Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шестая ступень





Только посредством искусства обращения ума внутрь себя (пратьяхары) возможна дхьяна, или медитация. Тысячи людей думают, что легко медитировать, однако в действительности медитация не является возможной, пока не достигнуты ступени Ямы-Ниямы, асаны, пранаямы и пратьяхары. Только те, которые практиковали это, могут практиковать дхьяну, ибо дхьяна обозначает такое состояние, которое контролирует тело, состояние духа и привычек и способно отвлечь жизненный ток от пяти органов чувств, с которыми его внимание было связано ощущениями, является свободным посредством пратьяхары и может обратиться внутрь себя и медитировать о Боге.

Учеником является тот, кто научно достиг или понял, что означает медитация. Посредством пратьяхары, когда ум обращен внутрь себя, появляется возможность концентрироваться на Боге. В противном случае ум отвлекается ощущениями и мыслями. Очень много духовных учителей учат своих учеников медитировать, не поясняя самой техники обращения ума внутрь и направления его на объект медитации, оттягивания ума от органов чувств и т.д. Патанджали говорит: “Медитируйте о Боге (Ишваре)”. Далее он говорит, что у заурядного человека нет познания Бога, и он поясняет, что символом Бога является “АУМ”, Космическая Вибрация и Космический Звук.

Патанджали считает само собой понятным, что люди не понимают значение ОМ, как это определяется в Упанишадах. Определением ОМ является: подобно тому, как масло непрерывно течет из бочки, так и ОМ непрерывно течет из сосуда духа. ОМ — Космический Звук, подобный голосу баса или звону гонга. ОМ является все наполняющим звуком. Этот звук можно прежде всего услышать в теле и затем во всем творении и везде (посредством дхараны или более широкого восприятия). Этот звук вытекает из всей атомной вибрации.

Когда Патанджали советует концентрироваться на ОМ, петь ОМ и понимать значение ОМ, то он не думает, что людям нужно преподавать прямо громко петь ОМ, или шептать, или петь ментально, но им нужно неотступно заниматься ОМ, который слышен в теле (и исходит из Космической Вибрации), посредством помощи известной техники, как это описывается в прецептумах (уроках) во второй ступени, как и во всей седьмой ступени самореализации. Те, которые громко поют ОМ или шепчут этот звук своим собственным голосом и воображением, являются ограниченными этим звуком. Однако звук, который истекает из космоса, является неограниченным, вездесущим, как и всезнающим, — Святым Духом или Вибрацией, который исходит из трансцендентального Бога Отца и содержит в себе свой руководящий принцип — Сознание Христа.

Патанджали говорит, что подсознательное пение очень привлекает внимание ученика к этому космическому звуку, и он старается познать и прочувствовать этот звук ОМ, как представленный Богом во всей материи.

И Слово (Космическая Вибрация) стало плотик” (вся материя Божественное физическое тело).

(Ин. 1,14)

В христианской Библии ОМ обозначается Святым Духом. В Святом Духе отражается Сознание Христа. Сознание, существующее сверх всего творения, является Сознанием Бога Отца, или Абсолютным Сознанием. Многие люди недопонимают, для чего они поют. Воистину, хорошо громко петь, если хотят почувствовать за своим пением космическую сущность звука ОМ. Этот звук ОМ является космической трубой, звук которой слышал святой Иоанн, как это описывается в Книге Откровения, и “АМИНЬ”, свидетель верный и истинный. (Откр. 1,10; 3,14).

Далее Патанджали говорит, что при помощи подсознательного пения или внутреннего восприятия звука ОМ и размышления о значении ОМ, человек начинает идентифицировать свое сознание с ОМ, который он слышит в теле, и также с ОМ, который проявляется во Вселенной. Когда Патанджали говорит:

Петь ОМ — означает прислушиваться к Звуку ОМ, который звучит в храме медитации.

Когда он говорит — “думать о его значении”, — то он этим подразумевает: не ограничивать ОМ границами и кругом своей собственной концентрации, но стараться ощутить ОМ и вне границ своего тела, во всех вещах и во всей вечности.







Date: 2015-08-24; view: 273; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию