Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема первая этика поведения мухаддиса
1. Введение Поскольку изучение и передача хадисов относятся к числу наилучших средств приближения к Аллаху Всевышнему и наиболее достойных занятий, мухаддисы, которые занимаются этим и распространяют хадисы среди людей, должны отличаться наилучшими нравственными качествами, служа живым примером того, чему они учат других, и применяя то, что они велят делать другим, прежде всего к самим себе. 2. О том, что прежде всего должно быть присуще мухаддису а) Он должен стремиться к тому, чтобы намерения его были искренними, и очищать сердце от таких мирских устремлений, как любовь к главенству или славе. б) Основной заботой мухаддиса должно быть распространение хадисов и доведение до сведения людей слов посланника Аллаха, , в стремлении к великой награде Аллаха. в) Он не должен передавать хадисы в присутствии более знающих мухаддисов или тех из них, которые старше его по возрасту. г) Он должен направлять задающего ему какие-либо вопросы о хадисах к другому, если ему известно, что у этого другого имеется такой хадис.[171] д) Он не должен отказываться от передачи хадиса другому человеку в силу того, что намерения этого человека являются неправильными, так как необходимо надеяться на то, что они исправятся. е) Он должен посещать собрания мухаддисов для того, чтобы диктовать хадисы и обучать им других, так как это является высшей степенью передачи. 3. О том, что желательно сделать, если мухаддис пожелает посетить собрание с целью диктовки хадисов а) Желательно совершить омовение, умаститься благовониями и расчесать бороду. б) В знак уважения к хадисам посланника Аллаха, , желательно сидеть спокойно и с достоинством. в) Желательно уделять внимание всем присутствующим, никого не выделяя за счёт других. г) Желательно начинать и завершать такие встречи хвалой Аллаху Всевышнему, благопожеланиями пророку, , и обращениями к Аллаху с приличествующими подобному случаю мольбами. д) Желательно не касаться того, что недоступно разуму присутствующих, и не говорить о таких аспектах хадисов, которые будут им непонятны. е) Желательно завершать диктовку хадисов забавными рассказами для того, чтобы дать отдохнуть сердцам и разогнать скуку. 4. С какого возраста мухаддису следует приниматься за передачу хадисов? Мнения на этот счёт расходятся. а) Одни говорили, что это следует делать, начиная с пятидесяти лет, другие - что с сорока. Высказывались и другие мнения. б) Правильное мнение состоит в том, что это следует начинать делать тогда, когда он будет к этому готов, а другие станут нуждаться в его знаниях, независимо от возраста. 5. Наиболее известные сочинения на эту тему: а) “Аль-джами‘ ли-ахляк ар-рави ва адаб ас-сами‘” аль-Хатиба аль-Багдади. б) “Джами‘ байан аль-‘ильм ва фадли-хи ва ма йанбаги фи ривайати-хи ва хамли-хи” Ибн Абд аль-Барра. Date: 2015-08-22; view: 365; Нарушение авторских прав |