Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Театр окружающей среды
ПРИНЦИПЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЖИССЕРСКОЙ СИСТЕМЫ
Режиссерская постановочная система (как стиль) рождается из определенного круга составляющих: 1. Мировоззрения режиссера. 2. Философских принципов и взглядов. 3. Личностной концепции Бытия и искусства. 4. Выбора способа познания и отражения Мира. 5. Суммы представлений и отношений. 6. Выбор системы театральных знаков. 7. Выбор театрального языка. 8. Выбор театрального кода (системы тропов, символов, моделей). 9. Выбор театрального принципа как творческой и мировоззренческой манифестации. 10. Способ организации театрального времени и пространства. 11. Выбор театральной медиатизации и ее уровень (т.е. внедрение достижений технических искусств и технических средств).
Глава 4. РЕЖИССЕРСКИЙ ПОСТАНОВОЧНЫЙ ПЛАН
(Данный режиссерский постановочный план является базовой справочной моделью) «Искусство вначале все разлагает, разделяет, а затем соединяет – смерть смертию поправ». Н. Федоров.
«Искусство не должно знать прав, только обязанности. Искусство должно быть философским». С. Булгаков.
«Триединая задача искусства: a. Объективация идей, которые не может выразить природа. b. Одухотворение природной Красоты. c. Ощутительное изображение Природы и Бытия в прошлом, в настоящем и будущем». В. Соловьев.
«Искусство воспроизводит постигнутые созерцанием вечные Идеи». А. Шопенгауэр.
«Искусство дает истину Бытия, хранит Бытие, дает человеку защищенность и надежность». М. Хайдеггер.
«В искусстве достигается «бесконечность» Идеала – недостижимого ни в науке, ни в практической деятельности». Ф. Шеллинг.
«Искусство развивается по единому замкнутому циклу от ближнего видения предметов зримого Мира к видению дальнего – не зримого». Х. Ортега и Гасет
«Творческая деятельность мирового Духа – есть Абсолютная Идея. Чувственное отражение этой Идеи – есть Прекрасное. Форма искусства – есть ступени развития Идеала как атрибута Прекрасного». Ф. Гегель.
«Основной вопрос философии театра. Предмет театрального изображения – переживания от /пере-жить/. Специфика театрального искусства – искусство времени и пространства. Основанием специфики служит Становление. Процесс становления рождается при условии, что театр дает впечатления от динамики и напряжения повествования через показ и подражание: a. Происхождение образа. b. Его возникновение. c. Его постижение. d. Его исчезновение. Театр – это «ВСЕ ВО ВСЕМ». Театр – это идеал пластичности и подвижности, это символ Бытия. Театр – источник всех начал в человеке. Основное пространство поиска в современной философии театра лежит между Мистерий – Мифом и Игрой, т.е. от Шпенглера до Хейзинга. Театр восприимчив на воздействие: - Мировых общественных процессов (общественные идеи); - Мировых философских процессов (философские идеи); - Мировых научных процессов (научные идеи); - Мировых культурных (эстетических) процессов (течения, направления, стили, манеры, техники); - Мировых театральных процессов (театральные идеи и режиссерские системы). Направление и течение – принцип отражения. Стиль – принцип изображения. Метод – художественный способ видеть и постигать». А. Лосев.
РАЗДЕЛЫ Режиссерского постановочного плана.
РАЗДЕЛ 1. Экспозиция. Анализ содержания драматургического текста.
РАЗДЕЛ 2. Экспликация. Решение формы сценического высказывания.
РАЗДЕЛ З. Моделирование. Воплощение формы сценического произведения.
Date: 2015-08-24; view: 425; Нарушение авторских прав |