Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Нормы административного права как центральное звено механизма административно-правового регулированияНормы права по своему юридическому значению представляет собой определённое правило поведения, соблюдение которого гарантируется юридическими средствами, включая применение к нарушителю мер государственного принуждения. Нормам административного права присущи следующие характерные черты: 1) Разновидность юридической нормы; 2) Регулируют особый вид общественных отношений – государственное управления; 3) Обладают государственно-властным характером, так как принимаются уполномоченным на то государственными субъектами, либо по установленному государственному правилу, поэтому требования и предписания, содержащиеся в них обязательны к исполнению адресатами; 4) Средство реализации публичных интересов в сфере государственного управления; 5) Носят представительно-обязывающий характер; 6) Действия норм охраняются мерами административной, дисциплинарной, материальной и иными видами ответственности. Предметом регулирования норм административного права выступают следующие группы общественных отношений в сфере административного права[7]: - отношения, связанные с непосредственным осуществлением субъектами государственного управления управленческой деятельности, т.е. своих задач, функций и полномочий во вне; - отношения внутриорганизационные – отношения внутри субъектов государственного управления, а также в аппаратах законодательных и судебных органов, связанные с организацией их деятельности, а также с происхождением в них государственной службы; - отношения, связанные с организацией административного судопроизводства. Основное отличие административно-правовых норм от норм других отраслей права состоит в том, что они имеют собственные средства юридической защиты, выступающие, как правило, во внесудебном, т.е. административном порядке, они часто устанавливаются самими субъектами исполнительной власти и во многих случаях регулируют общественные отношения, составляющие предмет других отраслей права. Административно-правовые нормы выполняют регулятивную функцию, т.е. обеспечивают охрану и защиту общественных отношений в сфере реализации исполнительной власти от нарушений. Эти нормы предписывают воздерживаться от совершения противоправных деяний, а также регулируют отношения, связанные с применением административного воздействия при посягательстве на отношения, охраняемые административным правом. Под структурой административно-правовой нормы понимается внутреннее строение нормы, определённый порядок взаимосвязи, взаимообусловленности составных частей, элементов нормы. Административно-правовая норма состоит из гипотезы, диспозиции и санкции[8]. Гипотеза содержит указание на фактические условия её реализации, т.е. на юридический факт, фактические обстоятельства вступления нормы в действие, реализации её диспозиции. Диспозиция – структурный элемент юридической нормы, в котором определяется правило поведения, предписываемой нормой, права и обязанности сторон. Санкция содержит указание на меры воздействия, применяемые к нарушителю. Нормы административного права делятся на виды в зависимости от различных критериев: 1. По функциям в механизме правового регулирования - нормы установления; - нормы правила поведения. 2. По назначению - материальные (юридически закрепляют комплекс обязанностей и прав, а также ответственность участников, регулируемых административным правом управленческих отношений); - процессуальные (регламентируют процессуальные вопросы, связанные с осуществлением государственного управления). 3. По методу воздействия на поведение субъектов - обязывающая; - предписывающая; - управомачивающая; - запрещающая. 4. По субъектам - деятельность государственных органов, предприятий, организаций; - поведение граждан; - деятельность общественных и религиозных организаций; - деятельность государственных служащих. 5. По форме предписания - императивные (содержат правила, непосредственно определяющие поведение субъектов при наступлении сформулированных в них условий, которые не могут быть заменены другими правилами поведения по соглашению сторон данного правоотношения); - рекомендательные (содержат рекомендации о целесообразности совершения субъектами административного права тех или иных действий). 6. По действию в пространстве - на федеральном уровне; - на территориях субъектов; - на местном уровне. 7. По действию во времени - срочные (с заранее определённым сроком действия); - бессрочные (не имеющие заранее установленного срока действия)[9]. Также административно-правовые нормы подразделяются на дозволительные (концессионные), т.е. нормы, санкционирующие совершение тех или иных действий, либо дают гражданам возможность избрать должную альтернативу поведения; запретительные (интердикционные), т.е. нормы содержащие прямой либо косвенный запрет; правоустанавливающие (артикуляционные), т.е. нормы, регламентирующие полномочия лица; процессуальные, т.е. регламентирующие исполнительно-распорядительную деятельность госорганов и их должностных лиц[10]. Таким образом, под административно-правовой нормой понимается норма права, регулирующая отношения в сфере органов исполнительной власти, деятельности аппаратов органов законодательной и судебной власти, отношения в сфере осуществления государственной службы, а также отношения, связанные с организацией административного судопроизводства.
|