Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Детям можно показать игрушку из папье-маше, объяснив, что она сделана именно из газетной макулатуры потому, что бумага достаточно рыхлая, но относительно толстая ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Альбомная бумага может быть представлена несколькими образцами. Во-первых, это гладкая, плотная бумага для рисования цветными карандашами, мелками, фломастерами. Во-вторых, бумага для акварели, которая даже на первый взгляд имеет ярко выраженную шероховатую поверхность. Она матовая и на ощупь более толстая. Применительно к использованию на уроках технологии дети назовут особенности альбомной бумаги, являющейся чаще всего материалом для складной открытки. Поскольку эта бумага довольно толстая и плотная, она не коробится при наклеивании к лицевой стороне деталей украшающей аппликации. Из-за ее яркой белизны изделие выглядит очень привлекательным. Однако эти же свойства провоцируют трудности в работе. При малейшем браке разметки, требующем стирания карандашной линии, ластик снимет вместе со следом карандаша верхний гладкий волокнистый слой бумаги. При складывании заготовки в открытку получающееся ребро «сминает» волокна бумаги, поэтому и здесь допустить брак никак нельзя, дети помнят, что даже при разутюживании бумаги заломы не исчезают. Подводя итоги, ответим на вопрос: отчего она становится некрасивой? От неправильного складывания (это сминание) и от неаккуратного обращения (испачкали, надо работать ластиком). А вот увлажнение более толстой акварельной бумаге не вредит, ее перед рисованием специально «размывают» кисточкой, равномерно увлажняя верхний слой волокон. Уточним — из бумаги для рисования акварелью ничего не делают. На ней рисуют водяной краской по влажной поверхности и затем сушат врастяжку. Еще одна группа родственных видов бумаги (аналоги фильтровальной) в расширенной коллекции первоклассника будет представлена белыми, окрашенными в один цвет или с рисунком бумажными салфетками разных размеров и плотности, бумажным носовым платком, прямоугольничком туалетной бумаги и бумажного полотенца. И опять обсуждение начинаем с общих свойств. Все образцы — листовые материалы, не блестят, непрозрачные. Толщина разная, некоторые выпускаются в рулонах (полотенца, туалетная бумага) с перфорацией (дорожкой дырочек), чтобы легко было отрывать именно аккуратные кусочки. Назовем главное свойство, объединяющее эти виды, — малая плотность. В соответствии с назначением они должны быть рыхлыми, чтобы очень хорошо впитывать влагу. Сделаем технологический прогноз: можем ли мы использовать такие бумажки для изделий? Опыт прошедшего учебного гола подскажет единственный вариант: мы учились сгибать из бумажных салфеток очень красивые фигурки для сервировки праздничного стола. Но вот качественно склеить из них детали не удастся, ведь клей — водяной состав. Мы много раз видели, если бумажная салфетка намокла, она сразу изменяет форму, «раскисает».. И потом уже восстановить ее в прежнем виде не удастся. Завершит обсуждение расширенной коллекции первоклассника гофрированная бумага (родственные названия: креповая, крепированная, цветочная). Свойства этой бумаги исключительно интересные. Рассматривая и ощупывая образцы, следуя заданной схеме, учащиеся в первую очередь называют физические свойства, которые можно определить на глаз и на ощупь. Мы услышим, что у этой бумаги необычно все: она — лист, но скатана в рулон без поперечной перфорации. Значит, из нее будут делать и большие, и маленькие детали. Она очень тонкая, из- за этого даже немного прозрачная (свет через нее хорошо виден). Она может быть и белая, и цветная, очень яркая. Она вся как бы в морщинках, шероховатая. И она довольно жесткая! Мы делали из нее розу и поняли, что она хорошо сгибается и растягивается именно поперек морщинок, а вдоль — очень плохо. Когда растянули края лепестков, они остались в такой форме. Никакая другая бумага так не умеет. А не любит она, как и все остальные, особенно очень тонкие бумажки, склеивания. Сразу промокнет, станет некрасивой. Завершая обсуждение, учитель скажет, что кусочки этой бумажки умеют очень красиво скручиваться в трубочки с донышком. Вот за это донышко трубочку можно будет приклеить так, что промокшее донышко не будет видно (и покажет торцованную аппликацию, сказав, что такую работу делают во 2 классе). Таким образом, тематическое обсуждение свойств одного материала в первом классе задает прекрасную дидактическую базу для такой же работы во всех последующих классах. Общий вывод будет таким: нет бумажек плохих и хороших. Каждой бумажке заранее, при изготовлении обеспечили ее «рабочие» свойства, потому что знали, для чего ее будут использовать. Для постепенного и планомерного изучения других видов бумаги в последующих классах мы точно так же будем собирать образцы, расширяющие коллекцию.
|