Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. ГЛАВА 1. Семейное воспитание тувинцев- традиции и обычаи





Содержание

 

Введение. 3

ГЛАВА 1. Семейное воспитание тувинцев- традиции и обычаи. 7

1.1 Роль семьи, в развитии духовно-нравственного воспитания детей. 7

1.2 Этноэкологические традиции как средство воспитания детей в тувинской семье 10

Глава 2. Прогрессивные идеи и опыт воспитания в тувинской семье. 16

2.1 Традиции и обычаи как средство воспитания в тувинской семье. 16

2.2 Тувинская национальная игра - борьбы «хуреш» как одно из прогрессивных идей воспитания детей в тувинской семье. 22

Заключение. 28

Список использованной литературы.. 30

 


Введение

 

Актуальность. Сосредоточием всех воспитательных начал и родительского счастья у тувинцев была семья с ее укладом, традициями, обычаями, своими праздниками и обрядами. Созидательница и хранительница семьи — женщина; сравнивалась с образом Матери — Земли. Культ матери был безграничен, ее почитали как священную сокровищницу — приносящую благополучие. Женщина — мать должна обладать девятью добродетелями: «быть светла и чиста душой и телом», в делах мастерицей, в супружестве опорой мужу, уважительной к его родне, почтительной к старшим. У тувинцев говорят: «Хорош ли ребенок, узнают по матери», «Люди приходят в дом, почитая мужа, а уходят, славя жену».

В особый культ возводилось отношение к родителям, старшим. Считалось, что залог настоящего и будущего счастья входящего в жизнь человека — в его крепкой связи с матерью и отцом, способности воспринимать и принимать их наставления и заботы, разделять их тревоги. Характерны в этой связи такие увековеченные тувинские пословицы: «Человек в беде спешит к родителям, как птица — к гнезду», «По матери выбирай невесту, по чистоте чашки суди о пище». Доброта и милосердие как высокие нравственные ценности и нормы поведения вырастают на благородной почве любви и привязанности к родным и близким. [1, c. 102]

У тувинцев издавна культивировалась благоговейное отношение к своим предкам. Родоплеменная связь при кочевом образе жизни, полном опасностей, способствовало сплоченности. Исстари повелось, что каждый должен знать своих предков до седьмого, а то и до девятого колена, историю семьи, рода и племени, осознавать свою роль и ответственность как звена в этой цепи, стараться, чтобы она не порвалась, стремиться прославить свой род добрыми делами. Ребенка с малых лет сначала учат знать имена предков, по меньшей мере, до седьмого колена. На следующей ступени обучения он должен запомнить, где родились его предки, как жили, сколько имели близких родственников и чем они занимались. Постепенно в сознании ребенка формируется образ древа своего рода, он приобщается к истории родного края, народа создается представление о том, что он — частица общности, которая дает ему силы для борьбы с ее недругами и ощущение собственной защищенности от них. Так семейно — родственные отношения, домашний очаг, родной дом становились нравственными высшими ценностями, где фундаментальное место занимает этноэкологическое воспитание молодого поколения. [2, c. 53]

Дети в тувинской семье должны были знать систему запретов и предписаний, что являлось стержнем их воспитания и мировоззрения в целом. Запреты и предписания играли значительную роль в деле формирования из них воспитанных, заботливых, послушных людей.

Менталитет тувинского воспитания в том, чтобы дети следовали запретам и предписаниям старших, в противном случае можно было говорить об упущении в их воспитании, что указывало бы на недостаточное внимание системе запретов и предписаний. В качестве примера: существовали особые предписания и запреты в отношении огня. «Огонь считался духом, который может принести вред, если его рассердить. Поэтому его нельзя ругать, в него нельзя плевать. Детям запрещалось прыгать через огонь, зажигать головню в огне очага и выносить из жилища. Нельзя было «играть» с огнем. Огонь был священен и древних времен». В наши дни все эти запреты, связанные с очагом, не выполняются точно, как предписано обычаем, но сегодня огонь очень почитается. [3, c 51]

В семье закладываются основы развития личности, физического, нравственного и духовного ее здоровья. Именно в семье формируются такие жизненно важные качества, как любовь к окружающим людям, социальная направленность на другого человека, предполагающая понимание и принятие мотивации окружающих людей, учет их интересов, отзывчивость и эмоциональное сочувствие. В семье формируется характер и интеллект. Вырабатываются многие привычки и склонности, индивидуальные свойства и качества.

В исследовании избранной нами темы большую роль сыграло изучение трудов, посвященных традициям и быту тувинцев: археологов, этнографов и историков - С.М.Биче-оол, С.И.Вайнштейна, Г.Е.Грумм-Гржимайло, З.Ю.Доржу, В.И.Дулова, В.П. Дьяконовой, В.А.Забелиной, М.Х.Маннай-оола, М.Б.Кенин-Лопсана, Н.Г.Курбатского, РЛ.Кызласова, A.П. Окладникова, Л.П.Потапова, Н.А.Сердобова, Е.К.Яковлева и др.; педагогов и фольклористов - М.С.Байыр-оола, М.Д.Биче-оола, Т.Т.Мунзук, И.Ф.Катанова, А.К.Канзая, Н.Ч. Кунаа, З.Кыргыс, B.В.Радлова, К.Б.Салчака, И.У. Самбуу, З.Б. Самдан, Ш.Ч. Сата и других.

Научная новизна данной курсовой работы состоит в стремлении изучить традиции и обычаи воспитания в тувинской семье; предложить прогрессивную идею, которая бы органически сливалась с воспитанием в тувинской семье. Без официальной педагогики и школы тувинцы умели по своему воспитывать и обучать детей, прививая им качества, необходимые в жизни. И в этом воспитательном процессе большая роль принадлежала семье, так как семья является первоэлементом народной педагогики, важнейшей хранительницей традиций и обычаев народного воспитания. Опыт семейного воспитания, передаваясь из поколения в поколение, становился педагогическим наследием народа. Воспитание личности в семье во многом опирается на традиции и обычаи, которые отражают устойчивые, повторяющиеся требования и нормы поведения в отношениях с взрослыми и сверстниками, в труде и досуге.

Цель работы:

- изучить традиции и обычаи в практике семейного воспитания тувинцев;

- изучить прогрессивные идеи и опыт воспитания в тувинской семье.


Задачи:

1. Изучить традиции и обычаи в практике семейного воспитания тувинцев;

2. Предложить прогрессивные идеи воспитания и рассказать про опыт воспитания в тувинской семье.

Предмет исследования: идеи и опыт воспитания в тувинской семье.

Объект исследования: воспитательный процесс в тувинской семье.

Структура работы: состоит из введения, двух глав, двух подглав, заключения, списка использованной литературы.

 


Date: 2015-08-24; view: 2387; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию