Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема третья степени отвода и подтверждения





Во введении к своей книге “Аль-джарх ва-т-та‘диль” Ибн Абу Хатим подразделяет все степени отвода и подтверждения на четыре группы. В ней он привёл суждения о каждой из сте­пеней отвода и подтверждения, а затем улемы добавили к это­му ещё две степени, в результате чего всего их стало шесть. Ниже перечислены все эти степени вместе с употреблявшимися в соответствующих случаях фразами.

1. Степени подтверждения и обороты используемые для их обозначения

а) То, что указывает на высшую степень подтверждения или имеет форму превосходной степени, например: «такой-то отличался крайней осмотрительностью» или «такой-то является наиболее осмотрительным из людей».

б) Далее следует то, что подкрепляется указанием на одно или два качества подтверждения, например, «в высшей степе­ни достойный доверия» (сикату сикатин) или «достоверный достойный доверия» (сикату сабтин).

в) Далее следует то, что выражается прилагательным, ука­зывающим на подтверждение, но без подкрепления, например, «достойный доверия» (сикатун) или «аргумент» (худжжа).

г) Далее следует то, что указывает на подтверждение, но без указания на точность, например, «правдивый» (садук), или «отличающийся правдивостью» (махаллю-ху-с-сидк) или «не­плохой» (ля ба’са би-хи). Последнее употребляется всеми, кроме Ибн Му‘ина, который использует данное выражение для обозначения тех, кого он считал передатчиками, достойными доверия.

д) Далее следует то, что не может служить указанием на подтверждение или отвод, например, «такой-то является шей­хом» или «люди передавали хадисы с его слов».

е) Далее следует то, что указывает на близость к отводу, например, «такой-то передавал хадисы правильно» или «хадисы его записываются».

2. Суждение о вышеупомянутых степенях:

а) Что касается первых трёх степеней, то хадисы, переда­вавшиеся передатчиками этих хадисов, можно использовать в качестве аргументов[154], несмотря на то, что некоторые из пере­датчиков были сильнее других.

б) Что касается четвёртой и пятой степеней, то хадисы, пе­редававшиеся такими передатчиками, в качестве аргументов использовать нельзя, однако их можно записывать и проверять[155], хотя передатчики хадисов, относящиеся к пятой степе­ни, занимают более низкое положение по сравнению с четвёр­той.

в) Хадисы, которые передаются передатчиками, относящи­мися к шестой степени, не используются в качестве аргумен­тов, а записываются, но не для проверки, а для принятия их во внимание, так как эти передатчики явно не отличаются точ­ностью.

3. Степени отвода и используемые обороты,

а) То, что указывает на смягчение (талйин), и является наиболее лёгкой из степеней отвода. Так, например, говорят: «Такой-то проявлял мягкость, передавая хадисы», или же: «О нём говорят разное».

б) Далее следует то, о сомнительности и неприемлемо­сти применения чего в качестве аргумента говорится от­крыто, например, «хадисы такого-то нельзя использовать в ка­честве аргументов», или «слабый», или «у него есть неприемле­мое».

в) Далее следует то, о недопустимости письменной фиксации чего говорится открыто, или же нечто подоб­ное, например, «хадисы такого-то не следует записывать», или «передавать хадисы с его слов непозволительно», или «очень слабый», или «совершенно неудовлетворительный».

г) Далее следует то, что связано с обвинениями во лжи и тому подобными вещами, например, «такого-то обви­няют во лжи», или «обвиняется в подлоге», или «ворует хади­сы», или «имеющий недостаток» (сакит), или “матрук”[156], или «недостойный доверия».

д) Далее следует то, что указывает на лживость и тому подобные качества передатчика, например, «лжец», или «обманщик», или «фальсификатор», или «лжёт», или «занимает­ся фальсификацией».

е) Далее следует то, что указывает на высшую степень лживости и является наихудшим, например, «такой-то явля­ется наиболее лживым из людей», или «лживый до крайности», или «опора лжи».

4. Суждение об этих степенях

а) Что касается первых двух степеней, то хадисы, переда­вавшиеся такими передатчиками, естественно, недопустимо использовать в качестве аргументов, записывать же их можно только для того, чтобы принимать их во внимание, несмотря на то, что передатчики, относящиеся ко второй степени, зани­мают более низкое положение по сравнению с первой.

б) Если же говорить об остальных четырёх степенях, то ха­дисы, передаваемые такими передатчиками, не следует ни приводить в качестве аргументов, ни записывать, ни прини­мать во внимание.

 








Date: 2015-08-22; view: 376; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию