Соединения и пересечения путей. Виды, назначения и условия применения
Основными видами соединений и пересечений являются съезд, соединяющие два пути; стрелочная улица, соединяющая ряд параллельных путей; петля и треугольник для поворота подвижного состава (рисунок 13). Основными видами пересечений являются глухое пересечение под прямым или острым углом и сплетение путей (рисунок 14). Указанные соединения и пересечения осуществляются при помощи стрелочных переводов и глухих пересечений.

Рис. 13. Соединение двух путей в один (а); съезд (б); стрелочная улица (в); петля (г); угольник (д)

Рис. 14. Глухое пересечение путей (в осях путей): под прямым углом (а), под острым углом (б) и сцепление путей (в)
Стрелочные переводы могут быть одиночными, двойными и перекрёстными.
Одиночные служат для разветвления одного пути на два. Двойные разветвляют один путь на три.
При помощи перекрестных переводов осуществляется комбинация пересечения и соединения путей (рисунок 15).

Рис. 15. Схемы пересечений с односторонним (а) и двусторонним
(б) соединением путей (в осях путей)
Обыкновенные стрелочные переводы – это переводы, у которых один путь прямой, а второй (боковой) криволинейный. Такие переводы бывают:
правые и левые, в зависимости от того, в какую сторону ответвляется боковой путь, если смотреть против остряков;
симметричные – оба пути кривые и направлены в разные стороны под одинаковыми углами;
несимметричные разносторонние – отличаются тем, что оба пути кривые и направлены в разные стороны под разными углами;
несимметричные односторонние – оба пути кривые и направлены в одну сторону (рисунок 16).

Рис. 16. Обыкновенные (а) стрелочные переводы, разносторонние симметричные (б), разносторонние несимметричные (в), односторонние несимметричные (г): 1 – рамный рельс; 2 – соединительные пути; 3 – контррельс; 4 – сердечник крестовины; 5 – переводной механизм; 6 – остряки; 7 – рельсы бокового пути
В месте пересечения двух путей, по каждому из которых необходимо обеспечить независимое движение, укладывают глухое пересечение (рисунок 17, 18).

Рис. 17. Глухое (а), косоугольное (б) пересечение: 1 – контррельс; 2 – контурно-замкнутый внутренний контррельс; 3 – узкая колея; 4 – крестовина; 5 – широкая колея; 6 – острая

Рис. 18. Двойной перекрёстный стрелочный перевод: 1 – тупая крестовина; 2 – острая крестовина; 3 - остряки
Если необходимо переводить подвижной состав с одного пересекающегося пути на другой, то вместо глухого пересечения укладывают перекрёстный стрелочный перевод, допускающий движение с любой стороны каждого пути в двух направлениях.
Date: 2015-08-22; view: 1533; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|