Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обычно отсчет истории науки ведут от научной революции,
происшедшей в Древней Греции в VI–IV веках до н.э. Именно тог# да в Афинах и других греческих городах#полисах наблюдался Взлет научной мысли, началось формирование абстрактных наук, которые и поныне составляют фундамент научного мировоззре# Ния. Однако в действительности наука зародилась еще в эпоху Первых локальных цивилизаций в Египте, Двуречье, Индии, Китае. В.И. Вернадский, выступая в ноябре 1926 года на первом публичном заседании Комиссии по истории знаний АН СССР, от# мечал исторический характер науки: «Впервые входит в сознание человека чрезвычайная древность человеческой культуры, в част# ности древность появления на нашей планете научной мысли... Появление пачками и сосредоточение в определенных поколениях умов, могущих создавать переворот в научных исканиях человече# ства, и, следовательно, и в энергетике биосферы, не является слу# Чайностью и, вероятно, связано с глубочайшими биологическими особенностями Homo sapiens» [8. С. 221, 222]. Для появления в той или иной цивилизации новой научной па# радигмы требуются определенные предпосылки: научный потен# циал; достаточное количество ученых, вооруженных запасом науч# Ных знаний; критическая ситуация в обществе, побуждающая Творческие умы искать решения вновь возникающих проблем, Поднимаясь на более высокую ступень познания. Для распространения полученных знаний, научных откры# тий и парадигм в других цивилизациях необходимы те же пред# Посылки. Страны и цивилизации, не имеющие их, пребывают На ушедших в историческое прошлое ступенях познания. Да и в авангардной стране или цивилизации многие ученые настой# Чиво придерживаются устаревших воззрений, отвергая научные 106 ЦИВИЛИЗАЦИИ: прошлое и будущее Инновации. Поэтому и внутрицивилизационному, и глобальному Date: 2015-08-24; view: 333; Нарушение авторских прав |