Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация и проведение лабораторных и практических занятий
Практические (лабораторные) занятия направлены на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, реализуется в рамках примерных (рабочих) программ по общепрофессиональным и специальным дисциплинам. 2.1. Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование практических умений (выполнение определенных действий, манипуляций, необходимых в последующей профессиональной деятельности) или интеллектуальных профессиональных умений (решать проблемно-ситуационные задачи по оказанию неотложной помощи по специальности и др.). 2.2. Содержание и количество часов, отводимых на практические занятия, отражены в примерных (рабочих) программах дисциплин и календарно-тематических планах. 2.3. Формой проведения практических занятий является решение профессиональных ситуационных задач, выполнение профессиональных функций в деловых играх и т.п., работа с нормативными документами, инструктивными материалами, отработка практических умений и навыков (фантомный курс и работа с пациентом в условиях лечебно-профилактического учреждения). 2.4. По каждому практическому (лабораторному) занятию образовательное учреждение разрабатывает и утверждает методические указания по их проведению согласно рабочих программ дисциплин. Методическое обеспечение практического занятия обеспечивает предметная (цикловая) комиссия. 2.5. Освоению практических умений предшествует их теоретическое изучение. 2.6. На практических занятиях студенты овладевают первоначальными профессиональными умениями и навыками, которые в дальнейшем закрепляются и совершенствуются в процессе прохождения производственной практики. 2.7. Практическое занятие по специальным дисциплинам проводится в кабинетах доклинической практики и в структурных подразделениях лечебно-профилактических (аптечных) учреждений, являющихся базами практического обучения студентов. 2.8. Для проведения практического занятия учебная группа делиться на бригады (подгруппы) численностью не менее 8 человек. 2.9. Форма организации практического занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная. При фронтальной форме организации все студенты выполняют одновременно одну и ту же работу, при групповой форме организации одна и та же работа выполняется бригадами по 2-8 человек, при индивидуальной форме организации занятия каждый студент выполняет индивидуальное задание. 2.10. Продолжительность практического занятия по общепрофессиональным и специальным дисциплинам не менее 2-х академических часов в день, что связано с особенностями работы лечебного стационара и спецификой работы профильных отделений, в работе которых участвуют студенты (курация больных, работа с документацией, разбор клинических ситуаций, присутствие на перевязках и т.п.), а так же обусловлено содержанием дисциплин и квалификационной характеристики выпускника. 2.11. Целями практических занятий, проводимых в кабинетах доклинической практики на базе образовательных учреждений, является использование знаний, полученных на теоретических занятиях при: · решении профессиональных задач; · отработке практических умений с использованием оснащения: фантомов, муляжей, медицинского оборудования; · развитии творческой активности. Целями практических занятий, проводимых на базе лечебно-профилактических учреждений, является: · планирование профессиональной деятельности; · умение анализировать свою деятельность; · участие в лечебно-диагностическом процессе; · создание обстановки сотрудничества, работа в команде, соблюдение прав пациента; · создание психологического комфорта с учетом личностных особенностей пациента. 2.12. Структурным элементом практического занятия является инструктаж по охране труда и технике безопасности, проводимый преподавателем. 2.13. Полученные студентами в процессе практических занятий знания и навыки преподаватель систематически проверяет и оценивает. 2.14. Каждое пропущенное студентом практическое занятие (независимо от причины) отрабатывается по индивидуальному графику, составленному совместно с преподавателем с указанием тем пропущенных занятий. 2.15. Проведение практических занятий по отдельным разделам специальных дисциплин возможно с привлечением квалифицированных работников учреждений здравоохранения с медицинским и фармацевтическим образованием.
3. Этапы производственной (профессиональной) практики 3.1.Учебная практика. 3.1.1. Учебная практика – практика для получения первичных профессиональных умений и навыков по уходу за пациентами в условиях стационара, направлена на: · систематизацию, углубление и закрепление знаний, полученных на теоретических и практических занятиях при изучении теории и практики сестринского дела; · приобретение практического опыта выполнения простых медицинских услуг в условиях стационара; · воспитание трудовой дисциплины и профессиональной ответственности; · соблюдений этических принципов при работе с пациентом; · подготовку к самостоятельной трудовой деятельности. 3.1.2. Отчетная документация по учебной практике включает: результат трудовой деятельности студента (характеристика, дневник, путевка), документация по виду практики (манипуляционный лист и карта наблюдения за пациентом). 3.1.3. Итогом учебной практики является I этап аттестации, включающий защиту карты наблюдения за пациентом и ответ студента по билету (оценка практических навыков и умений).
Date: 2015-08-24; view: 347; Нарушение авторских прав |