Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема первая как следует слушать и воспринимать хадисы и что представляет собой их точная передача
1. Введение Под способом слушания хадисов подразумевается всё то, что следует делать и каким условиям необходимо соответствовать тому, кто желает слушать хадисы от шейхов с целью их передачи (ривайа) и восприятия (тахаммуль), а также последующего доведения их до других людей. Примером может служить условие достижения определённого возраста, что может объявляться как обязательным, так и желательным. Под восприятием (тахаммуль) имеется в виду разъяснение путей восприятия хадисов от шейхов. Под “разъяснением его уточнения” подразумевается тот способ, каким изучающий уточняет тот хадис, который был им воспринят, что позволяет ему с уверенностью передавать его другим. Знатоки терминологии уделяли внимание этой сфере науки о хадисах, разработали для неё точные правила и условия, отделили друг от друга пути восприятия хадисов и разделили их на степени, одни из которых по силе превосходят другие. Тем самым они подтвердили, что уделяют большое внимание хадисам пророка, , и их хорошей передаче от одного человека к другому, чтобы мусульманин был спокоен за тот путь, которым до него дошёл хадис, и не сомневался в правильности и точности этого пути. 2. Являются ли необходимыми условиями восприятия хадиса исповедание ислама и достижение совершеннолетия?[157] Исповедание ислама и достижение совершеннолетия не являются необходимыми условиями для восприятия хадиса, однако это необходимо для передачи его другим, о чём мы уже говорили, когда речь шла о тех условиях, которым должен удовлетворять передатчик. Таким образом, приемлемым является то, что передаёт совершеннолетний мусульманин, даже если человек услышал и запомнил хадис ещё до того, как он принял ислам или достиг совершеннолетия, однако необходимо, чтобы уже в то время этот человек мог оценивать происходящее. Мусульмане принимали то, что передавали малолетние сподвижники пророка, , наподобие аль-Хасана, Ибн Аббаса и прочих, да будет доволен ими всеми Аллах, придавая значения тому, до или после своего совершеннолетия они слышали слова посланника Аллаха, , или видели его поступок. 3. Когда желательно начинать слушать[158] хадисы? а) Одни считали, что желательно начинать слушать хадисы по достижении тридцати лет. Такого мнения придерживались жители Шама. б) Другие считали, что желательно начинать слушать хадисы с двадцати лет. Такого мнения придерживались жители Куфы. в) Третьи считали, что желательно начинать слушать хадисы с десяти лет. Такого мнения придерживались жители Басры. г) В последнее время считается правильным, что начинать слушать хадисы следует пораньше, а именно – с того времени, когда слушатель становится способным слушать их должным образом, поскольку сейчас хадисы публикуются в книгах. 4. Должен ли малолетний достичь определённого возраста для того, чтобы ему разрешалось слушать хадисы? а) Некоторые улемы определяли этот возраст в пять лет, и мухаддисы придерживались этого на практике. б) Некоторые другие говорили: правильное состоит в том, что ребёнок, слушающий хадисы, должен обладать способностью к различению, и если он понимает обращённые к нему слова и даёт ответы, это указывает на такую способность и на то, что он может слушать хадисы, в противном же случае это не допускается. Date: 2015-08-22; view: 351; Нарушение авторских прав |