-за отсутствия кредитных ресурсов у банка.

-юридические адреса и реквизиты сторон: полное наименование банка и предприятия.

Срочное обязательство на погашение ссуды. Оно дает банку право производить бесспорное перечисление соответствующей суммы денежных средств с расчетного счета на ссудный счет в день наступления срока платежа.

Аналогично заполняется и срочное обязательство на уплату процентов. Расчет суммы процента производится банком. Клиент имеет право ее проверить.

Бухгалтерский баланс. Главный отчетный документ клиента для получения ссуды банка. Банк анализирует по балансу наличие имущества, ликвидность и платежеспособность клиента и оценивает его финансовое состояние на момент получения ссуды. Результаты анализа позволяют принять корректные решения о предоставлении кредита и параллельно предприятию даются рекомендации по улучшению финансово-хозяйственной деятельности.

Технико-экономическое обоснование ссуды (ТЭО). В нем отражается эффективность и полезность кредитуемого мероприятия.

ТЭО составляется по крупным ссудам для определения сроков окупаемости кредита и реальных сроков его погашения. На основе ТЭО устанавливается график погашения долга.

Договор залога имущества. В нем реализуется залоговое право банка. В залог принимаются все виды имущества предприятия, отражаемые в балансе.


Гарантия третьего лица требуется в случае нестабильного финансового положения предприятия. В роли гаранта выступают генеральные учредители, другие хозяйствующие структуры (банки, иностранные партнеры).

Бухгалтерский баланс гаранта банк может потребовать при необходимости подтверждения реальности гарантий.

После рассмотрения пакета документов и подписания кредитного договора руководитель кредитного отдела отдает распоряжение операционной службе банка о выдаче кредита.

Порядок открытия ссудных счетов.

Клиенту предоставляют денежные средства на основании распоряжения, которое составляют специалисты уполномоченного подразделения банка (кредитного отдела) и подписывает уполномоченное должностное лицо.

В распоряжении указывают:

1) номер и дату договора (соглашения);

2) сумму предоставляемых (размещаемых) средств;

3) срок уплаты и размер процентной ставки;

4) срок возврата средств, сумму либо суммы погашения;

5) группу риска (для кредитных договоров).

Размер процентной ставки, сроки начисления и уплаты процентов по полученным кредитам определяют по взаимному соглашению сторон и фиксируют в кредитном договоре. Как правило, проценты начисляются и уплачиваются заемщиком один раз в месяц.

Для осуществления операций по основной текущей деятельности клиенту банка открывают расчетный или текущий банковский счет.

Расчетные счета открывают:

- юридическим лицам, осуществляющим коммерческую деятельность, независимо от формы их собственности, а также гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (арендным коллективам, крестьянским хозяйствам и т.п.);

- министерствам, ведомствам и другим органам управления для осуществления операций по созданию централизованных фондов и зачислению средств на содержание аппарата управления.

Владелец расчетного счета имеет полную экономическую и юридическую самостоятельность, выступает плательщиком всех причитающихся с него платежей в бюджет, вступает в кредитные взаимоотношения с банком и может совершать любые операции, связанные с производственной и инвестиционной деятельностью, не противоречащей действующему законодательству.

Текущие счета открывают тем, кому не может быть открыт расчетный счет:

- некоммерческим организациям;

- обособленным подразделениям, юридического лица (филиалы, представительства) по ходатайству юридического лица (порядок использования средств определяется полномочиями филиала или представительства);

- состоящим на бюджете учреждениям и организациям, руководители которых не являются распорядителями кредитов.

Самостоятельность владельца текущего счета существенно ограничена по сравнению с владельцем расчетного счета. Перечень операций по текущим счетам регламентируется учредительными документами организации.

Для открытия расчетного (текущего) счета клиент должен представить в банк следующие документы:

- заявление об открытии счета;

- документ о государственной регистрации предприятия;

- копии учредительного договора и устава предприятия;

- документ о подтверждении полномочий директора предприятия (протокол собрания учредителей или контракт);

- документ о подтверждении полномочий главного бухгалтера предприятия (приказ о приеме на работу или контракт);


- карточку с образцами подписей первых должностных лиц предприятия и оттиском его печати;

- свидетельство о постановке предприятия на учет в налоговой инспекции;

- справку о постановке предприятия на учет в Пенсионном фонде.

Перечисленные документы сдаются на экспертизу юридической службе банка. При положительном решении банк открывает предприятию расчетный счет на соответствующем балансовом счете банка.

Клиенты вправе открывать необходимое количество расчетных и иных счетов в любой валюте в банках с их согласия, если иное не установлено законом.

При этом банк не вправе отказать клиенту в открытии счета, совершение соответствующих операций по которому предусмотрено законом, учредительными документами банка и выданной ему лицензий, за исключением случаев, когда такой отказ вызван отсутствием у банка возможности принять клиента на банковское обслуживание.

Открытие расчетного счета в банке оформляется заключением между предприятием и банком договора банковского счета, в котором фиксируются взаимные права и обязательства сторон, их ответственность за проведение операций по счету.







Date: 2015-08-24; view: 371; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию