Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комментарии. 1 Уколова В. И. Античное наследие и культура раннего средневековья





1 Уколова В. И. Античное наследие и культура раннего средневековья. М., 1989. С. 87.

2 Trompf G. W. The idea of historical reccurence in Western thought: From Antiquity to the Reformation. Berkeley; Los Angeles; London, 1979. P. 223-225.

3 Планируя завершить публикацию семи книг «Истории против язычников» специальным исследованием исторической теории Павла Орозия, в настоящей статье мы постараемся лишь познакомить читателя с этим раннехристианским автором, а также сделать ряд необходимых для восприятия текста замечаний относительно самой «Истории».

4 О жизни Орозия см.: Morner Th. de. De Orosii vita eiusque Historiarum libris septem adversus paganos. Berlin, 1844; Suennung J. Orosiana. Uppsala, 1922; Lippold A. Orosius, christlicher Apologet und roеmischer Burger // Philologus. 1969. Bd. 113. S. 92-105; Arnaud-Lindet M.-P. Introduction // Orose. Histoires (Contre les Pai'ens) / Ed. Arnaud-Lindet Marie-Pierre. Paris, 1990-1991. T. 1. P. IX-XX.

5 О рукописном фонде «Историй против язычников» см.: Ross D. J. A. Illustrated manuscripts of Orosius // Scriptorum. Vol. 9. 1955. P. 35-56; Idem. A check list of manuscripts of Orosius Historiarum aduersum paganos libri septem / / Scriptorum. Vol. 15. 1961. P. 329-334; Arnaud-Lindet M.-P. [Orose]. T. 1. P. LXVIIff.

6 Arnaud-LindetM.-P. [Orose}. Т. 1. P. XIII.

7 Ibid.

8 Типичная ситуация: греческое происхождение имело и имя идейного противника Орозия, британского монаха Пелагия.

9 Avitus. Ер. ad Palchonium // PL Т. XLI. 807.

10 Augustinus. Ер. 166 ad Hieron. 2 // PL T. XXXIII. 720: «...прибыл ко мне благочестивый юноша [religiosus iuvenis], брат в католическом мире, по возрасту — сын [aetate filius], по должности пресвитер».

11 Arnaud-Lindet M.-P. [Orose]. Т. 1. Р. IX. А. Липпольд называет в качестве предположительной даты рождения Орозия 380 г. (Lippold A. Orosius, christlicher Apologet und romischer Burger. S. 94; см. также: Lacroix B. Orose et ses idees Paris, 1965. P. 33).

12 Галликию, римскую провинцию в Испании, называет родиной Орозия тот же А. Липпольд: Lippold A. Orosius, christlicher Apologet und romischer Burger. S. 94.

13 Вандальский фактор настолько считался значимым в судьбе христианского интеллектуала, что в науке появилось предположение о том, что Орозий покинул Испанию в 409 г., то есть сразу после появления на Пиренейском полуострове вандалов, свевов и аланов. См., напр.: Lacroix В. Op. cit. P. 34.

14 Arnaud-Lindet M.-P. [Orose]. Т. 1. Р. XI.

15 Ibid. P. XI-XII.

16 См.: Orosius. Commonitorium de errore Priscillianistarum et Origenistarum / / PL T. XXXI.

17 Augustinus. Ep. 169 ad Evod. 13 // PL T. XXXIII. 748.

18 Augustinus. Ad Orosium contra Priscillianistas et Origenistas // PL T. XLII. 669ff.

19 Augustinus. Ep. 166 ad Hieron. 2.

20 О пелагианстве и полемике с Пелагием см.: Plinval G. de. Pelage, ses ecrits, sa vie, sa reforme. Etude d'histoire litteraire et religieuse. Lausanne, 1943.

21 Orosius. Liber apologeticus contra Pelagianos //PL T. XXXI.

22 Arnaud-Lindet M.-P. [Orose]. T. 1. P. XVIII.

23 Severus. Ep. ad omnem ecclesiam. 3 // PL T. XLI. 823.

24 Ibid.

25 Ibid.

26 В литературе под влиянием изысканий XVIII века появилась ни на чем документально не основанная версия об уходе Орозия в Узальский монастырь, где недавний борец с ересями стал придерживаться полупелагианства (Fink-Errera G. San Augustin у Orosio. Esquema para un estudio de las fuentes del De civitate Dei / / Ciudad de Dios. Vol. 167. 1954. P. 488). Критику этой версии см.: Corsini E. Introduzione alle Storie di Orosio. Turin, 1968. P. 64-65.

27 Arnaud-Lindet M.-P. [Orose]. T. 1. P. XX.

28 Paschoud F. Cinq etudes sur Zosime. Paris, 1975. P. 147.

29 Например, Тертуллиан в «Апологии» (Tertull. Apol. XXXII. 1) и Лактанций в «Божественных установлениях» (см.: Тюленев В. М. Лактанций: христианский историк на перекрестке эпох. СПб., «Алетейя», 2000. С. 114-115).

30 Augustinus. Ер. 169. ad Evod. 1. Как можно судить по «Истории» Орозия, десятая книга августиновского труда была завершена к 416 г., когда сам Орозий завершал работу над своим творением (Hist. I. prol. 11).

31 Crake В. The Origins of the Christian World Chronicle // History and Historians in Late Antiquity / Ed. B. Croke and A. M. Emmett. Sydney — Oxford — New-York — Toronto — Paris — Frankfurt, 1983. P. 116.

32 См. об этом: Alonso-Nucez J. M. The Emergence of Universal Historiography from the 4th to the 2nd centuries В. С. // Studies in Greek Historiography from 4th to the 2nd centuries В. С. Lovanii, 1990. P. 173-192.

33 Arnaud-Lindet M.-P. [Orose]. T. 1. P. XXII-XXIII.

34 См.: Morner Th. de. De Orosii vita eiusque Historiarum libris septem adversus paganos. Berlin, 1844.

35 Pauli Orosii historiarum adversum paganos libri VII. Ex rec. C. Zangemeister // CSEL Bd. V. Leipzig, 1889.

36 Это, впрочем, не исключает опосредованного влияния на Орозия большого количества исторических сочинений, известных античности.

37 Считается, что Орозий переработал книгу за книгой все сочинение Ливия. Исключение составили лишь восемь книг: шестая, сорок четвертая, сто седьмая, сто тридцать четвертая и книги со сто тридцать девятой по сто сорок вторую. См.: Arnaud-LindetM.-P. [Orose]. Т. 1. P. XXV. n. 56.

38 Pauli Orosii historiarum adversum paganos...ex rec. C. Zangemeister. S. XXV.

39 См.: Jal P. Abreges des livres de Tite-Live // Tite-Live. Histoire romaine. XXXIV / Ed. et trad, par P. Jal. Paris, 1940. P. XXVIff; Arnaud-Lindet M.-P. [Orose]. T. 1. P. XXV. n. 55.

40 См., напр.: Karrer S. Der gallische Krieg bei Orosius. Zuerich, 1968. S. 8-10; Hirschberg T. Zum Gallischen Krieg des Orosius // Hermes. Zeitschrift fuer Klassische Philologie. Bd. 119. 1991. Heft 1. S. 84-93.

41 Arnaud-Lindet M.-P. [Orose]. T. 1. P. XXVII. n. 64.

42 Morner Th. de. Op. cit. S. 156. Мы не ставим перед собой цели определить, насколько Орозий точно следовал своим источникам; некоторые стороны этого вопроса будут отражены в комментариях к конкретным местам «Истории».

 

Date: 2015-08-24; view: 608; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию