Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основы творческого процесса в искусстве
Искусство, как объективный феномен человеческого бытия, - это неповторимое и бесконечное открытие, постижение и творческое отражение Мира. Ум и чувства творческой личности проникаются вечными идеями, архетипами и абстракциями, общечеловеческими «вечными» вопросами, проблемами и устремлениями. Жизненные впечатления, как зерна, прорастают во внутреннем мире художника и рождаются идеи, замыслы, сюжеты, образы, символы, знаки, постепенно вырисовываются типы, характеры, обстоятельства и проявляются в воображении творящего как сложившиеся образные системы, претендующие на право объективной самостоятельной жизни. Именно в совершенных способностях к созданию такой воображаемой «иной реальности», действующих в единстве с хорошо развитыми творческими («искусство муз») способностями и виртуозной техникой мастерства, заключается феномен творческого процесса. Данный творческий процесс можно выразить двумя последовательностями: 1. От объективной реальности через творящий субъект к художественной реальности; 2. От импрессии через экспрессию к интериоризации. В основе любого творческого акта, как атрибута творческой личности, лежит творческий способ мышления, основывающийся с одной стороны на 4-х парах направлений в познании, а с другой – на концепции личности, своего творящего Я. § 1. Структура творческого способа мышления. А 1. Творческие способности. 2. Сценические способности. 3. Импрессивные способности. 4. Экспрессивные способности. 5. Интериоризационные способности. 6. Умственные способности. 7. Гностические способности. 8. Эмпирические способности. 9. Эвристические способности. 10. Сенситивные способности. Б 1. Ассоциативное мышление. 2. Ментальное мышление. 3. Формальное мышление. 4. Образно-символическое мышление. 5. Трансцендентное мышление. 6. Конструктивное мышление. 7. Аналитическое мышление. 8. Абстрактное мышление. 9. Аналоговое мышление. 10. Логическое мышление. В Интенциональность к: 1. Моделированию. 2. Созданию иного. 3. Трансляции. 4. Коммуникации. 5. Постижению. 6. Гармонии. 7. Становлению. 8. Преображению. 9. Воплощению. 10. Быть понятым. Четыре ведущие пары направлений в теории и практике познания. 1. Рационализм и сциентизм. (Признание разума и научного опыта как основы познания). 2. Эмпиризм и сенсуализм. (Признание чувственного опыта и чувственности сознания – как достоверного источника познания). 3. Экзистенциализм и гносизм. (Признание поисковой функции сознания в решении «вечных вопросов», единственным смыслом познания). 4. Интуитивизм и иррационализм. (Признание интуиции и надсознательного как единственно достоверного средства познания). Принципы построения, моделирования и формирования «Я – концепции». «Я – концепция» - двухчастная динамическая система представлений и отношений человека к самому себе, в основе которой, заключается феномен взаимодействия, взаимопроникновения и взаимообусловленности личности и окружающей действительности.
Часть 1.
Date: 2015-08-24; view: 386; Нарушение авторских прав |